Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кто я такой»

Людмила Богданова
НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кто я такой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверской области.

НОД: «Познавательное развитие»

Тема: «Кто я такой»

Младшая группа

Воспитатель высшей категории:

МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»

Богданова Людмила Александровна.

г. Осташков

Задачи:

Обучающие:

Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;

Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности;

Публикация «НОД по познавательному развитию в младшей группе „Кто я такой“» размещена в разделах

Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола;

Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности;

Развивающие :

Развивать умение представлять разные эмоциональные состояния в имитационно-образной игре (радость, гнев)

Учить детей средствами пантомимы, изображать себя - свою внешность, движение.

Речевые:

Помогать осваивать разговорную речь: понимать обращенную речь, вступать в контакт, выражать свои мысли, чувства.

Активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская, имена людей (мужские и женские);

Воспитательные:

Воспитывать элементарные навыки культурного общения со сверстниками, взрослыми и интерес к собственной личности, доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Материал: кукла Катя; 2 корзины с синими и красными цветочками; игрушки для мальчиков и девочек; карточки с изображением младенца, дошкольника, школьника.

ХОД.

В группе заранее расставлены стульчики по количеству детей в два ряда, чтобы ребята могли сидеть лицом друг к другу. Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает мальчикам сесть с одной стороны, а девочкам – с другой. Дети смотрят друг на друга.

- Ребята, посмотрите друг на друга, чем вы похожи? (у всех есть глаза, нос, рот и т. д.).

- А чем вы отличаетесь друг от друга? (ответы детей).

Детям воспитатель предлагает поиграть в игру (ребята встают, воспитатель называет части тела, а они закрывают при этом это рукой).

Воспитатель предлагает детям подарить друг другу улыбку.

- Ребята, мальчики и девочки отличаются одеждой, прическами, а еще именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена.

Игра «Назови имя»

На столе лежат цветочки красного и синего цвета. Дети выбирают себе цветок и называют соответствующие имена: к красному – женское имя, к синему – мужское и кладут в корзину.

- Ребята, к нам сегодня кто-то придет в гости.

Приход куклы Кати. Приветствует детей: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Катя».

Воспитатель приветствует Катю и говорит свое имя. Катя, «обращает» внимание на детей и здоровается с ними, показывая навыки культурного приветствия.

Катя предлагает детям рассказать о себе, используя вопросы :

- Ты мальчик или девочка?

- Сколько тебе лет?

- Ты сын или дочка? Внук или внучка?

- Кем приходишься папе? Маме?

- Молодцы ребята. Много о себе знаете. Даже знаете кто кем кому приходиться. Я узнала, что у вас в группе есть мальчики и девочки, есть Максим, Василиса, Настя, Кирилл.

Обращает внимание на доску.

-Что это у вас? ( На доске картинка с изображением детей разного возраста : младенец, дошкольник, школьник).

Обращаясь к детям:

- Кто здесь изображен? Чем они отличаются? А вы какие (дети рассказывают и показывают).

Катя: - Вы так хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками. А ответьте мне, пожалуйста:

- Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

- Кто любит ремонтировать машины?

- Кто любит носить украшение?

- Кто должен убирать свою комнату?

(Дети отвечают)

Катя: Ой, какие вы молодцы, теперь я буду знать, чем мальчики отличаются от девочек.

Воспитатель: - Ребята, а давайте сейчас сделаем реку «Дружбы», для этого станем парами и будем весело играть в ладушки.

Катя: - Спасибо вам, ребята, за интересную встречу. Но я к вам пришла с непустыми руками, а с подарками (достает игрушки для девочек и мальчиков). Предлагает разобрать им, с какими игрушками играют девочки, а с какими мальчики. Дети благодарят Катю.

Список использованной литературы

Э. Э. Баранникова «Я познаю мир»

А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»

С. Н. Николаева, «Юный эколог» Программа экологического воспитания в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группе Цели: познакомить с домашним животным – лошадь. Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу, поднять настроение детям; 2. Дать знания детям.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кто я такой»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 16:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД