Проект «Кто любит труд, того люди чтут»

Зинаида Кожемякина
Проект «Кто любит труд, того люди чтут»

Проект

«Кто любит труд, того люди чтут»

Воспитатель: Кожемякина З. В.

Содержание проекта:

Тема проекта: «Кто любит труд, того люди чтут».

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

Актуальность проекта:

В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах.На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.

Цель проекта:

• показать участникам проекта значение труда в жизни человека;

• формировать у воспитанников желание трудиться, а у родителей – желание приобщать детей к посильному труду.

Задачи проекта:

• сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека;

• познакомить детей с разнообразием профессий;

• вызвать интерес к труду;

• воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к окружающим.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом (приложение № 1)

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом

(приложение № 2)

Участники проекта:

• дети старшей группы МДОУ Д/С № 2 с. Фершампенуаз;

• педагоги;

• родители воспитанников.

Срок реализации проекта: октябрь – март 2015-2016 учебного года.

Предполагаемый результат:

устойчивый интерес к трудовым поручениям и посильному труду у воспитанников группы;

осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.

Продукты проектной деятельности:

фотогазета «Судят не по словам, а по делам!»;

альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»;

материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);

презентация в формате Microsoft PowerPoint проекта «Кто любит труд, того люди чтут» (2 варианта: для детей и взрослых).

Презентация проекта:

групповое родительское собрание «Трудовое воспитание старших дошкольников»;

педсовет «Организация трудового воспитания в ДОУ».

Методическое обеспечение:

Буре Р. С., Година Г. Н. Учите детей трудиться. – М. Просвещение, 1983.

Воспитание дошкольника в труде. Под ред. В. Г. Нечаевой. - М.: Просвещение, 1989.

Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1991.

Приложение №1

План работы над проектом

месяц мероприятие Примечание

сентябрь Сбор информации о семьях воспитанников;

опрос родителей

(фамилии, имена, отчества, возраст, место проживания, место работы, профессия)

октябрь • Беседы с детьми на тему «Трудовые поручения», «Дежурство в детском саду»

• Работа над лексической темой «Детский сад. Профессии».

• Экскурсия на тему «Наш детский сад» (знакомство с профессиями сотрудников ДОУ и местом их работы)

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности

ноябрь-декабрь Выявление у детей знаний о членах своей семьи:

• Беседы с детьми на тему «Моя семья», «Где и кем работают наши родные»

• Музыкальное развлечение «Мамины помощники»

• Участие в смотре – конкурсе уголков ручного труда и конструирования

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности;

с воспитанниками и их родителями (по программе «Зеленый огонек здоровья» Картушиной Н. Ю.)

январь • Беседа с детьми «Как я забочусь о членах моей семьи».

• Работа над лексическими темами «Профессии», «Инструменты»

• Размещение информации для родителей на тему «Трудовое воспитание в семье»

• Анкетирование родителей на тему «Трудовое воспитание в семье»

с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности;

в родительском уголке;

индивидуальная работа с родителями

февраль • Реализация краткосрочного проекта «Кто любит труд, того люди чтут» (см. приложение №2)

• Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в семье и детском саду».

организация процесса трудового воспитания на прогулке;

в родительском уголке;

март • Показ детям презентации «Судят не по словам, а по делам!».

• Оформление фотогазеты «Кто любит труд того люди чтут.

• Групповое родительское собрание «Трудовое воспитание старших дошкольников» с презентацией проекта «Кто любит труд, того люди чтут»

• Оформление альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»

• Презентация проекта «Кто любит труд, того люди чтут» на уровне ДОУ с использованием средств мульти-медиа;

в родительском уголке;

с использованием средств мульти-медиа;

индивидуальная работа с семьями воспитанников

оформление продуктов проектной деятельности

Примечание.

Педагоги систематически детей знакомят с пословицами и поговорками о труде; используют художественную литературу, соответствующую теме проекта, организуют участие детей в трудовой деятельности в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто что любит. Животный мир средней полосы России»Дидактическая игра «Кто что любит. Животный мир средней полосы России» Дидактическая игра "Кто что любит" (Животный мир Средней полосы России) для детей среднего возраста. Дидактическая задача. Обогащать и закреплять.

Дидактических игра «Кто что любит. Домашние животные и птицы»Дидактических игра «Кто что любит. Домашние животные и птицы» Дидактическая игра для младшего и среднего возраста "Кто что любит" (Домашние животные и птицы)Дидактическая задача. Закреплять представление.

Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу»Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени С 15 по 28 октября в нашей группе прошла.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится» Автор: Подгайная Татьяна Николаевна Должность: социальный педагог Цель: формировать у детей положительное отношение к труду, желание.

Консультация для родителей «Для кого труд — радость, для того жизнь — счастье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением социально-личностного.

Педагогический проект «Родные люди» Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения.

Проект «Почему медведь так любит спать зимой» с детьми средней группы Мы с детьми в этом году занимались проектной деятельностью на тему «Почему медведь так любит спать зимой?» Проблема: Многие дети проявляют.

Проект «Пожилые люди» Проект: «Пожилые люди» для детей старшей группы. Идея проекта: Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как.

Сценарий квест-игры «Кто природу любит, тот ее не губит!» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Весенний бал «Кто танцует круглый год, того скука не берет» в старшей-подготовительной группе Весенний бал «Кто танцует круглый год, того скука не берет» (ст. -подг. гр) Подготовила музыкальный руководитель Пушкина Т. Г. (Дети сидят.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект «Кто любит труд, того люди чтут»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 07:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 июля. Международный день дружбы

Важному аспекту человеческих взаимоотношений посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как можно обрести и сохранить дружбу, и...

30 июля. Международный день вышивки

Начиная с 2011 года, ежегодно все любительницы домашнего рукоделия 30 июля отмечают День вышивки. Этот популярный вид рукоделия по праву считается свободным творчеством, которое доступно всем желающим.


Горячие темочки