Приложение МААМ

Занятие в старшей группе «Край, в котором мы живем. Алтайский»

Голубчикова Елена
Занятие в старшей группе «Край, в котором мы живем. Алтайский»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная деятельность.

«Край в котором мы живем»

В старшой группе.

Цель: Формировать знания об алтайском крае.

Задачи: Обучающая: познакомить с географической картой Алтайского края. Научить читать ее. Дать знания о богатствах Алтайского края, о природе Алтая.

Развивающая. Развить интерес к родному краю.

Публикация «Занятие в старшей группе „Край, в котором мы живем, Алтайский“» размещена в разделах

Воспитательная. Воспитывать чувства любви, гордости за свой край. Вызвать чувства восхищения от красоты алтайской природы.

Словарная работа: Правительство, житница.

Оборудование : карта Алтайского края, альбом наш край родной, иллюстрации природы Алтайского края.

Предварительная работа: рассматривания наборов открыток с изображением городов края, чтение произведений об Алтае, объяснение новых слов.

Ход

Воспитатель подводит детей к уголку настроения и говорит:-«Дети, вы сегодня пришли в садик в хорошем настроении. А как я это узнала? (Потому что дорожка настроения из золотых веселых камешков). А давайте расскажем о нашем настроении имитируя движениями слова:

Мы приходим в детский сад,

Там полным полно ребят

(шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(считают пальчики)

Даже всех не сосчитать

(машут указательным пальчиком)

Может два, а может двести

(разводят руки в стороны)

Хорошо когда мы вместе

(хлопаем в ладоши)

Воспитатель: -«Дети нам хорошо вместе и наверное хочется вместе куда то отправится? (Да). Я предлагаю отправится в путешествие по нашему краю (подвожу детей к физической карте края). Дети что это такое? (карта).Да это карта Алтайского края, посмотрите, какой большой наш край. А что можно узнать по карте? Что обозначают эти кружочки (предложения детей). Да, это города. Посмотрите, в нашем крае много больших городов. Это Бийск, Славгород, наш город – как он называется? Есть город Змеиногорск, а вы найдёте на карте города, которые я не назвала. А самый большой город Алтайского края – город Барнаул. Это столица нашего края. Садитесь на ковёр и я вам о нём расскажу. (воспитатель рассказывает показывая иллюстрации). Барнаул – большой и красивый город. Посмотрите, какие старинные красивые здания, а это – новые здания, широкие проспекты. В городе много заводов и фабрик. В нем живёт правительство Алтайского края – люди которые руководят нашем краем.

Физкультминутка

Мы с тобою пешеходы

Вдоль по улице идём шагают на месте, высоко поднимая колени!

Посмотрели мы направо:

Здесь стоит высокий дом смотрят направо вверх, поднимают руки вверх!

Ну а здесь цветы растут,

Наклонимся, понюхаем. наклоняются, имитируя вдох аромата цветов.

Хорошо шагать нам дружно,

Но вернуться в группу нужно. шагают на месте.

Воспитатель:-«Дети, я вновь предлагаю вам посмотреть на карту (подходим к карте). Как называется наш край? (Алтайский край). Что же еще может рассказать карта? Что это за синие волнистые линии? Да это реки. Названия их есть на карте (читаю детям). Самая большая река – Обь. Эта река – одна из великих в Сибири. (показываю иллюстрацию с видом реки Оби). А в реку Обь впадают реки поменьше (Иртыш, Алей). Есть ещё горные реки – Бия, Катунь. (показ иллюстраций). Посмотрите, как красива природа по берегам рек. А что означают голубые пятна? Да это озёра. На Алтае есть прекрасные озёра (называю, показываю иллюстрации – Телецкое, Белое и другие озёра). Какого ещё много цвета на карте? (зелёного). Это леса Алтая, ленточный бор. (показ иллюстраций). А что дают леса? (дерево, из которого делают различные деревянные предметы, строительные материалы, бумага). А что растёт ещё в лесу (грибы, ягоды – иллюстрации). Кто живёт в лесу? (птицы, звери - рассматриваем коллаж)

Воспитатель:-«А сейчас обратите внимание на желтый цвет на карте. Это степи. Алтайский край – край степей. Издавна его называют житницей России, то есть здесь выращивается много хлеба не только для нашего края, но и для других регионов России. Наш хлеб отправляют даже за границу. А Алтайская пшеница считается лучшей в мире.

Наш край очень богат и красив.

О нём сочинено много стихов, песен.

Послушайте гимн Алтайского края.

(дети слушают, стоя)

Публикации по теме:

Алтайский край — жемчужина России. ФотоотчётАлтайский край — жемчужина России. Фотоотчёт Алтайский край – Райский уголок, гордость Сибири, жемчужина России. Алтай всегда привлекал и привлекает к себе внимание. Мы съездили один.

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

Фотозарисовка Алтайский край «Прогулка по долине духов»Фотозарисовка Алтайский край «Прогулка по долине духов» На Алтае так много интересных мест, что бывает трудно выбрать, куда проложить маршрут путешествия. В этот раз мы всем коллективом отправились.

Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Ребенок и общество» (образовательный.

Конспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНРКонспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда в музее ДОУ "Край, в котором мы живем" с детьми подготовительной группы с ТНРУчитель-логопед:.

Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем» 1АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ 1.«Что ты нам подаришь, лето? Много солнечного света…» Но это лето будет необычным для всех жителей нашей планеты.

Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем»Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем» 1 июня в городе Кемерово поздравляли победителей областного конкурса рисунков по экологии. Как я уже писала в предыдущей публикации,здесь.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Край, в котором мы живем. Алтайский»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 18:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Край, в котором мы живем. Алтайский»» (включая файлы) размещена пользователем Голубчикова Елена (УИ 2387807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД