Евгения Рязапова
Коррекционно-развивающее занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развитие внимания и восприятия.
2. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса по теме "Домашние и дикие животные", совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
3. Развитие мелкой моторики.
4. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями взрослого.
5. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
мягкие игрушки; карточки к упражнениям "Найди одинаковые предметы", "Кто где живет?", "Две собачки" (по количеству детей).
Ход занятия
Детей "встречают" мягкие игрушки (Бельчиха с Бельчонком).
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Дети здороваются с игрушками, говорят им комплименты, затем садятся за столы. На столах детей лежат карточки к упражнению "Найди одинаковые предметы", простые карандаши.
Психолог: - Возьмите карточки и карандаши. Приготовились? Молодцы! Теперь одинаковые картинки обведите карандашом. Приступим к работе. (Психолог наблюдает за выполнением упражнения, помогает детям, поощряет).
- А теперь возьмите другую карточку. (Раздает карточки к упражнению "Кто где Живет?").
- Кто здесь нарисован?
Дети: - Корова, заяц. лиса, белка, овца, конь, еж, кошка, медведь, свинья.
Психолог: - Где живут дикие животные: заяц, лиса, белка, волк, медведь,еж?
Дети: - В лесу.
Психолог: - Покажите где нарисован лес. (Дети показывают изображение леса).
Психолог: - Какие животные живут в доме, рядом с домом, рядом с человеком?
Дети: - Домашние животные.
Психолог: - Назовите и покажите домашних животных. Возьмите карандаши и соедините каждого животного с тем местом, где он живет.
Дети: - Корова, овца, свинья, конь, кошка.
Психолог далее раздает детям карточки к упражнению "Две собачки".
Психолог: - Посмотрите, у одной собачки длинный поводок, а у другой - короткий. Слева нарисованы две косточки: большая и маленькая. Собачке с длинным поводком нужно дать большую косточку. Повторите, покажите.
Дети: - Большую косточку.
Психолог: - А собачке с коротким поводком - маленькую косточку. Молодцы! Встаньте из-за столов, подойдите ко мне, возьмитесь за руки и образуйте большой круг. Поиграем в игру "Зеркало". Вы - зеркало. Я в него смотрюсь, поднимаю правую руку (выполняет движение, и вы поднимаете (дети повторяют движения, поднимаю левую руку, а вы повторяете. Теперь руки у меня впереди, хлопок,вы все за мной повторяете. Молодцы! Спасибо. Вы меня опять порадовали. Расскажем Бельчихе и Бельчонку, чем мы занимались сегодня.
Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе.
Психолог: - А теперь будем прощаться. Белочка вас очень любит, а вы? Лена скажи: "Белочка, дорогая, я тебя люблю".
Дети поочередно повторяют фразу, психолог хвалит детей.
Психолог: - До свидания.