Папки-передвижки

Сценарий квест-игры «Форд Боярд»

Юлия Боргоякова
Сценарий квест-игры «Форд Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Квест-игра «Форд Боярд»

Цель: Закрепление полученных математических представлений посредством игры.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.

2. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры.

3. Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

4. Закрепить умения определять время по часам.

5. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

6. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Публикация «Сценарий квест-игры „Форд Боярд“» размещена в разделах

7. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

1. развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;

2. развивать умение отгадывать математические загадки;

3. развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.

2. Воспитывать желание и способность работать в группах.

3. Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения

между детьми.

Планируемый результат: дети владеют навыками счета; различают и называют плоские

и объёмные геометрические фигуры, умеют отображать объёмные геометрические формы

плоскими геометрическими фигурами; развито умение ориентироваться в пространстве и на

плоскости листа; способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие

задачи.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач,

решение примеров, индивидуальные занятия.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, магнитная доска, мальберт.

Демонстрационный материал: аудиозапись голоса Старца; конверты с заданиями,

ключи и буквы к ключевому слову; подушки, ларец, сундук, карта, игрушки-насекомые,

стрелки для направления, шоколадные монетки по количеству детей.

Раздаточный материал: карточки с примерами, часы, листочки в клетку, простой

карандаш.

Ход занятия.

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Я предлагаю вам проверить свои знания в

игре Форд-Боярд. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы

сможете справиться со всеми заданиями Старца. Готовы?

Дети: Да. 3

На ноутбук по скайпу звонят. Слышится голос Старца.

«Здравствуйте ребята! Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры. Вам

предстоит выполнить 7 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите

ключ и букву к ключевому слову. Ключами вы сможете открыть ларец с сокровищами.

Пройти сложный путь вам помогут мои подсказки, которые лежат на дне ящика. За вашими

успехами будут наблюдать мэтры (смотрим на зрителей). Мэтры будут решать, достойны ли

игроки ключа и буквы. Счастливого пути! Удачи!»

(Звучит музыка).

Воспитатель: ребята, вам необходимо собрать 7 ключей, для этого надо пройти 7 испытаний,

за каждое пройденное испытание команда получает ключ и букву от ключевого слова.

Задания могут быть командными и индивидуальными. Если игрок, не сможет выполнить

задание, то команда не получает ключ. В конце из собравшихся наборов букв, вы должны

сложить ключевое слово. Если вы отгадаете это слово, то получаете доступ к сокровищам.

Воспитатель: Ну что, вы готовы ребята?

Игроки произносят девиз: "Один - за всех, все - за одного!"

Воспитатель: Чтобы получить ключи вам дается всего 30 минут. Тогда в путь! Вот наше

первое задание.

Основная часть

1 задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько времён года?

3. Перечислите весенние месяцы?

4. Какой сегодня день недели?

5. Сколько всего дней в недели?

6. Назови последующий день четверга.

7. Назови предыдущий день вторника.

8. Как называются выходные дни недели, а рабочие?

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием справились. Мэтры, как оцените?

(ключ и буква О)

2 задание «Препятствие из мягких подушек».

Воспитатель: ребята это препятствие мы можем пройти, выполнив задание, которое

находится под подушками.

1. Вспомните порядковый счёт от 1 до 20.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Назовите соседей числа 8, последующее и предыдущие числа

4. Какое число меньше 1, а больше?

5. Назовите число, которое пропущено (123 *5678910)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква Д)

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам надо пройти препятствия и сесть за

столы. Проходим через препятствия, идем змейкой, шагаем через кочки, высоко подняв

колени. Дети проходят за столы. 4

3 задание «Реши правильно».

Дети за столами решают примеры.

5+2 6+3 8-4 7-3

Воспитатель: ребята, старец написал, очень уж легкое получилось это задание, и загадал

вам загадку, надо нам разгадать загадку и решить еще одно задание чтобы получить ключ.

А братишка, мой, Сережа,

Математик и чертежникНа столе у бабы Шуры

Чертит всякие…. (фигуры).

Воспитатель: Какие мы фигуры знаем?

У вас на столах счетные палочки, будем работать с ними.

Составьте 2 одинаковых квадрата из 7 одинаковых палочек

Составьте 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек

Из 7 палочек составьте домик с трубой

Воспитатель: ну что, и с этим заданием мы тоже справились.

Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква Ц).

4 задание «Графический диктант».

Воспитатель диктует, дети выполняют задание.

- что у вас получилось? (Ключ)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква О)

5 задание «Потерянное время». Командная игра.

Воспитатель: у вас на столах лежат часы, вам нужно направить стрелки так, чтобы они

показывали время в соответствии с текстом стихотворения. Я буду вам читать, а вы

показывать. Для начала, вспомним стрелки часов. Длинная стрелка показывает минуты –

минутная, короткая показывает часы – часовая.

«Кот «Антипка» жил у нас,5

Он вставал с лежанки в час,

В три – сметану ел из миски.

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В девять – ел и слушал сказки,

В десять – шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать!»

Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Мэтры, что скажете? (ключ и буква Л)

К следующему заданию вас приведут белые стрелки.

Дети идут по стрелкам.

6 задание Испытание «Комната страха»

«Назовите лишнее слово в ряду слов».

-Форд дается только тем, кто умеет рисковать по-настоящему (дети ищут среди пауков,

змей задание.

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник;

д) понедельник, вторник, зима, четверг;

е) утро, день, вечер, ночь, март

Воспитатель: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились! Мэтры вы нам дадите

ключ? (Вот вам ключ и буква О).

Отправляйтесь дальше по синим стрелкам.

7 задание «Хитрые задачки»

1. Заяц приготовил к ужину 10 морковок. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько

морковок осталось? (5)

2. Сколько ушей у двух кошек? (4)

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки

внуков? (Одна – Маша).

4. Сколько орехов в пустом стакане. (0)6

5. Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось(3)

6. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница (Б)

7. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе(0)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько солнышек на небе? (1)

10. Сколько яблок на березе? (0)

11. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет)

12. Кто громче замычит петух или корова? (петух не мычит)

13. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (0, рыбы не

летают)

Воспитатель: ну молодцы ребята! Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква М). Вот и

последний ключ, ура!

Воспитатель: ребята из букв надо составить ключевое слово. МОЛОДЦ… (буква Ы в

конверте). Правильно, ребята. Все ваши ключи меняются на этот ключ.

Воспитатель: А где же сундук? В ларце с заданиями осталась карта, давайте посмотрим.

Вот вам карта, по этой карте надо найти сундук с сокровищами.

Воспитатель: надо встать за мной в одну колонну, по карте начинаем движение: 4 шага

напрово, 7 шагов налево, 6 шагов влево и найдете сундук с сокровищами.

Дети находят сундук, открывают его. Там сюрприз – «золотые монетки» (шоколадные

медальоны)

Рефлексия

Воспитатель: молодцы ребята! Вы победили в этой игре, потому что были дружные,

находчивые, сообразительные, умелые и ловкие. Выиграли приз -"золотые монеты". Но не

стоит забывать пословицу: " Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

- Ребята, как вы думаете, с заданиями Старца Фуры вы справились?

- А что вам больше всего понравилось?

- А какое задание было самое сложное?

- А какое самое интересное?

Спасибо вам за хорошую работу!

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре детского.

Сценарий квест-игры «Родина моя — Россия» Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Сценарий квест-игры «Цветочные фантазии» Цель: продолжать формировать представление у детей о разнообразии цветов, познакомить с разнообразием мира цветов. Задачи: - учить различать.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Моя Россия!»Сценарий квест-игры «Моя Россия!» Сценарий квест-игры "Моя Россия!"Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной. Ход мероприятия Утром дети получают.

Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Сценарий квест-игры «Страна Безопасность»Сценарий квест-игры «Страна Безопасность» Цель: расширение знаний детей и умение применять полученные знания в играх, в повседневной жизни; создание условий, способствующих сплочению.

Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков»Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Сценарий квест-игры «В гостях у Смешариков» Цель: проведение профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Задачи:.

Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Форд Боярд»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 10:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Форд Боярд»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Боргоякова (УИ 211012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД