Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» (1 фото)

Галина Жданова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в космос».

Тема: «Космическое путешествие»

Воспитатель: Жданова Г. Н.

Дата проведения: 20.04.2022 г.

Место проведения: МБОУ «ЦО №9 им. Маршала Жукова Г. К.»

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEM-образования. Расширять и углублять знания детей о космосе, об истории освоения космоса и первом космонавте. Развивать познавательную активность, память, логическое и образное мышление, находчивость, любознательность. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

• Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей;

• Развивать интерес к общим событиям; поддерживать творческие инициативы.

ОО «Познавательное развитие»

• Формировать естественно – научную, целостную, образно-смысловую картину мира;

• Развивать познавательную и творческую активность, навыки технической, исследовательской и творческой деятельности; пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы;

• Способствовать мотивации к самостоятельному экспериментированию;

• формировать умения делать выводы, открытия, сопоставлять факты и выводы из рассуждений;

• Развивать мелкую моторику и координацию движений; моделирующие и преобразующие действия; память, внимание.

• Формировать основы программирования; умение пользоваться универсальными знаковыми системами (символами);

• Осваивать ИКТ, цифровые и мультимедийные технологии;

• Способствовать продуктивной деятельности детей на основе синтеза художественного и технического творчества.

ОО «Речевое развитие»

Сформировать у детей понятия: «вселенная», «космос», «космическое пространство», «звезда», «планета», «комета», «космический корабль»;

• Продолжать работу по обогащению словарного запаса детей по заданной теме.

• Вырабатывать интонационную выразительность речи;

• Воспитывать культуру речевого общения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• Способствовать развитию умения передавать характер персонажа и музыки в движении;

• развивать слуховое восприятие и умение действовать в соответствии с характером музыки.

Предварительная работа:

Беседы с рассматриванием иллюстраций на тему «Космос», рисование на тему «Инопланетные жители», «Загадочный космос», «Полёт на Луну», рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе, изготовление поделок, аппликаций по теме, дидактические игры, работа с макетом «Солнечная система», работа с лэпбуком, сюжетно-ролевые игры «Космодром», «Космическая столовая», «Выход в открытый космос» и т. д., чтение художественной литературы по теме Я. К. Голованов «Дорога на космодром», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», П. О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».

Оборудование:

Портреты К. Э. Циолковского и С. П. Королева; картинка «Телескоп»; схема космического корабля; наборы LEGO – конструкторов; игровое поле; изображения планет Солнечной системы и Солнца; 1 Вее-бот робот; 1 комплекта кубиков для программирования; воздушные шары, палочки Кюизенера, наборы геометрических фигур.

Ход мероприятия:

Под космическую музыку дети входят в зал, в полукруге остановились, поздоровались. Затем рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День Космонавтики)

А почему именно 12 апреля мы празднуем?

(12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт советский космонавт.).

- Знаете, кто это?

(Ю. А. Гагарин)

С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Кто является основоположником русской космонавтики?

(Константин Эдуардович Циолковский)

Назовите имя конструктора, который смог построить ракету по чертежам Циолковского.

(Сергей Павлович Королёв).

Ребята вы знаете, что среди космонавтов были и женщины – космонавты.

Кто была первая женщина – космонавт? (Валентина Владимировна Терешкова).

Посмотрим, как это было. (видео)

Сегодня мы будем говорить о космосе, путешествовать в космическом пространстве, решать космические задачи и ставить космические опыты.

И первая задача, «составь слово». Вам нужно назвать картинку, выделить первый звук и обозначить его буквой. Далее детям предлагается прочесть все слово.

-Комета, облако, солнце, месяц, обруч, самолет.

Предлагаю отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты, в далёкий и необъятный космос.

Чтобы не заблудиться в космическом пространстве, нужно вначале, проложить маршрут на карте звёздного неба.

Нам сегодня будет помогать в этом пчёлка робот.

Пчёлка должна проложить путь

От Земли до Марса.

От Венеры до Сатурна.

От Сатурна до Земли.

Космическая карта составлена.

На чём же мы полетим? (На ракете)

Конструирование.

Я предлагаю, отправиться в испытательный центр и сконструировать космический корабль из ЛЕГО. (дети подходят к столам)

Скажите, какие части космического корабля вы знаете? (топливные баки, ступени (части) космического корабля, ещё солнечные батареи, система аварийного спуска, (люк).

(дети конструируют)

Скажите, какая сила толкает ракету вверх, в далёкий космос?

Ребенок: При запуске корабля начинает гореть топливо в баках, которые расположены на первой ступени. За счёт двигателей, корабль поднимается вверх, набирает огромную скорость и улетает в космос.

Экспериментирование.

Очень хорошо принцип взлёта показывает сдувающийся шарик. Надуйте его и разожмите пальцы, удерживающие отверстие.

(дети надувают шарик и отпускают)

Шарик полетел за счёт толкающей его струи воздуха.

Вот так же быстро, как шарик двигается космическая ракета.

Космическая карта составлена и ракета готова.

Мы готовы к полету. Закройте глаза и начинаем обратный отсчё т: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Поехали! (Звучит музыка).

Вот мы и оказались в космосе.

Физ. минутка «Космонавты и звездочки»

Дети под музыку передают характер персонажа и музыки в движении.

Ребята, мы с вами жители Земли, значит, нас как можно назвать? (Земляне)

Как можно назвать жителей других планет? (Инопланетяне)

Я предлагаю вам подойти к столам и выложить их из палочек Кюизенера.

Друзья- инопланетяне остаются в космосе, а мы с вами возвращаемся на Землю.

Приготовились. (Руки над головой соединили)

Начинаем обратный отсчёт. (Приседаем)10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1. пуск!

Вот мы и дома, в нашем любимом детском саду.

После полёта нужно отдохнуть. (Садитесь на стульчики).

Ребята, посмотрите на наш экран. Нам пришло какое-то послание….(Посмотрели).

1. Вам понравилось космическое путешествие?

2. Что нового вы узнали?

3. Откуда еще можно узнать, что – то интересное о космосе?

(Из интернета, из научных передач, из книг, из Планетария)

Правильно из книг.

В нашей групповой библиотеке, есть много интересных книг, про космос.

Я вас туда приглашаю.

Дети под музыку уходят в группую.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 2 мая 2022 в 12:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД