Людмила Богданова
НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кто я такой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверской области.
НОД: «Познавательное развитие»
Тема: «Кто я такой»
Младшая группа
Воспитатель высшей категории:
МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»
Богданова Людмила Александровна.
г. Осташков
Задачи:
Обучающие:
Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;
Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности;
Публикация «НОД по познавательному развитию в младшей группе „Кто я такой“» размещена в разделах
Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола;
Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности;
Развивающие :
Развивать умение представлять разные эмоциональные состояния в имитационно-образной игре (радость, гнев)
Учить детей средствами пантомимы, изображать себя - свою внешность, движение.
Речевые:
Помогать осваивать разговорную речь: понимать обращенную речь, вступать в контакт, выражать свои мысли, чувства.
Активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская, имена людей (мужские и женские);
Воспитательные:
Воспитывать элементарные навыки культурного общения со сверстниками, взрослыми и интерес к собственной личности, доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Материал: кукла Катя; 2 корзины с синими и красными цветочками; игрушки для мальчиков и девочек; карточки с изображением младенца, дошкольника, школьника.
ХОД.
В группе заранее расставлены стульчики по количеству детей в два ряда, чтобы ребята могли сидеть лицом друг к другу. Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает мальчикам сесть с одной стороны, а девочкам – с другой. Дети смотрят друг на друга.
- Ребята, посмотрите друг на друга, чем вы похожи? (у всех есть глаза, нос, рот и т. д.).
- А чем вы отличаетесь друг от друга? (ответы детей).
Детям воспитатель предлагает поиграть в игру (ребята встают, воспитатель называет части тела, а они закрывают при этом это рукой).
Воспитатель предлагает детям подарить друг другу улыбку.
- Ребята, мальчики и девочки отличаются одеждой, прическами, а еще именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена.
Игра «Назови имя»
На столе лежат цветочки красного и синего цвета. Дети выбирают себе цветок и называют соответствующие имена: к красному – женское имя, к синему – мужское и кладут в корзину.
- Ребята, к нам сегодня кто-то придет в гости.
Приход куклы Кати. Приветствует детей: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Катя».
Воспитатель приветствует Катю и говорит свое имя. Катя, «обращает» внимание на детей и здоровается с ними, показывая навыки культурного приветствия.
Катя предлагает детям рассказать о себе, используя вопросы :
- Ты мальчик или девочка?
- Сколько тебе лет?
- Ты сын или дочка? Внук или внучка?
- Кем приходишься папе? Маме?
- Молодцы ребята. Много о себе знаете. Даже знаете кто кем кому приходиться. Я узнала, что у вас в группе есть мальчики и девочки, есть Максим, Василиса, Настя, Кирилл.
Обращает внимание на доску.
-Что это у вас? ( На доске картинка с изображением детей разного возраста : младенец, дошкольник, школьник).
Обращаясь к детям:
- Кто здесь изображен? Чем они отличаются? А вы какие (дети рассказывают и показывают).
Катя: - Вы так хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками. А ответьте мне, пожалуйста:
- Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
- Кто любит ремонтировать машины?
- Кто любит носить украшение?
- Кто должен убирать свою комнату?
(Дети отвечают)
Катя: Ой, какие вы молодцы, теперь я буду знать, чем мальчики отличаются от девочек.
Воспитатель: - Ребята, а давайте сейчас сделаем реку «Дружбы», для этого станем парами и будем весело играть в ладушки.
Катя: - Спасибо вам, ребята, за интересную встречу. Но я к вам пришла с непустыми руками, а с подарками (достает игрушки для девочек и мальчиков). Предлагает разобрать им, с какими игрушками играют девочки, а с какими мальчики. Дети благодарят Катю.
Список использованной литературы
Э. Э. Баранникова «Я познаю мир»
А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»
С. Н. Николаева, «Юный эколог» Программа экологического воспитания в детском саду.