Получи документы

Кроссенс-технология развития предпосылок критического мышления у старших дошкольников

Ольга Тонеева
Кроссенс-технология развития предпосылок критического мышления у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

КРОССЕНС означает «пересечение смыслов». Девять изображений расставлены так, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу все. Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус.

Кроссенс, впервые опубликованный в 2002 году в журнале "Наука и жизнь",

представляет собой ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартное поле из девяти квадратов для «Крестиков – ноликов. Понимая, что работа по технологии КЕРОССЕНС трудна, но интересна – передо мной встал вопрос – как подготовить детей к разгадыванию кроссенса?

Публикация «Кроссенс-технология развития предпосылок критического мышления у старших дошкольников» размещена в разделах

Технологию КРОССЕНС в работе с детьми нужно начинать применять с

адаптированных ее вариантов, используя следующие методы и приемы:

*Ассоциативный куст

*Логические цепочки

*Не полный кроссенс (4,6 картинов)

* Кроссенс с открытой темой

*Непосредственно сам кроссенс

*Различные способы разгадывания

Технологию кроссенс можно использовать при проведении НОД, экспериментальной, познавательной, самостоятельной, досуговой деятельности с детьми и родителями. С помощью кроссенса можно формулировать цель и тему мероприятия, изучение, закрепление и обобщение изученного материала, включать как рефлексию.

Такие творческие задания, повышают инициативность, креативность, развивают воображение, фантазию, логическое и творческое мышление. У

дошкольников формируется познавательная, информационная и

коммуникативная деятельность. Кроссенс позволяет использовать ранее

приобретенные знания, чтобы создавать новые. Все, что известно людям – все существующие знания – было кем-то создано. Создано, в большей степени, с помощью целенаправленного хода рассуждений с оценочными

компонентами – основными факторами критического вида мышления. Очень

важно научить детей думать, а не просто запоминать, вникать в суть

информации, осмысливать её. Мыслить критически можно в любом возрасте.

Даже у старших дошкольников накоплено для этого достаточно жизненного

опыта и знаний.

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КРОССЕНСА :

1. Определить тему

2. Выделить 9 элементов (картинок)

3. Найти ассоциативную связь между этими элементами,

определить их последовательность

4. Сконцентрировать основной смысл в центральном пятом квадрате

5. Подобрать изображения.

Читать кроссенс можно одним из следующих способов:

сверху вниз и слева направо (как правило чтения в русском языке, далее

двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка, завернутая «улиткой».

Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным

является квадрат с номером 5. По желанию составителя, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе.

Таким образом, мы можем сказать, что развивающий метод «кроссенс»

способствует формированию не только мыслительных процессов, но и

развитию креативности, коммуникации, сотрудничества у дошкольников.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие критического мышления в начальной школе, характерное для каждой стадии урока проводимого с детьми с ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с задержкой психического развития предполагает разработку.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Задание для развития логического мышления у дошкольниковЗадание для развития логического мышления у дошкольников Развитие логического мышления у дошкольников – неотъемлемая часть математического мышления и не только. Оно способствует развитию внимательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кроссенс-технология развития предпосылок критического мышления у старших дошкольников
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 08:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кроссенс-технология развития предпосылок критического мышления у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тонеева (УИ 303946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД