Приложение МААМ

НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кто я такой»

Людмила Богданова
НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кто я такой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверской области.

НОД: «Познавательное развитие»

Тема: «Кто я такой»

Младшая группа

Воспитатель высшей категории:

МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»

Богданова Людмила Александровна.

г. Осташков

Задачи:

Обучающие:

Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;

Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности;

Публикация «НОД по познавательному развитию в младшей группе „Кто я такой“» размещена в разделах

Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола;

Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности;

Развивающие :

Развивать умение представлять разные эмоциональные состояния в имитационно-образной игре (радость, гнев)

Учить детей средствами пантомимы, изображать себя - свою внешность, движение.

Речевые:

Помогать осваивать разговорную речь: понимать обращенную речь, вступать в контакт, выражать свои мысли, чувства.

Активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская, имена людей (мужские и женские);

Воспитательные:

Воспитывать элементарные навыки культурного общения со сверстниками, взрослыми и интерес к собственной личности, доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Материал: кукла Катя; 2 корзины с синими и красными цветочками; игрушки для мальчиков и девочек; карточки с изображением младенца, дошкольника, школьника.

ХОД.

В группе заранее расставлены стульчики по количеству детей в два ряда, чтобы ребята могли сидеть лицом друг к другу. Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает мальчикам сесть с одной стороны, а девочкам – с другой. Дети смотрят друг на друга.

- Ребята, посмотрите друг на друга, чем вы похожи? (у всех есть глаза, нос, рот и т. д.).

- А чем вы отличаетесь друг от друга? (ответы детей).

Детям воспитатель предлагает поиграть в игру (ребята встают, воспитатель называет части тела, а они закрывают при этом это рукой).

Воспитатель предлагает детям подарить друг другу улыбку.

- Ребята, мальчики и девочки отличаются одеждой, прическами, а еще именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена.

Игра «Назови имя»

На столе лежат цветочки красного и синего цвета. Дети выбирают себе цветок и называют соответствующие имена: к красному – женское имя, к синему – мужское и кладут в корзину.

- Ребята, к нам сегодня кто-то придет в гости.

Приход куклы Кати. Приветствует детей: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Катя».

Воспитатель приветствует Катю и говорит свое имя. Катя, «обращает» внимание на детей и здоровается с ними, показывая навыки культурного приветствия.

Катя предлагает детям рассказать о себе, используя вопросы :

- Ты мальчик или девочка?

- Сколько тебе лет?

- Ты сын или дочка? Внук или внучка?

- Кем приходишься папе? Маме?

- Молодцы ребята. Много о себе знаете. Даже знаете кто кем кому приходиться. Я узнала, что у вас в группе есть мальчики и девочки, есть Максим, Василиса, Настя, Кирилл.

Обращает внимание на доску.

-Что это у вас? ( На доске картинка с изображением детей разного возраста : младенец, дошкольник, школьник).

Обращаясь к детям:

- Кто здесь изображен? Чем они отличаются? А вы какие (дети рассказывают и показывают).

Катя: - Вы так хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками. А ответьте мне, пожалуйста:

- Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

- Кто любит ремонтировать машины?

- Кто любит носить украшение?

- Кто должен убирать свою комнату?

(Дети отвечают)

Катя: Ой, какие вы молодцы, теперь я буду знать, чем мальчики отличаются от девочек.

Воспитатель: - Ребята, а давайте сейчас сделаем реку «Дружбы», для этого станем парами и будем весело играть в ладушки.

Катя: - Спасибо вам, ребята, за интересную встречу. Но я к вам пришла с непустыми руками, а с подарками (достает игрушки для девочек и мальчиков). Предлагает разобрать им, с какими игрушками играют девочки, а с какими мальчики. Дети благодарят Катю.

Список использованной литературы

Э. Э. Баранникова «Я познаю мир»

А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»

С. Н. Николаева, «Юный эколог» Программа экологического воспитания в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группе Цели: познакомить с домашним животным – лошадь. Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу, поднять настроение детям; 2. Дать знания детям.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группе Цель: расширять практические знания о посадке лука в землю. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; 2. Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. Закрепить знания детей о произрастании фруктов и овощей. 2. Учить называть характерные признаки фруктов и овощей, согласовывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такой знакомый и незнакомый лёд» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кто я такой»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 16:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кто я такой»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Богданова (УИ 1668286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД