Клиценко Светлана Александровна
«Круги на воде». Игра в ассоциации
▼ Скачать + Заказать документы
«Круги на воде»
Это игра со словами модифицирована из упражнения, предложенного в своей педагогической практике Дж. Родари. Она направлена на развитие творческого воображения и одновременно филологических способностей ребенка и словарного запаса. Она подходит для детей любого возраста.
Когда в воду бросишь камень, от него по воде идут круги, чем дальше, тем больше. Так же и слово, запавшее в голову, может натолкнуть на массу ассоциаций, вызвать разные сравнения, воспоминания, представления, образы.
Публикация «„Круги на воде“, Игра в ассоциации» размещена в разделах
Предложите ребенку любое слово, например «лимон». Какие ассоциации оно вызывает? В какие сочетания вступает?
Например, оно связывается со словами на букву «л» : лиса, луна, ложка, лента.
1. Предложите ребенку подобрать за минуту как можно больше слов на начальную букву. Посчитайте результат.
2. Предложите подобрать за 1 минуту как можно больше слов, начинающихся на слог «ли».
Например: ливень, лиана, лимон, лилипут, липкий.
Посчитайте результат.
3. Предложите ребенку за одну минуту подобрать как можно больше рифм к слову «лимон».
Например: лимон-батон; лимон- баллон; лимон-закон.
Посчитаем результат.
4. Расставьте буквы слова в столбик и предложите ребенку написать первые пришедшие в голову слова на соответствующие буквы:
Л- лето
И- игра
М- мороз
О- олень
Н- няня
Можно предложить ребенку написать возле этих букв слова, образующие законченное предложение, например:
Л- Летом
И-ишак
М- морозился
О- около
Н- норы.
Чем больше предложений придумают дети и чем смешнее они будут, тем лучше.
Посчитать результат.
Предложите ребенку из всех наработанных слов сочинить смешной рассказ («чепушину»). Например: «Липкий ливень падал на лианы. А под ними сидел лилипут на баллоне. Лицо лилипута напоминало батон и т. д.
Посчитайте сколько наработанных слов он использовал. Теперь сложите все полученные суммы. У кого из детей величина будет больше, тот и победил.