Чернышенко Антонина
«Курочка Ряба». Конспект итогового занятия по развитию речи и чтению художественной литературы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Курочка Ряба»
Программное содержание:
Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, художественная литература.
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе существительных к прилагательному, в составлении предложений. Развивать четкое произнесение звуков. Развивать интонационную выразительность речи. При пересказе сочетать слова с движениями пальцев рук. Развивать словотворчество. Формировать умение составлять описательный рассказ на тему, предложенную воспитателем.
Публикация «„Курочка Ряба“, Конспект итогового занятия по развитию речи и чтению художественной литературы во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом.
Воспитывать в детях доброту, отзывчивость.
Оборудование: макет «золотого» яичка из ниток с подсветкой, мягкая игрушка – курочка, презентация «Домашние птицы», аудиозапись «Крики домашних птиц», аудиозапись «Появление сказочного героя», красивая коробка, яйца из-под киндера с сюрпризом
Ход занятия:
Дети приветствуют гостей:
Здравствуйте, гости дорогие,
Мы рады вас видеть,
Проходите, садитесь по-удобнее.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
- Когда я пришла сегодня в группу, то увидела на столе красивую коробку, но не стала ее открывать сама, решила дождаться вас. Отгадайте загадку, чтобы узнать, что это:
Плачет бабка, плачет дед,
Почему? Мне дай ответ.
Что причина горьких слёз,
Что разбить смог мышкин хвост? (Золотое яичко)
Правильно. Скажите, ребята, из какой сказки золотое яичко? («Курочка Ряба»)
- Это волшебное яичко, его нельзя разбить, но можно открыть, а поможет нам его открыть главная героиня сказки. Кто это? (Курочка).
- Чтобы курочка пришла, надо рассказать сказку.
Пересказ сказки «Курочка Ряба» (с использованием методики «Расскажи сказку руками»)
Жили себе дед (показать «бороду») да баба («повязать» платочек на голову),
Была у них курочка ряба (указательный и большой пальцы соединить – клюв, остальные поднять - гребешок).
Снесла курочка яичко (описать руками круг).
Яичко не простое — золотое (развести руки в стороны).
Дед бил, бил — (постучать кулачком левой руки по кулачку правой руки)
Не разбил. (развести руки в стороны).
Баба била-била —(постучать кулачком левой руки по кулачку правой руки)
Не разбила. (развести руки в стороны).
Мышка бежала, (руку сжать в кулачок, мизинец выставить)
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось. (мах руками сверху вниз)
Дед плачет, баба плачет, (закрыть лицо руками)
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое» (вытянуть руки вперед).
Звучит мелодия, появляется курочка
- Вот и курочка к нам пришла, поздоровайтесь с ней.
Составление описательного рассказа об игрушке - курочка
Чтобы яичко открылось, надо составить рассказ о курочке.
Ребята, какая курочка – большая или маленькая? (Большая)
- Что есть у курочки? (Голова, тело, лапки, крылья, хвост)
- Что у нее на голове? (Гребешок, клюв, бородка, глаза)
- Какого цвета гребешок, бородка? (Красного). А клюв? (Желтого)
- Ребята, какого цвета курочка? (Белая, с черными пятнами)
- Как таких курочек называют? (Рябая, пестрая).
- Какого цвета лапки? (Желтого)
- Как кричит курочка? (Ко-ко-ко)
- Что любит курочка? (Клевать зернышки)
- Курочка, а можно тебя погладить?
-Какая курочка? (Мягкая, гладкая)
- Вам нравится с ней играть?
Дети рассказывают, опираясь на схему.
Это…курочка. У нее есть… голова, тело, лапки, крылья, хвост. На голове у курочки… гребешок, клюв, бородка, глаза, пушок. Гребешок и бородка… красные, а клюв и лапки… желтые. Курочка…белая с черными пятнышками. Она…мягкая, нам нравится с ней…играть.
Физминутка
Курочка — рябушечка,
Куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка — рябушечка,
Зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка — рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка — рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Игра на звукоподражание и развития силы голоса
- Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи, пи-пи-пи! (произносят звукоподражание громко, высоким голосом)
- Цыплята попили водички и тихо сказали маме курочке спасибо (произносят звукоподражание тихо, высоким голосом).
- Мама курочка нашла червячка и зовет цыплят. Как мама курочка зовет цыплят? (произносят звукоподражание громко, низким голосом).
- Цыплята наигрались и захотели спать, мама курочка тихим голосом успокаивает своих деток. (Произносят звукоподражание тихо, низким голосом).
Беседа о домашних птицах
Ребята, к нам в гости пришли друзья курочки, послушайте и отгадайте по голосу, кто к нам пришел? (аудиозапись крика петуха, гуся, утки, индюка)
- Назовите одним словом кто это? (Птицы). Где живут эти птицы? (Рядом с человеком). Как они называются? (Домашние)
Дидактическая игра «Птенцы и родители» (презентация)
Скажите, как называются птенцы у домашних птиц:
Слайд 1
у утки – утёнок,
Слайд 2
у курицы – цыпленок,
Слайд 3
у индюка – индюшонок,
Слайд 4
у гуся – гусенок.
Расскажите, как называют “родителей” птенцов (презентация):
у цыпленка мама – курица, папа – петух; у гусенка мама – гусыня, папа – гусь; у индюшонка мама – индюшка, папа – индюк, у утенка мама – утка, папа- селезень.
Дидактическая игра «Один - много»
Утенок – утята,
Цыпленок – цыплята,
Гусенок – гусята,
Индюшонок – индюшата.
Петух – петухи,
Гусь – гуси,
Утка – утки.
Дидактическая игра «Не зевай, на вопросы отвечай»
Курочка – какая? (Большая, мягкая, теплая, белая, красивая)
Цыплята – какие? (Маленькие, пушистые, желтые)
Что делает курочка? (клюет, гребет, бегает)
Что делает гусь? (плавает, шипит, щиплет, гогочет)
Дидактическая игра «Назови ласково»
Петух – петушок,
курица — … цыпленок — …
утенок — … клюв — …
крыло — … хвост — …
перо — … яйцо — …
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Есть у мамы курицы Дети показывают 5 пальцев.
Пять маленьких цыплят-
Желтых, пушистых, веселых ребят.
Первый цыпленок лапкой гребет, Имитирует движения пальцами рук "гребет"
Второй вместе с мамой зерна клюет, Смахивающие движения со стола.
Третий цыпленок играет с жуком, "клюет" пальцы собраны в щепотку.
Четвертый нашел червяка под листом, Ладонь одной руки вытянута, под ней
"шевелится червяк" (указательный палец второй руки.
Пятый цыпленок бежит помогать Ритмично соединяют большой палец руки с
остальными пальцами, сложенными вместе.
"Ку-ка-ре-ку! папе кричать.
Итог
Мы выполнили все задания и произошло чудо: яичко открылось, а в нем подарки для вас. Давайте скажем курочке спасибо за помощь и вернем ей яичко.