Лучший педагог года

Квест «В поисках цветка папоротника». Сценарий музыкального мероприятия в старшей группе. Народный праздник «Купалле»

Светлана СТЕЛЬМАХ
Квест «В поисках цветка папоротника». Сценарий музыкального мероприятия в старшей группе. Народный праздник «Купалле»

Программные задачи: развивать представления воспитанников о народном празднике "Купалле", умение чувствовать эмоциональную выразительность ритма и передавать его в движении, сопереживать партнеру по игре; формировать умение понимать, выражать эмоциональное содержание музыки в художественном образе; воспитывать устойчивый интерес к белорусским народным традициям и обрядам.

Ход мероприятия

Дети под народную музыку собираются на площадке.

Ведущая (в венке) : Здравствуйте, люди добрые!

Гости званые и желанные! (Кланяется.)

Публикация «Квест „В поисках цветка папоротника“, Сценарий музыкального мероприятия в старшей группе, Народный праздник „Купалле“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем народный праздник – день Ивана Купала, или как ещё его называют на Беларуси "Купалле".В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.

Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.

Звучит музыка, появляется Купалинка.

Купалинка : К празднику я собиралась,

Венок плела и наряжалась.

Ведь праздник сегодня не простой.

Праздник волшебный, цветной.

В честь батюшки нашего главного

Ивана Купала славного!

А я дочка его – Купалинка.

Вед: Здравствуй, Купалинка. Мы очень рады видеть тебя.

Купалинка :

Пусть ярко светит солнце нам

И дарит счастье всем гостям!

Вед. : Купалинка, мы хотим сегодня попытать счастья в поисках огненного цветка.

Купалинка : А я с радостью вам помогу в этом. И начнём мы наш праздник с хоровода «Купалiнка».

Хоровод «Купалiнка» (бел. нар. мел.)

Вед. : Праздник Ивана Купала очень весёлый. В этот день молодые люди много играли.

Карагодная гульня «Вяночак» :

Дети стоят в кругу. В центре — Купалинка с венком в руках, она идё т и говорит:

«Вось вянок які прыгожы ў мяне,

Вось вянок які цудоўны ў мяне!

(Имя ребенка) я вяночак падару,

Скокі вясёлыя разам з ім я завяду!»

Надевает венок на голову кому-нибудь из детей и приглашает на танец (под бел. нар. мелодии "Полька-Янка", "Крыжачок", "Полька-Весялуха" и др).

Звучит пение птиц, ведущая рассматривает веточку березы, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо.

Вед. : Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла… Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо)

Письмо от Солнышка: Здравствуйте, ребята!

Я солнышко ясное!

Если препятствия пройдёте, то цветок счастья вы найдёте!

Вы под кустик загляните, там карту с заданиями найдите!

Ведущая ищет карту, но вдруг звучит громкая музыка, появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.

Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!

Я – Кикимора лесная,

Я – колдунья деловая!

Делать пакости люблю;

И лягушку и змею

Положу я на обед

Вместо булок и конфет.

Я испортить праздник рада –

Лучше ничего не надо!

Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)

Кикимора: Ох, как славно поиграла –

Подобрела я немало.

И растрогалась совсем,

Что кого-то, может, съем (снова пугает)

Купалинка : Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!

(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)

Кикимора (дрожит) : Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!

Уберите их отсюда,

Кабы не было мне худо…

Я не буду вам мешать,

С вами буду я играть.

Вед. : Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я карту найду с заданиями!

Ведущая наконец-то находит карту с заданиями препятствиями, какие нужно пройти, и читает первое задание "В гости к Водяному"

Кикимора: Ура! Сейчас вам Водяной задаст!

Купалинка : Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной».

Игра «Водяной» :

Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню.

Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,

Выходи на чуточку, на одну минуточку.

По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик)

Вед. : С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!

2 задание: Запустить красного петуха.

Купалинка спрашивает у детей, что бы это могло значить (ответы детей). Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить, ведущая подводит к правильному ответу.

Купалинка : Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.

Эстафета «Прыжки через костер»

Вед. : Молодцы. Приступаем к следующему заданию.

3. Сбор лекарственных трав.

Кикимора: Побольше крапивы, колючек, шиповника…

Купалинка : Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки. Ишь какая, у нас другие есть.

Загадки про лекарственные травы:

1. Какой цветок носит

И женское, и мужское имя? (Иван-да-Марья)

2. Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый… (Одуванчик)

3. Шарик нежно-голубой,

Хоть колючий, но не злой.

И в букете он не плох.

Кто такой? (Чертополох)

4. Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? – Запах. (Мяты)

5. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

6. Вот цветочек на поляне, Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке. Хороши в траве. (ромашки)

Купалинка : Молодцы! Цветочки будем собирать

И в веночки вплетать.

Станем дружно в хоровод-

Запоёт весь наш народ!

Карагод "Вяночкi" сл. i муз. Я. Жабко

Вед. : Молодцы, ребята! Как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению.

5. Отогнать нечистую силу.

Кикимора: Меня выгнать?

Вед. : Ну ты же нечистая сила?

Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ!

Вед. : Вот мы и посмотрим - справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом волшебный платочек.

Хороводная игра «Платочек голубой» :

Мой платочек голубой,

Поиграть хотим с тобой,

Ты беги, платок, по кругу

Выбирай скорее друга.

Под музыку Купалинка с платочком идёт внутри круга. С окончанием музыки выбирает "друга" и с ним пляшет. В конце игры выбирает в друзья Кикимору.

Кикимора: Ой-ой-ой-ой! (кружится) Боюсь, боюсь…! Я со всеми подружусь! Ой-ой-ой!

Кикимора убегает.

Купалинка : Кажется у нас получилось. Прощай, Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж она и плохая, правда, ребята? (ответы)

Ведущий: Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок?

(Звучит волшебная музыка – это звуки цветка).

Купалинка : Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем.

(Ведущая, Купалинка и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно – тепло)

Ведущая: Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок!

Карагодная гульня "Мы пасадзiм кветку" (по аналогии игры "Мы пасадзiм грушку")

(Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты в фольге).

Купалинка : А вот и клад! Это конфетки непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.

(Раздает конфеты).

На Ивана, на Купала

Веселей вокруг всем стало.

Солнце ярче разгорается,

Всех теплом согреть старается.

Пускай Купала нам тогда

Здоровья даст на долгие года!

Вед. : Ребята, наш праздник, по-моему, удался! Кто хочет - может еще потанцевать под веселую белорусскую народную музыку!

Публикации по теме:

Праздник-квест «В поисках сокровищ» на День защиты детейПраздник-квест «В поисках сокровищ» на День защиты детей Праздник-квест "В поисках сокровищ". День защиты детей- праздник взрослых и ребят всего мира. Праздник мы проводили на участке детского.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра»Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра» Конспект квест-игры «В поисках динозавра» старшая группа Воспитатель: Скажите, когда вы шли сегодня в детский сад, случайно не заметили.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка»Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка» Забава: Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! Как собрал нас здесь праздник древности. Праздник летний наш, почитаемый. Будем.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ»Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» СЦЕНАРИЙ Квест-праздника «В поисках сокровищ» (разновозрастная группа) Вашему вниманию хочу представить свой сценарий квест-развлечения.

Сценарий мероприятия «Праздник Весны… Выпуск в школу» в старшей группеСценарий мероприятия «Праздник Весны… Выпуск в школу» в старшей группе Дети заходят в зал, встают полукругом. Вед. Весна стучится в окна, поёт на все лады. Блестят на солнце капли и лужицы воды. Шумит ручей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «В поисках цветка папоротника». Сценарий музыкального мероприятия в старшей группе. Народный праздник «Купалле»
Опубликовано: 6 июля 2023 в 15:30
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД