Лучший педагог года

«Космическое путешествие». Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Ирина Турбина
«Космическое путешествие». Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений через игру – путешествие.

Программные задачи:

Упражнять детей в умении определять время по часам.

Упражнять детей в определении четных и нечетных чисел.

Уточнить представления детей о последовательности дней недели, месяцев.

Закрепить у детей знание цифр в пределах 20; счет в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Упражнять детей в составлении и решении простых задач на сложение и вычитание.

Упражнять в составлении числа из двух меньших.

Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развитие логического мышления, комбинаторики.

Обогащение зрительных представлений и глазодвигательной функции глаз за счет использования дидактического материала.

Пособия и оборудование:

Карточки с точками, обозначенными цифрами; план звездного городка, карточки с номерами домов; макет часов; карточки с созвездиями,

знаки «< «и «>»; «осколки метеорита», примеры на карточках; карточки для составления задач; таблица «инопланетяне»; фломастеры, мольберты, магнитная доска.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чем можно полететь?

Дети: На самолете, вертолете, ракете, воздушном шаре.

Воспитатель: Как называется человек, который управляет самолетом?

Дети: Летчик, пилот.

Воспитатель: А как называется человек, который управляет ракетой? (Космонавт).

Представьте, что сегодня вы космонавты.

Чтобы космонавтом стать,

Надо очень много знать,

Надо многое уметь,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте – ка,

Космонавтом помогает математика.

Предлагаю вам построить ракету, соединив точки, обозначенные цифрами,

по порядку.

Дети выполняют задания на карточках.

Воспитатель: Перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе, они живут и тренируются в одном городке. Сейчас вы поселитесь в Звездном городке. Это номера домов (дает детям карточки с цифрой, в которых вы будете жить.

Дети подходят к плану, находят на нем вход, «идут» по дорожке к домику и накладывают на него свой номер.

Воспитатель: Каждый день у жителей Звездного городка проходят тренировочные занятия. Начнем подготовку и мы.

- Сегодня вторник, а завтра будет? …

- Назовите день недели, предшествующий пятнице?

- Сколько месяцев в году?

- Какой сейчас месяц?

- С какого месяца начинается новый год?

- Вспомните все осенние месяцы.

- Какое число надо прибавить к пяти, чтобы получилось столько же?

- Назовите соседей числа 7; 10;15.

- Как называет бабушка дочку своей дочки?

- Сколько голов у трех котов?

Вся жизнь космонавта расписана по часам. Теперь проверим, все ли умеют определять время. Покажите на часах 2 часа, полчетвертого и т. д.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну что, подготовку в Звездном городке вы прошли успешно. Можно с уверенностью отправляться в полет. Мы полетим на ракете под номером 10. По порядку становись! Чтобы попасть на борт этой ракеты, нам необходимо составить номер ракеты из двух меньших чисел. До полета остается несколько минут, поэтому быстро говорите: «Десять – это …» и проходите на борт ракеты (воспитатель записывает ответы детей).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: К запуску космического корабля приготовиться!

Дети: Есть.

Воспитатель: Надеть скафандры!

Дети: Есть.

Воспитатель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть.

Воспитатель: Включить моторы!

Дети: Вжик, вжик, вжик.

Воспитатель: Начинаем обратный отчет: 20…1. Пуск!

(Звучит музыка).

Воспитатель: Мы взлетели, ракета набрала нужную высоту. В иллюминаторах видны созвездия. Нужно определить количество звезд в каждом созвездии, сравнить и поставить знак «больше» или «меньше».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все были внимательными, а сейчас вашим глазам надо отдохнуть.

Зрительная гимнастика «В синем небе звезды светят»

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной. Движения глаз вправо- влево.

Движения глаз вверх-вниз.

Движения глаз вправо- влево.

Движения глаз вверх-вниз.

Круговые движения по часовой и против часовой стрелке.

Звучит сигнал.

Воспитатель: Поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы можем избежать столкновения, если проведем правильные расчеты траектории их полета.

Дети получают карточки с примером без ответа, например 5-2=?. Ребенок называет правильный ответ, а воспитатель убирает с магнитной доски «осколок метеорита».

Воспитатель: Мы опускаемся на неизвестную планету. Предлагаю вам выйти из ракеты и немного передохнуть.

Физминутка

Раз- два, стоит ракета.

Три –четыре, скоро взлёт.

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас атлет.

Пролетая над землёю

Ей передадим привет. Поднять руки вверх.

Развести руки в стороны.

Круг руками.

Руки положить на щёки и покачать головой.

Наклоны туловища вправо-влево.

Сгибать руки в локтях.

Развести руки в стороны.

Поднять руки вверх и помахать.

Ребята, посмотрите, на этой планете обитают странные жители, которые оставляют вот такие следы:

-

+

Они вам что-нибудь напоминают?

Дети: Знаки «+» и «-».

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете про эти знаки.

Дети: Знак «+» любит все прибавлять, а знак «-» - уменьшать.

Воспитатель: А еще они помогают нам решать задачи. Давайте составим задачи по карточкам.

Дети составляют задачи.

Воспитатель: Ребята, а каким общим словом называют жителей других планет?

Дети: Инопланетяне.

Воспитатель: Правильно, а выглядеть они могут вот так (показывает таблицу). Определите, какого пришельца не хватает в каждом ряду.

Каждые ребенок дорисовывает в таблице недостающие фигурки (задание на комбинаторику).

Воспитатель: Молодцы! Вы сможете стать настоящими космонавтами, но для этого вам нужно еще многому научиться. А нам пора отправляться в обратную дорогу на нашу любимую Землю. Пристегните ремни. Начинаем обратный отчет: 20…1. Пуск! Опускаемся на землю.

Звучит музыка.

Воспитатель: С мягкой посадкой вас. С приземлением. Закончилось наше космическое путешествие. Было трудно? Интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового? Что бы вы хотели повторить?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 мая 2021 в 14:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД