Снежана Ешметова
Конструктивное взаимодействие семьи и детского сада как средство формирования экологического сознания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Конструктивное взаимодействие семьи и детского сада как средство
формирования экологического сознания дошкольников»
Воспитатель МБДОУ ЦРР
дет. сад № 44 «Росинка»
Масленникова Е. А., СЗД
Воспитатель частного
общеобразовательного учреждения
«Татнефть-школа» детский сад
«Каракуз» Ешметова С. В., СЗД
РТ, г. Альметьевск 2021 г.
Публикация «Конструктивное взаимодействие семьи и детского сада как средство формирования экологического сознания дошкольников» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Исходя из опыта работы по формированию экологического сознания детей мы хотели бы выделить наиболее эффективные формы и методы работы такие как: наблюдения, опыты, исследования, экологические игры, труд в природе, художественно-эстетическая практика (поделки из природного и бросового материала, знакомство с природоведческой литературой, конкурсы и акции посвященные защите окружающей среды с участием родителей. Все эти формы и методы работы используются нами регулярно на протяжении всего учебного года.
Наряду с этим большое внимание уделяем экологическим конкурсам и акциям. Нашу работу мы строим в тесном контакте с родителями. Они проявляют большую заинтересованность в данном вопросе. С удовольствием учувствуют во всех экологических конкурсах, акциях, выставках, проводимых не только в группе, но и в детском саду, проявляют живой интерес и энтузиазм. Также нами организуются консультации, собрания, семейные встречи, на которых с родителями обсуждаем вопросы экологического воспитания детей, родители узнают, как можно заинтересовать детей, воспитать в них ответственное бережное отношение ко всему живому. Вместе с ними ищем пути решения задач экологического воспитания применяя мозговой штурм, анкетирование.
Необходимо подчеркнуть, что и в период самоизоляции (короновирусной инфекции) немалое внимание уделялось этой теме. Общение проходило через ватсап. Родителям высылались задания, видеоролики, а также педагоги выкладывали видео в инстаграм по организации занимательных опытов, которые родители могли провести вместе с детьми в домашних условиях. В течение года родители принимали участие в таких мероприятиях как:
- Конкурс для родителей на оформление цветника «Волшебная полянка» (из бросового материала);
- Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»;
-Экологическая акция «Не рубите ели». Творческие родители написали экологические сказки, стишки по защите ели. Родители совместно с детьми изготавливали елочки из бросового материала;
-Экологическая акция «Волшебные крышечки»;
- Конкурс изготовления кормушек, акция «Покормите птиц зимой»;
-Участие в конкурсе поделок из бросового материала
«Зимняя сказка»;
- Конкурс «Дефиле костюмов из бросового материла»;
- Конкурсы: «Огород на подоконнике»;
- Посадка растений и наблюдения за ростом и развитием проводятся не только в саду, но и дома;
- Конкурс «Экологических частушек»;
- Акция «Помощь бездомным животным города Альметьевска»;
- Конкурс «Осенний ободок».
Стоит отметить, что устойчивое экологическое сознание у детей (становление полезных привычек, интерес к окружающей природе бережное отношение к ней) формируется при конструктивном взаимодействии родителей и воспитателей.