Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Надежда Исупова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе

Цель: I. 1. Закреплять счёт в пределах 10 (прямой, обратный, состав числа 10 из двух меньших чисел, находить последующее, предыдущее число; решать арифметические задачи на сложение и вычитание в одно действие, пользуясь арифметическими знаками.

2. Совершенствование умение составлять целое из частей, определять размер частей на основе сравнения.

3. Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трём свойствам (цвет, размер, форма, сравнивать, обобщать.

4. Закреплять умение обозначать пространственное отношения на листе (условными знаками, обозначение времени на схемах.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

5. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

II. Поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и ясной речи, развивать доказательную речь.

III. Продолжать развивать умение слушать друг друга, помогать товарищам.

Развивающая среда:

1. Иллюстрации с изображением воздушных средств передвижения.

2. «Геоконт» В. В. Воскобовича.

3. Цифры, знаки +, -, =.

4. Геометрические фигуры.

5. 3 обруча – красного, зелёного, голубого цвета.

6. Набор блоков Дьенеша.

7. Набор открыток с цветами.

8. Таблица на поиск закономерностей «Найди девятого».

9. Музыкальные «вставки».

Развивающий материал :

Тетради в клетку (с заданиями).

Карандаши (простой, красный, жёлтый).

Ход занятия:

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!

- Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, где встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями.

- Давайте поспешим на свои места и будем готовиться к этому полёту.

- Необходимо определить месяц полёта и его продолжительность. Полёт состоится в?

Дети: Апрели.

Воспитатель: Это какой по счёту месяц года?

Дети: Четвёртый месяц года.

Воспитатель: Покажите этот месяц на модели года (заштрихуйте его)

Воспитатель: Какие месяцы предшествуют апрелю? Какие следуют после?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Полёт будет длиться утро, день, вечер, ночь. Какова же продолжительность полёта?

Дети: Сутки.

Воспитатель: Покажите это время на модели суток (заштрихуйте время полёта).

Воспитатель: На чём же можно полететь в космос?

(Показ иллюстраций с изображением самолёта, воздушного шара, ракеты). Дети высказывают свои предложения и доказывают правильность выбора.

- Теперь мы инженеры – конструкторы.

Педагог предлагает ребёнку (по возможности развития ребёнка) построить ракету на «Геоконте», остальные дети конструируют ракеты из геометрических фигур, кто как хочет.

I II III

- Теперь необходимо определить своё место в ракете. Для этого необходимо решить пример. Полученный ответ обозначает ваше место в ракете (дети решают примеры на сложение, вычитание, пишут полученные ответы на контуре ракеты).

Воспитатель: Ракета готова! Но космонавты – это люди очень умные, всезнающие, внимательные, так как в полёте предстоит много испытаний и трудностей, и надо быть готовыми ко всяким неожиданностям.

- Проверим память!

Игра «Кто запомнит!»

Воспитатель показывает цифры, дети смотрят 5 секунд, цифры убираются, дети пишут этот ряд у себя в тетради: 1, 3, 5, 7, 9, 10.

- Каких цифр не хватает в ряду?

Дети: (ответы детей)

- Назовите самое большое число, самое маленькое.

- Назовите «соседей» чисел 5, 7.

- Молодцы! Полностью готовы к полёту. Занимаем свои места, застегнули ремни, поправили шлемофоны. Внимание! Пуск ракеты! (звучит музыка).

- И вот мы в космосе. Ребята, что – то мелькнуло за иллюминаторами ракеты. Это метеорический поток. Что такое метеориты? Какие они разные по формам (дети выкладывают геометрические фигуры).

- На какие геометрические фигуры они похожи? Как вы думаете, какая среди этих фигур лишняя?

Дети: так, как другие четырёхугольники.

- Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры конструкторы придумали специальные люки – «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки для исследовательской работы на Земле.

Игра «3 обруча»

В красный обруч – «осек» положить все красные фигуры «метеориты»

В зелёный обруч - «отсек» все квадратные фигуры «метеориты»

В голубой обруч – «отсек» все маленькие фигуры «метеориты»

- Всё дальше и дальше летит ракета в космическом пространстве. Вот мы приближаемся к далёкой, не известной, ещё никем не обнаруженной планете Туами. Посмотрите, какая необычная поверхность у этой планеты – фиолетовое небо, жёлтые горы, коричневые реки, сказочные цветы! Как это всё не похоже на нашу земную природу!

- А как приятно вспомнить всё то, что связано с родной Землёй!

-Представим, что мы на душистой поляне. Кругом цветы. Как красиво! Посмотрите, какие цветы растут на поляне? (показ открыток с изображением цветов. Можно вывести на большой экран проектора).

-Назовите эти цветы! Составьте задачу про цветы на сложение.

(Дети составляют задачу и записывают решение в тетради, один ребёнок – на магнитной доске, используя цифры и арифметические знаки).

- Поступил сигнал, что можно выйти из ракеты и пройти поверхности Туами. Но, чтобы не заблудиться, начертим путь движения:

От ракеты 3 клетки вправо;

5 клеток – вниз;

1 клетка – вправо,

2 клетки – вверх;

3 клетки –вправо;

5 клеток – вверх;

7 клеток – влево;

2 клетки – вниз.

Теперь можно выходить! (Музыкальная пауза, дети выполняют танцевальные движения).

-На поверхности Туами обнаружено множество осколков, отдельных частей. Давайте попробуем их собрать в единое целое, чтобы понять, что же это такое?

Проводится игра «Дроби»

1. Составить целое из частей одного цвета. Что получилось? Сосчитайте, сколько получилось частей? Дайте названия частям.

2. Составьте целое из отдельных частей разного цвета. Что получилось? Определите размер каждой части, сравнивая с другими.

3. На, что могут похожи эти круги на планете Туами? (фантазии детей).

-Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.

-А теперь внимание! Начинается пуск и отсчёт времени. Закройте глаза и вполголоса считайте от 10 до 1.

- Ракета совершила мягкую посадку, благодаря сложенной и дружной работе экипажа.

Все сегодня молодцы. Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 09:33
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Исупова (УИ 1070827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД