Оксана Челикова
Открытый урок по хору во 2 классе эстетического отделения ДШИ «Курочка-хохлатка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок по хору во 2 классе эстетического отделения.
Цель урока : разучить новые песни, соответствующие теме урока;
работа над чистотой интонирования, над характером данных песен; работа над дыханием (фразами); развивать образное мышление у учащихся; показ музыкальной сказки.
Ход УРОКА:
У. : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведём необычный урок, тема которого: «Развитие образного мышления на уроках хорового пения на примере музыкальной сказки «Приключения курочки Хохлатки»»
Публикация «Открытый урок по хору во 2 классе эстетического отделения ДШИ „Курочка-хохлатка“» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Темочки
Как вы поняли, главной героиней сегодня будет…
Д. : Курочка.
У. : Курочка – это существо, относящееся к птицам, а лучше сказать к животному миру, а значит, и песни мы сегодня будем разучивать о животных и птицах.
Но, прежде чем приступить к разучиванию, мы должны разогреть свой голосовой аппарат. С помощью чего это можно сделать?
Д. : С помощью распевки.
РАСПЕВКА
У. : Ребята, у вас на столах лежат партии песен к сегодняшнему уроку. Возьмите, пожалуйста, партию песни «Хохлатка».
РАЗБОР ПАРТИИ: 1) поём с названием нот (сольфеджио); закрепляем мелодию, исполнив её с названием нот ещё раз.
2) поём со словами
3) исполняем в нужном характере.
(показ рисунков с курочкой и птичьим двором, выполненных детьми)
У. : Представьте, что домик, в котором живёт курочка, находится возле леса. Представили? А теперь скажите, кто из лесных жителей может причинить вред нашим домашним птичкам?
Д. : Медведь, лиса, волк и т. д.
У. : Правильно. И мы сегодня споём об одном из этих животных – это лиса. (показ рисунков, изображающих лису)
Мы уже выучили песню о лисе. Давайте её сейчас исполним.
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ЛИСА – ПЛУТОВКА»
У. : Скажите, ребята, а кто из домашних животных не прочь полакомиться маленькими цыплятами?
Д. : Кот.
У. : Правильно. И я предлагаю вам разобрать миниатюру «Кот Васька»
РАЗБОР ПАРТИИ: 1) пение сольфеджио
2) пение со словами
3) исполнение в нужном характере
У. : Молодцы! Справились с заданием. (показ рисунков, на которых изображён кот)
Ну, и ещё один момент. Цыплята – маленькие и хитренькие. Они могут спрятаться так, что вряд ли кто-нибудь сможет их найти. (показ рисунков, выполненных детьми)
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ЦЫПЛЯТА»
Хорошо. А теперь я предлагаю вам распределить роли.
(исполнение песни по ролям)
У. : Ребята, а вы знаете сказки о животных? Назовите мне известные вам сказки.
Д. : перечисляют известные им сказки о животных.
У. : Молодцы. Много сказок знаете. Сегодня в вашу коллекцию сказок о животных добавится ещё одна – музыкальная сказка «Приключения курочки Хохлатки». Для её исполнения мы используем выученные песни. Готовы?
ИСПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КУРОЧКИ ХОХЛАТКИ»
Жила – была в одном селе курочка. Звали её Хохлатка. Вывелись у Хохлатки цыплята, маленькие, пушистенькие, жёлтенькие. Пошла однажды Хохлатка со своими детками гулять…
ПЕСНЯ «ХОХЛАТКА» (немецкая народная песня)
Вдруг за деревянным забором мелькнул чей-то рыжий хвост. Это была хитрая лиса, которая очень проголодалась и захотела покушать курятинки…
ПЕСНЯ «ЛИСА – ПЛУТОВКА» (немецкая народная песня)
Не одна лиса, как оказалось, была голодна! Во дворе появился кот Васька. «Какие чудесные цыплятки! – подумал он. – А что, если парочку из них поймаю и съем. Спрячусь под кустом. Пусть они подойдут ко мне поближе.
ПЕСНЯ «КОТ ВАСЬКА» (Г. Лобачёв)
Но курица Хохлатка почувствовала недоброе и стала беспокойно кудахтать и собирать цыплят. А цыплята разбрелись по всему огороду и пищат: «Пиу, пиу, пиу!»
ПЕСНЯ «ЦЫПЛЯТА» (по ролям) (чилийская народная песня)
Наконец, Хохлатка собрала своих деток и вернулась с ними домой. А рассерженный кот Васька только громко промяукал им вслед: «Мяу!»
У. : Вот такая замечательная сказка у нас получилась! Как вы заметили, мы использовали песни разных народов. Только одна песня была авторской. Можно было познакомиться с этой сказкой, просто прочитав её, но, благодаря музыкальному оформлению, она получилась более красочной и интересной.
Спасибо всем за хорошую работу!
Досвидания!