Папки-передвижки

Открытый урок по хору во 2 классе эстетического отделения ДШИ «Курочка-хохлатка»

Оксана Челикова
Открытый урок по хору во 2 классе эстетического отделения ДШИ «Курочка-хохлатка»

Открытый урок по хору во 2 классе эстетического отделения.

Цель урока : разучить новые песни, соответствующие теме урока;

работа над чистотой интонирования, над характером данных песен; работа над дыханием (фразами); развивать образное мышление у учащихся; показ музыкальной сказки.

Ход УРОКА:

У. : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведём необычный урок, тема которого: «Развитие образного мышления на уроках хорового пения на примере музыкальной сказки «Приключения курочки Хохлатки»»

Публикация «Открытый урок по хору во 2 классе эстетического отделения ДШИ „Курочка-хохлатка“» размещена в разделах

Как вы поняли, главной героиней сегодня будет…

Д. : Курочка.

У. : Курочка – это существо, относящееся к птицам, а лучше сказать к животному миру, а значит, и песни мы сегодня будем разучивать о животных и птицах.

Но, прежде чем приступить к разучиванию, мы должны разогреть свой голосовой аппарат. С помощью чего это можно сделать?

Д. : С помощью распевки.

РАСПЕВКА

У. : Ребята, у вас на столах лежат партии песен к сегодняшнему уроку. Возьмите, пожалуйста, партию песни «Хохлатка».

РАЗБОР ПАРТИИ: 1) поём с названием нот (сольфеджио); закрепляем мелодию, исполнив её с названием нот ещё раз.

2) поём со словами

3) исполняем в нужном характере.

(показ рисунков с курочкой и птичьим двором, выполненных детьми)

У. : Представьте, что домик, в котором живёт курочка, находится возле леса. Представили? А теперь скажите, кто из лесных жителей может причинить вред нашим домашним птичкам?

Д. : Медведь, лиса, волк и т. д.

У. : Правильно. И мы сегодня споём об одном из этих животных – это лиса. (показ рисунков, изображающих лису)

Мы уже выучили песню о лисе. Давайте её сейчас исполним.

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ЛИСА – ПЛУТОВКА»

У. : Скажите, ребята, а кто из домашних животных не прочь полакомиться маленькими цыплятами?

Д. : Кот.

У. : Правильно. И я предлагаю вам разобрать миниатюру «Кот Васька»

РАЗБОР ПАРТИИ: 1) пение сольфеджио

2) пение со словами

3) исполнение в нужном характере

У. : Молодцы! Справились с заданием. (показ рисунков, на которых изображён кот)

Ну, и ещё один момент. Цыплята – маленькие и хитренькие. Они могут спрятаться так, что вряд ли кто-нибудь сможет их найти. (показ рисунков, выполненных детьми)

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ЦЫПЛЯТА»

Хорошо. А теперь я предлагаю вам распределить роли.

(исполнение песни по ролям)

У. : Ребята, а вы знаете сказки о животных? Назовите мне известные вам сказки.

Д. : перечисляют известные им сказки о животных.

У. : Молодцы. Много сказок знаете. Сегодня в вашу коллекцию сказок о животных добавится ещё одна – музыкальная сказка «Приключения курочки Хохлатки». Для её исполнения мы используем выученные песни. Готовы?

ИСПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КУРОЧКИ ХОХЛАТКИ»

Жила – была в одном селе курочка. Звали её Хохлатка. Вывелись у Хохлатки цыплята, маленькие, пушистенькие, жёлтенькие. Пошла однажды Хохлатка со своими детками гулять…

ПЕСНЯ «ХОХЛАТКА» (немецкая народная песня)

Вдруг за деревянным забором мелькнул чей-то рыжий хвост. Это была хитрая лиса, которая очень проголодалась и захотела покушать курятинки…

ПЕСНЯ «ЛИСА – ПЛУТОВКА» (немецкая народная песня)

Не одна лиса, как оказалось, была голодна! Во дворе появился кот Васька. «Какие чудесные цыплятки! – подумал он. – А что, если парочку из них поймаю и съем. Спрячусь под кустом. Пусть они подойдут ко мне поближе.

ПЕСНЯ «КОТ ВАСЬКА» (Г. Лобачёв)

Но курица Хохлатка почувствовала недоброе и стала беспокойно кудахтать и собирать цыплят. А цыплята разбрелись по всему огороду и пищат: «Пиу, пиу, пиу!»

ПЕСНЯ «ЦЫПЛЯТА» (по ролям) (чилийская народная песня)

Наконец, Хохлатка собрала своих деток и вернулась с ними домой. А рассерженный кот Васька только громко промяукал им вслед: «Мяу!»

У. : Вот такая замечательная сказка у нас получилась! Как вы заметили, мы использовали песни разных народов. Только одна песня была авторской. Можно было познакомиться с этой сказкой, просто прочитав её, но, благодаря музыкальному оформлению, она получилась более красочной и интересной.

Спасибо всем за хорошую работу!

Досвидания!

Публикации по теме:

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Детский мастер-класс по изготовлению поделки к Пасхе «Курочка-Хохлатка»Детский мастер-класс по изготовлению поделки к Пасхе «Курочка-Хохлатка» Совсем немного времени остаётся до светлого, доброго, радостного праздника – Пасхи. Традиционно готовим к этому великому событию с ребятами.

Подвижная игра «Курочка — хохлатка» для детей младшего возраста Подвижная игра «Курочка – хохлатка» Цель игры. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. Ход игры. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по хору во 2 классе эстетического отделения ДШИ «Курочка-хохлатка»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 23:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД