Получи документы

Конспект организованно-образовательной деятельности «Лаборатория волшебства и чудес» для детей подготовительной группы

Римма Тхазеплова
Конспект организованно-образовательной деятельности «Лаборатория волшебства и чудес» для детей подготовительной группы

Конспект

организованно-образовательной деятельности

на тему:

«Лаборатория волшебства и чудес» для детей подготовительной к школе группы

с использованием интерактивных компьютерных технологий

Воспитатель - Тхазеплова Р. Р.

Место проведения – «Воспитатель года 2017»

Дата проведения - 21.09.2017г.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности „Лаборатория волшебства и чудес“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.

Задачи:

Познавательное развитие:

• формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,

• развивать умения определять возможные методы решения проблемы

• формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

Физическое развитие:

• активизировать двигательную активность,

• Формировать умение двигаться и выполнять движения в соответствии с текстом.

Речевое развитие:

• расширять и обогащать словарный запас детей,

• упражнять в умении согласовывать слова в предложениях,

• совершенствовать диалогическую форму речи,

• развивать умение пользоваться прямой и косвенной речью

Социально-коммуникативное развитие:

• развивать желание пользоваться специальной терминологией,

• развивать умение вести конструктивные беседы в процессе совместной исследовательской деятельности,

• развивать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать выводы.

Материал и оборудование: сода, красители, моющее средство, уксус, мерные ложечки, сосуд, масло подсолнечное, вода, аспирин, шарик, макет вулкана, алгоритмы проведения экспериментов, презентация, фартуки, экран, проектор.

План проведения НОД:

I.Вводная часть.

- организационный момент

- постановка проблемы

II. Основная часть:

- отгадывание загадок

- проведение опытов

- динамическая пауза

III. Заключительная часть:

- итоги НОД

- сюрпризный момент

Ход:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Римма Руслановна. Давайте мы возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Собирайся детвора,

Чудеса творить пора.

Слайд №1. Раздается звонок СКАЙПА.

Воспитатель: Ребята слышите, нас вызывает профессор Знайкапо скайпу. Давайте включим компьютер и узнаем скореечем ей помочь.

Слайд № 2СКАЙП: Здравствуйте уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас в своей лаборатории. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашего научного института, и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись, мы решили поручить это задание вам, как самым опытным специалистам. Вы готовы приступить к исследованиям?

Дети. Да.

- Тогда не будем терять ни минуты.

- В нашем архиве остались только названия опытов, а вам нужно восстановить их. Высылаю их факсом.

Слайд №3.(раздается звук печатающего принтера)

Воспитатель. Ребята, сегодня мы на некоторое время станем учеными-исследователями, а эта группа превратится в маленькую лабораторию волшебства и чудес. Знаете, что такое лаборатория?

Дети. (Это место, где проводят различные опыты, эксперименты, изучают новые вещества, делают открытия).

Воспитатель. А кто знает как надо вести себя в лаборатории?

Дети. (В лаборатории нужна строгая дисциплина, осторожность и порядок; не надо толкаться, мешать друг другу, громко разговаривать).

Слайд №4. Повторить правила со слайда.

Воспитатель. В лаборатории все должно быть чисто, стерильно, поэтому мы все наденем фартуки (дети надевают фартуки, воспитатель халат).

Ну вот, теперь мы похожи на настоящих учёных. Я буду руководителем научной группы, а вы мои помощники.

Воспитатель: Ну что, мои исследователи, вы готовы к новым заданиям и открытиям, тогда внимание на экран. Для первого опыта есть загадка – подсказка.

Слайд №5. Ото сна гора проснулась,

Забурлила, закипела.

И из шапки вверх взметнулось

Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Как назвать гору такую?

Щелчок. На экране появится - Вулкан.

Воспитатель. Да ребята, это вулкан. Мы должны провести опыт извержение вулкана, восстановить профессору Знайке схему опыта. Давайте сначала рассмотрим макет вулкана.

Объяснить детям строение вулкана. Повторить названия с несколькими детьми (Кратер, жерло, воронка, лава)

А теперь проведем опыт. Для этого (назвать детей по именам) возьмите подкрашенную воду и налейте в кратер. Поочередность опыта с детьми.

1. Налить подкрашенную воду.

2. Добавить моющее средство (2 капли)

3. Добавить соду (3 ложки)

4. Размешать ложкой в кратере.

5. Воспитатель добавляет уксус. Комментирует действие по безопасности. Щелчок – звук извержение вулкана.

Вывод. Воспитатель объясняет детям, почему происходит извержение вулкана. Потому, что происходит реакция между уксусом и содой, появляется пена.

Ну что ребята, получился у нас опыт. Давайте тогда восстановим профессору Знайке схему проведения опыта «Извержение вулкана.

Что для этого мы использовали? Дети перечисляют использованные вещества.

Слайд №6. Воспитатель. Вот и восстановленная схема опыта «Извержение вулкана)

Ребята давайте посмотрим на экран на подсказку второго опыта

Слайд №7. Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный. (салют)

Ребята сейчас мы проведем опыт «Фейерверк» Для этого опыта нам потребуются (сосуд, вода, спирт, масло подсолнечное, красители, аспирин, воронка)

Наливаем в стакан воду, добавляем ложку соли и красный краситель.

Берем второй стакан, наливаем спирт затем зеленый краситель и размешиваем.

В третий стакан наливаем масло подсолнечное.

Берем сосуд, наливаем стакан с красной жидкостью.

Через воронку медленно вливаем масло.

Далее зеленый цвет очень медленно.

Бросить 3 таблетки аспирина. И наблюдаем. У нас в сосуде постепенно проявляется фейерверк.

Вывод. Подсолнечное масло не дает краске сразу раствориться в воде.

Этот опыт тоже получился у нас. Давайте, теперь восстановим схему.

Что мы использовали для нашего опыта.

Дети перечисляют вещества.

Слайд №8Воспитатель. Вот и восстановленная схема опыта «Фейрверк)

Ребята, наверное вы устали, давайте мы с вами немножко отдохнем

Слайд №9. Физминутка. (Музыка под Барбарики)

Воспитатель: Ну что же давайте продолжать, а то наш профессор уже заждался нас в своей лаборатории. Вот последняя загадка - подсказка.

Слайд №10.

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет - любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар).

Сейчас нам предстоит сделать опыт «Воздушный шар».

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие материалы мы с вами будем использовать (пластиковая бутылка, уксус, шарик, воронка, сода)

1. Взять шарик

2. Вставить воронку в шарик и держать.

3. Насыпать в воронку 3 ложки соды.

4. Держать бутылку.

Воспитатель надевает шарик на горлышко бутылки.

Вывод. Происходит реакция уксуса и соды и выделяется газ. Он надувает шарик.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с опытом, давайтевосстановим следующую схему. Что мы использовали для данного опыта?

Дети перечисляют использованный материал.

Слайд №11. Вот и схема нашего опыта «Воздушный шар»

Воспитатель. Ребята, вам понравилось творить чудеса и быть исследователями. Я не сомневалась, что вы справитесь.

- Теперь необходимо отправить наши схемы в лабораторию профессора Знайки. Слайд №12.(отправить схемы обратно)

Воспитатель. Что же понравилось вам больше всего?

Ответы детей. Итог НОД.

Ребята. Это всё – эксперименты

– Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Можем всё мы рассказать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Лаборатория чудес (фоторепортаж)Лаборатория чудес (фоторепортаж) Каждый из нас мечтает хоть ненадолго стать волшебником или попасть в волшебную страну, где происходит много разных чудес. В волшебную.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

В ожидании чудес и волшебства. ФотоотчётВ ожидании чудес и волшебства. Фотоотчёт До Нового года остались считанные дни и праздничное настроение уже витает в воздухе. Под Новый год все мы на некоторое время становимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности «Лаборатория волшебства и чудес» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 октября 2021 в 22:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД