Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка»

Юлия Иордан
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка»

Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, безопасность, здоровье, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Программное содержание: развивать связную монологическую речь у детей, упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с существительными, обогащать словарный запас детей, формировать представления детей об источниках и видах опасности и способах безопасного поведения, развивать умение сочинять новый конец сказки, выразительно интонировать персонажей сказки, воспитывать способность понимать образность и выразительность языка сказок.

Формы организации детской деятельности: коллективная, индивидуальная.

Материалы и оборудование: волшебная палочка, волшебный цветок, флонелеграф, маска волка, шапочка Красной Шапочки; цветы,физ. оборудование: дуги, следы.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», просмотр иллюстративного материала, беседа с детьми о безопасном поведении.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете сказки? Какие сказки вы знаете (Ответы детей).

Воспитатель: - А как все эти сказки заканчиваются, хорошо или плохо? В них побеждает добро или зло (Ответы детей).

Воспитатель: - В сказках всегда добро побеждает зло. Ребята, по пути в ваш детский сад я нашла вот эту шапочку. Вы не знаете, чья это шапочка? Кто написал эту сказку (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, эту сказку написал французский писатель Шарль Перро. Я предлагаю вам вспомнить сказку Ш. Перро «Красная Шапочка».

(По слайдам и вопросам воспитателя дети вспоминают сказку)

Воспитатель: - Все ли вам нравится в сказке? Правильно ли сделала Красная Шапочка, когда пошла в лес одна? А когда свернула с дорожки? Можно ли разговаривать с незнакомыми? Волк в этой сказке злой или добрый? А Красная Шапочка? Что в этой сказке победило добро или зло? Правильно добро всегда побеждает зло. А вы хотели бы что-нибудь изменить в сказке? (Ответы детей) .

Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие сказку «Красная Шапочка» и попытаться помочь Красной Шапочке и бабушке из злого волка сделать доброго. Вы согласны?

Воспитатель: - Давайте встанем в круг. Я взмахну волшебной палочкой, мы все закружимся и окажемся в сказке. Раз, два, три! Покружись, покружись и в сказке окажись.

Слайд с изображением дома.

Воспитатель: - Посмотрите мы с вами попали к домику Красной Шапочки. А вот и сама Красная Шапочка. Все соседи хвалили Красную Шапочку. Давайте мы тоже расскажем, какая Красная Шапочка. Вы будете брать по лепестку, говорить какая Красная Шапочка и лепесток прикладывать к сердцевине. И посмотрим, какая Красная Шапочка у нас получится. (Дети по очереди берут лепестки, говорят прилагательные и делают цветок)

Воспитатель: - Каким красивым цветком у нас получилась Красная Шапочка. И вот однажды пошла Красная Шапочка проведать бабушку. Мама ей строго настрого наказала: никуда с дорожки не сворачивать и ни с кем не разговаривать. Давайте отправимся в лес вместе с Красной Шапочкой.

Слайд с изображением леса.

Физкультминутка: дети за воспитателем отправляются по дорожке, выполняя задания.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: - Красная Шапочка и решила собрать цветов для бабушки, при этом она говорила ласковые, хорошие слова о бабушке. Давайте поможем Красной Шапочке собрать букет для бабушки, и найти много хороших слов о бабушке. (Дети собирают цветы и говорят хорошие слова о бабушке)слайд

Воспитатель: - Какой красивый букет мы с вами собрали. Но тут Красная Шапочка заметила, что она свернула с дорожки. И тут навстречу ей выскочил злой волк.

Слайд с изображением волка.

Воспитатель: - Как вы думаете, какой голос у волка? (хриплый, грубый, низкий) .

Воспитатель: - А каким голосом говорит Красная Шапочка? (тоненьким, звонким, ласковым, высоким).

Слайд с изображением волка и Красной Шапочки.

Воспитатель: - Сейчас мальчики станут волками и спросят Красную Шапочку: Куда ты идешь Красная Шапочка? А девочки станут красными Шапочками и ответят волку: Иду к бабушке и несу пирожки и горшочек масла. Девочки, скажите, получилось у мальчиков сказать голосом волка? У кого волк получился лучше? А девочки справились с заданием? У кого лучше получилось сказать, как Красная Шапочка говорит (Ответы детей) .

Воспитатель: - Решил волк тоже проведать бабушку Красной Шапочки. По какой дорожке побежал волк? А по какой дорожке пошла Красная Шапочка (Ответы детей).

Воспитатель: - У меня есть вот такие карточки, здесь изображены дорожки, которые ведут к домику бабушки. Давайте сейчас найдем дорожку, по которой побежал волк, и проведем ее синим карандашом. А дорожку, по которой пошла Красная Шапочка, нарисуем красным карандашом. (Дети работают с карточками) .

Воспитатель: - Молодцы вы справились с заданием. А теперь я предлагаю отправиться за волком к домику бабушки. Посмотрите волк уже прибежал к домику.

Слайд с изображением волка у домика бабушки.

Воспитатель: - Я предлагаю вам сказать добрые слова волку, чтобы он стал добрым. Слайд с изображением доброго волка.

Воспитатель: - Мы с вами помогли волку стать добрым? Тогда нам пора отправляться обратно в детский сад. По взмаху волшебной палочки: покружись, покружись, в детский садик возвратись. Ребята, будьте всегда добрыми, вежливыми, слушайтесь старших, и тогда у вас все будет хорошо. А наше путешествие подошло к концу. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Красная Шапочка и ее друзья» «Красная Шапочка и ее друзья» Цель: уточнить знания детей о диких животных. Задачи: развивать внимание, память и мышление; воспитывать.

«Красная шапочка». Мастер-класс по оригами«Красная шапочка». Мастер-класс по оригами Новогодний праздник весёлый, красочный и одним из атрибутов является маскарадный костюм. Новогодний карнавал Танцевал и бушевал: Маски,.

Игра-драматизация сказки «Красная шапочка»Игра-драматизация сказки «Красная шапочка» Мы с ребятами подготовили для родителей и гостей драматизацию сказки "Красная шапочка".В начале предполагался стандартный вариант,но поразмыслив.

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» возрастная группа детей: Старшая группа тема: «Красная шапочка». задачи: совершенствование речевой культуры; -развитие слухового внимания,.

Музыкальная сказка к 8 Марта «Красная шапочка» Красная Шапочка – Сказка на праздничный лад. Музыкальный спектакль, приуроченный к празднику 8 МАРТА для детей и родителей подготовительной.

НОД по ФЭМП «Красная Шапочка» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Воспитатель Мухамедова Р. А. Тема: «Красная Шапочка» Направление. Познавательно- речевое. Основная.

Путешествие по сказке «Красная Шапочка» Цели: закреплять знание счета в пределах 10, знание цифр от 0 до 10, и умение работать с ними; овладение представлениями о расположении.

Сценарий «Красная шапочка» для теневого театра Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, желании участвовать в общем действии, побуждать детей к активному взаимодействию,.

Сценка «Красная Шапочка на новый лад» Действующие лица: Красная Шапочка Волк Бабушка Охотники (Звучит музыка, выходит Красная Шапочка и собирает цветы на полянке, а навстречу.

Весенняя сказка «Красная шапочка» Весенняя сказка "Красная шапочка" Цель: воспитывать интерес к театрализованной деятельности;. Вед: Дорогие, уважаемые, милые женщины.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 22:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать»...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как приятно вновь, после отпуска и ремонта в ДОУ, посетить наш добрый сайт и оказаться в творческой атмосфере...
Конспект-занятия
Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия овощей и...
Проект «Перелетные птицы»
Проект в средней группе «Солнышко » МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Проект в средней группе ДОУ «Перелетные...
Конспект занятия «Волшебные свойства магнита»
Образовательная область: Познание. Цель: Расширение кругозора дошкольника по теме «Магнетизм» Задачи. Образовательные: Сформировать представление о...
Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в...
Памятка для самоанализа по теме «Обеспечение условий в образовательной организации для полноценного развития детей в соответствии с задачами ОП |ГБДОУ№. »...