Получи документы

«Краски осени». Конспект совместной музыкальной и изобразительной деятельности в младшей группе

Наталья Стеценко
«Краски осени». Конспект совместной музыкальной и изобразительной деятельности в младшей группе

В рамках проекта "Осень золотая"

Задачи:

- способствовать формированию представления о средствах выразительности - умение различать контрастные регистры простой по характеру музыки : грустная музыка -хололдный оттенок цвета ;веселая -теплый оттенок цвета;

Публикация «„Краски осени“, Конспект совместной музыкальной и изобразительной деятельности в младшей группе» размещена в разделах

- совершенствовать технику рисования ладошками и подушечками пальцев прямым приманивание в разных направлениях ; способствовать освоению построения сюжета на всем листе, соблюдая полосу, изображающую землю, формированию навыков работы с красками ; выразительного исполнения музыкальных произведений, формированию умения с помощью движений создавать музыкально-художественный образ;

- развивать чувство цвета, музыкальность, память, внимание;

- воспитывать эстетическое восприятие, связанное с красотой осенних явлений природы; слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Словарная работа: листопад, листики шуршат.

Материал: букет из веток с желтыми листьями, музыкальное оформление

(шум дождя, ветра, шуршание листьев) ; кукла в одежде Осени, элементы оформления. В занятии принимают участие дети младшей группы.

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание картинок «Дождик», «Облетели листья с клена», разучивание песен «Золотые листики», муз и сл. Г. Вихаревой, «Дождик» обр. Сауко, музыкально-ритмической композиции «Дождичек» муз и сл. Г. Вихаревой.

Ход занятия

М. рук. - Сегодня вы отправитесь в разноцветную страну. Там вас ждет встреча желтым, красным и синим цветом. Вы узнаете о них много нового. Давайте я провожу вас. Дорога предстоит трудная.

Мы пройдем дорожками (маршируют)

Мы пройдем тропинками (танцевальный шаг)

Обойдем мы озеро (шаг крадучись)

Обойдем мы дерево (на носочках, руки вверх)

Ручеек по радуге перейдем

И в страну волшебную попадем («по радуге» руки в стороны)

Вот вы и на месте. Посмотрите, вас кто-то встречает. (выходит воспитатель с осенним веночком на голове).

Осень -Здравствуйте, дети! Я- художница –Осень, я пришла в «Разноцветную страну» за помощью. От меня спрятались мои любимые краски : теплый, веселый, как солнышко – желтый, красный и холодный, грустный, как туча - синий. Теперь я не смогу ни листья на деревьях раскрасить, ни дождиком пролиться!

М. рук. - Не печалься, художница Осень, мы тебе поможем. Может краски спрятались в музыке? Давайте попробуем их найти!

(муз. рук. играет на металлофоне мелодию песенки «Дождичек»)

М. рук. - Ребята, вы узнали, чья это песенка? (ответы детей)

М. рук. - Какая это музыка : грустная или веселая? (ответы детей)

М. рук. - Когда на улице идет дождик нам холодно или тепло (ответы детей)

М. рук. - А какой цвет мог спрятаться в музыке дождика : синий или желтый? (ответы - предположения)

М. рук. - Давайте проверим: споем песенку «Дождика»

Песня «Дождик» Т. Сауко.

М. рук – Ребята, а какого цвета капельки дождя (ответы детей)

Я дождевая капелька спешила к вам сюда!

И эту краску синюю вам принесла, друзья

М. рук. - Как вам кажется синяя краска теплая или холодная? (ответы детей). Предлагает детям нарисовать на ватмане капельки дождя подушечками пальцев.

Осень. - Спасибо ребята! Синяя краска вернулась ко мне.

М. рук. -Осенний дождик холодный, поэтому и раскрасили мы его холодной синей краской. Под холодным осенним дождиком можно простудиться…

Я научу вас что делать, чтобы не заболеть

Муз. - ритм. композиция «Дождичек» муз и сл. Г. Вихаревой

М. рук. - Ребята, я знаю - художница Осень любит раскрашивать желтой и красной краской листья. Давайте споем песенку про золотые листики

Песня «Золотые листики», муз и сл. Г. Вихаревой

М. рук. - Какой характер у песенки: веселый или грустный? (ответы детей)

Осень – берет желтый и красный листик и спрашивает какого они цвета.

Я листик осенний люблю покружиться

С красками красной и желтой успел подружиться.

Осень – берет краски. Вот и красная и желтая краски ко мне вернулись. Как вы думаете эти краски теплые или холодные (ответы детей). Правильно теплые как солнышко, поэтому я и люблю раскрашивать ими листья.

Предлагает детям нарисовать на ватмане листья на ветках клена ладошками.

Осень - Спасибо, вы помогли мне вернуть краски.

Осень – Мне очень понравилось, как вы раскрасили листики и капельки. Я приглашаю вас еще приходить в мою мастерскую, где вы сможете помочь мне раскрасить еще больше листиков и капелек.

А сейчас мне пора возвращаться.

М. рук. - Дети, вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Давайте отправимся в обратный путь.

Ручеек по радуге перейдем, обойдем мы озеро,

Обойдем мы дерево, мы пройдем тропинками,

Мы пройдем дорожками и к себе придем.

Публикации по теме:

«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Привяжем к шарикам цветные ниточки» в младшей группе Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по изобразительному искусству младшей группе на тему: «Привяжем.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Компот из яблок» во второй младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности «Компот из яблок» во второй младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Компот из яблок». Цель: научить детей рисовать предметы.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Краски осени». Конспект совместной музыкальной и изобразительной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 12:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД