Бизюкова Наталья
Квиллинг как средство развития творчества детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями:
. круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.
. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
.Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Публикация «Квиллинг как средство развития творчества детей дошкольного возраста» размещена в разделах
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
•Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
•Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
В настоящее время особый интерес проявляется к искусству бумагокручению – квиллингу. Это художественная техника выполнения миниатюр из полос двусторонней цветной бумаги, накрученных на зубочистку и превращенных в различные формы, которые затем склеены в виде разнообразных фигурок. Изображениями в этой технике (изящными цветочками, диковинными узорами, сказочными персонажами, зверями, рыбками, птичками) можно украсить открытки, альбомы, рамочки для фотографий.
Дети дошкольного возраста очень охотно выполняют изделия в технике квиллинга, несмотря на то, что на начальном этапе обучения процесс бумагокручения кажется довольно сложным. Но уже после выполнения нескольких работ ребенок достаточно легко справляется с накручиванием бумажной полоски на инструмент и увлекается превращением заготовки в ту или иную форму, а затем и различные изображения.
Для успешной организации занятий по обучению художественной технике квиллинг необходимо учитывать возрастные особенности детей : прежде всего, надо позаботиться о том, чтобы поделка была практически значима для ребенка и он мог ее использовать в качестве сувенира или игрушки.
Обучение технике квиллинга должно быть постепенным и последовательным. Выполнение каждой новой формы (приема) следует закрепить на нескольких занятиях и только после этого продолжать знакомить детей с новыми. В настоящее время особый интерес проявляется к искусству бумагокручению – квиллингу. Это художественная техника выполнения миниатюр из полос двусторонней цветной бумаги, накрученных на зубочистку и превращенных в различные формы, которые затем склеены в виде разнообразных фигурок. Изображениями в этой технике (изящными цветочками, диковинными узорами, сказочными персонажами, зверями, рыбками, птичками) можно украсить открытки, альбомы, рамочки для фотографий.
Дети дошкольного возраста очень охотно выполняют изделия в технике квиллинга, несмотря на то, что на начальном этапе обучения процесс бумагокручения кажется довольно сложным. Но уже после выполнения нескольких работ ребенок достаточно легко справляется с накручиванием бумажной полоски на инструмент и увлекается превращением заготовки в ту или иную форму, а затем и различные изображения.
Для успешной организации занятий по обучению художественной технике квиллинг необходимо учитывать возрастные особенности детей : прежде всего, надо позаботиться о том, чтобы поделка была практически значима для ребенка и он мог ее использовать в качестве сувенира или игрушки.
Обучение технике квиллинга должно быть постепенным и последовательным. Выполнение каждой новой формы (приема) следует закрепить на нескольких занятиях и только после этого продолжать знакомить детей с новыми.
ИНСТРУМЕНТЫ:
Зубочистка.
- Стержень от авторучки.
- Карандаш.
- Ножницы.
- Ножницы – «зигзаг».
- Клеевая кисточка.
- Линейка.
- Фломастеры
Материалы
• Двусторонняя цветная бумага.
• Гофрированный картон.
• Цветной картон для основы аппликации.
• Клей ПВА, поднос, клеенка, тряпочка для удаления лишнего клея.
• Бумага и картон, нарзанные узкими полосками шириной 0,3 – 1 см.
Новогодний шарик.
При выполнении аппликации дети упражняются в приемах квиллинга «Таблетка» и «Глаз».
Прием «Глаз» выполнить 6 деталей.
- Выполнить прием «Свободная спираль».
- Сжать сначала одну сторону детали, затем вторую так, чтобы заготовка стала похожа на глаз.
- Закрутить 6 полосок приемом «Таблетка»
Наклеить лучики снежинки на шарик
Выложить на шарике снежинку