Папки-передвижки

Круг общения как способ разрешения конфликтных ситуаций среди обучающихся начальных классов

Татьяна Салова
Круг общения как способ разрешения конфликтных ситуаций среди обучающихся начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы

- Здравствуйте! Меня зовут Салова Татьяна Николаевна.

- Сегодня я познакомлю вас с методикой проведения Круга Общения.

- Что такое Круг Общения? Это организованная беседа, в которой принимают активное участие все присутствующие. Каждый имеет право тактично высказать свое мнение, но и каждый обязан слушать, что говорят другие. Здесь работает правило 3С: слышать, слушать, смотреть!

Публикация «Круг общения как способ разрешения конфликтных ситуаций среди обучающихся начальных классов» размещена в разделах

Данный механизм по разрешению различных ситуаций, которые могут быть и не конфликтными, проводят особым образом. Участники садятся в круг (весь класс, все родители и т. д., но так как у нас лимит по времени, то я попрошу пятерым желающим выйти и присесть на стулья.

- Спасибо!

Основными составляющими К. О. являются: (СЛАЙД 2)

- хранитель Круга,

- символ слова,

- правила Круга.

Хранитель Круга – это учитель, родитель, организатор мероприятия и др. (СЛАЙД 3)

Он имеет право…

В данном случае Хранителем Круга буду я, учитель.

Хранитель может выбрать себе помощника – волонтёра, который будет помогать, например, записывать предложения участников на доску. Им может быть, кто угодно.

У нас волонтёром будет…

Символ слова – это объект, который может быть любым, как случайным, таки постоянным. У нас - это резиновый мяч. Он нужен, чтобы упорядочить общение. (СЛАЙД 4)

С. с. передаётся только в одну сторону (в одном направлении по кругу); люди высказываются только с символом слова в руках, поэтому мы взяли резиновый мяч, его можно сжимать в руках, если нервничаешь.

Хранитель Круга может определить свой порядок передвижения Символа слова.

Правила круга (СЛАЙД 5)

Необходимо чёткое соблюдение правил!

Работа в круге строится из определённых фаз. (СЛАЙД 6)

I. Создание основ для диалога. (СЛАЙД 7)

Или церемония открытия!

Это такой момент, когда участники знакомятся друг с другом. Вопросы задаются с целью создания чувства общины, снятия напряжения.

Причём вопросы такие, которые могут быть не связаны с решаемой проблемой.

- Уважаемые участники Круга, представьтесь, пожалуйста, назовите своё любимое занятие! (Если проводится в классе, где все друг друга знают, то можно просто спросить про увлечения)

Говорит тот, у кого Символ слова!

- Спасибо!

- Расскажите о забавном случае из вашей жизни!

- Спасибо! (Вывод)

II. Обсуждение ситуации, проблем, интересов и намерений. (САЙД 8)

В Круге можно рассматривать не только проблемные ситуации, но и вопросы, касаемые построения воспитательной работы.

- Уважаемые участники, какой вы видите свою школьную жизнь?

Волонтёр тезисно записывает!

- Спасибо!

- Значит, вы видите свою школьную жизнь такой….

III. Рассмотрение возможных вариантов решения ситуации. (СЛАЙД 9)

- Уважаемые участники Круга, что бы вы для этого сделали?

Волонтёр тезисно записывает!

- Спасибо!

- Итак, чтобы школьная жизнь была яркой, запоминающейся, необходимо, чтобы…

IV. Достижение соглашения. (СЛАЙД 10)

- Таким образом, необходимо будет сделать следующее….

V. Закрытие. (СЛАЙД 11)

- Огромное спасибо за сотрудничество!

- В качестве итога нашей встречи, хочется спросить, что бы вы взяли для себя, включили бы в свою работу? (Высказывания участников)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Семейное чтение — лучший способ общения и воспитания»«Семейное чтение — лучший способ общения и воспитания» Сегодня, когда дети дошкольники только постигают азы художественной литературы, необходимо помочь им полюбить книгу. Чтение развивает познавательные.

Мероприятие «Веселые старты» в рамках президентских состязаний среди обучающихся 1–4 классовМероприятие «Веселые старты» в рамках президентских состязаний среди обучающихся 1–4 классов Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Консультация для родителей «Техника «Я-сообщение», как способ общения взрослого с ребенком «на равных» Нередко самая безобидная, на первый взгляд, фраза может привести к образованию стойкого невроза. В психологической литературе описано много.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Программа по разрешению конфликтных ситуаций для подростков «Мы — разные» Пояснительная запискаВ современном обществе повышается внимание к проблемам конфликтов, которые возникают не только внутри семейных отношений,.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для родителей «Профилактика и способы разрешения конфликтных ситуаций» Цель: Создание условий для раскрытия личности участников тренинга. Уважаемые родители! Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круг общения как способ разрешения конфликтных ситуаций среди обучающихся начальных классов
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 16:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круг общения как способ разрешения конфликтных ситуаций среди обучающихся начальных классов» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Салова (УИ 1857741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД