наталья лисакова
Календарно-тематический план «Легоград» (4 ступень)
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«ЛЕГОГРАД» (4 ступень)
Тема Содержание Методы обучения Формы
работы Работа с родителями
Тема № 1: «Конструирование по замыслу»
(октябрь, 1 неделя) Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Беседа, практическое занятие групповая Беседа с родителями о создании в нашей группе кружковой деятельности по лего-конструированию.
Публикация «Календарно-тематический план „Легоград“ (4 ступень)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лего, LEGO. Планирование
- Лего. Конструктор LEGO
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Тема № 2: «Красивый мост» (октябрь, 2 неделя) Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Учить строить мост по карточке. Беседа, объяснение, практическое занятие, работа со схемой групповая
Тема № 3:
«Мы в лесу построим теремок» (октябрь, 3 неделя) Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей (лисы, зайца, медведя). Учить строить теремок. Беседа, объяснение, практическое занятие, работа со схемой, обыгрывание постройки групповая Беседа о необходимости занятий детей дома с лего-конструктором.
Пополнение лего-уголков.
Тема № 4: «Избушка Бабы Яги» (октябрь, 4 неделя) Закреплять умение строить по карточке. Учить строить сказочную избушку Бабы Яги. Беседа, объяснение, практическое занятие, работа со схемой групповая
Тема № 5: «Грузовик везет кирпичи» (ноябрь, 1 неделя) Учить строить по карточке, находить различия и сходства в схемах. Учить рассказывать о проделанной работе. Беседа, объяснение, практическое занятие, работа со схемой групповая Беседа о личной безопасности во время конструирования дома и в детском саду.
Папка-передвижка «Виды конструкторов».
Тема № 6: «Корабль» (ноябрь, 2 неделя) Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек. Беседа, объяснение, практическое занятие групповая
Тема № 7: «Аэропорт» (ноябрь, 3 неделя) Учить строить разные самолеты по схемам. Развивать глазомер, навыки конструирования. Беседа, объяснение, практическое занятие, работа со схемой групповая Консультация «Значение лего-конструирования в развитии детей дошкольного возраста».
Тема № 8: «Конструирование по замыслу» (ноябрь, 4 неделя) Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Беседа, практическое занятие групповая
Тема № 9: «Дома нашей улицы» (ноябрь, 5 неделя) Закреплять умение строить домики Беседа, объяснение, практическое занятие групповая Консультация на тему «Роль конструирования в развитии познавательной активности детей»
Тема № 10: «Многоэтажные дома» (декабрь, 1 неделя) Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщенные представления о домах. Беседа, объяснение, практическое занятие групповая
Тема № 11: «Детский сад» (декабрь, 2 неделя) Учить строить детский сад. Развивать память и внимание. Беседа, объяснение, практическое занятие групповая Консультация на тему «Методика обучения конструированию в подготовительной к школе группе»
Тема № 12: «Конструирование по замыслу» (декабрь, 3 неделя) Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Беседа, объяснение, практическое занятие, обыгрывание построек групповая
Тема № 13: «Городской транспорт»
(январь, 2 неделя) Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, память, внимание. Учить строить автобус. Беседа, объяснение, практическое занятие групповая Подготовка бросового материала (коробки разного размера, обрезки пластиковых труб, крышки и т. п.)
Экскурсия в зоопарк.
Тема № 14: «Играем в зоопарк»
(январь, 3 неделя) Закреплять знания о работниках зоопарка, его обитателях. Беседа, объяснение, практическое занятие групповая
Тема № 15: «Слон»
(январь, 4 неделя) Учить строить слона с большим хоботом из лего-конструктора. Беседа, объяснение, практическое занятие, работа со схемой групповая Подготовка бросового материала (коробки разного размера, обрезки пластиковых труб, крышки и т. п.)
Анкетирование на тему «Значение конструирования в полноценном развитии ребенка»
Тема № 16: «Верблюд»
(февраль, 1 неделя) Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. Учить строить одно- и двугорбых верблюдов. Беседа, объяснение, практическое занятие групповая
Тема № 17: «Конструирование по замыслу» (февраль, 2 неделя) Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Беседа, практическое занятие групповая Подготовка бросового материала (коробки разного размера, обрезки пластиковых труб, крышки и т. п.)
Индивидуальное консультирование
Тема № 18: Коллективное конструирование «Робот» (Slubon набор М38-В0386) (февраль, 3 неделя) Развивать умение строить робота. Учить работать в коллективе: договариваться, распределять обязанности, планировать общую работу, конструировать в соответствии с общим решением. Беседа, объяснение, практическое занятие, работа со схемой групповая
Тема № 19: Коллективное конструирование «Робот» (Slubon набор М38-В0383) (февраль, 4 неделя) Закреплять умение строить робота. Учить работать в коллективе: договариваться, распределять обязанности, планировать общую работу, конструировать в соответствии с общим решением. Беседа, объяснение, практическое занятие, работа со схемой групповая Подготовка бросового материала (коробки разного размера, обрезки пластиковых труб, крышки и т. п.)
Индивидуальное консультирование
Тема № 20: Коллективное конструирование «Робот» (Slubon набор М38-В0387) (март, 2 неделя) Продолжать закреплять умение строить робота. Учить работать в коллективе: договариваться, распределять обязанности, планировать общую работу, конструировать в соответствии с общим решением. Беседа, объяснение, практическое занятие, работа со схемой групповая
Тема № 21: «Конструирование по замыслу»
(март, 3 неделя) Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Беседа, практическое занятие групповая Подготовка бросового материала (коробки разного размера, обрезки пластиковых труб, крышки и т. п.)
Консультация на тему «Значение конструирования для развития мелкой моторики»
Тема № 22: «Ракета, космонавты» (март, 4 неделя) Закреплять знания о первом космонавте Ю. Гагарине. Учить строить ракеты. Беседа, объяснение, практическое занятие, работа со схемой групповая
Тема № 23: «Космический корабль»
(март, 5 неделя) Рассказать о космическом корабле. Учить строить космический корабль. Беседа, объяснение, практическое занятие, работа со схемой групповая Подготовка бросового материала (коробки разного размера, обрезки пластиковых труб, крышки и т. п.)
Тема № 24: «Луноход» (апрель, 1 неделя) Рассказать о луноходе. Учить строить луноход из деталей конструктора. Беседа, объяснение, практическое занятие групповая
Тема № 25: «Конструирование по замыслу» (апрель, 2 неделя) Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Беседа, практическое занятие групповая Подготовка бросового материала (коробки разного размера, обрезки пластиковых труб, крышки и т. п.)
Тема № 26: Конструирование из бросового материала «Робот»
(апрель, 3 неделя) Учить конструировать роботов из бросового материала. Развитие воображения, образного мышления, творческих способностей. Беседа, объяснение, практическое занятие групповая
Тема № 27: Конструирование из бросового материала «Робот»
(апрель, 4 неделя) Учить конструировать роботов из бросового материала. Развитие воображения, образного мышления, творческих способностей. Беседа, объяснение, практическое занятие групповая Папка-передвижка на тему «Чудеса своими руками – конструирование из бросового материала»
Тема № 28: Конструирование из бросового материала «Робот»
(май, 1 неделя) Учить конструировать роботов из бросового материала. Развитие воображения, образного мышления, творческих способностей. Беседа, объяснение, практическое занятие групповая
Тема № 29: Конструирование из бросового материала «Робот»
(май, 2 неделя) Закреплять умение конструировать роботов из бросового материала. Развитие воображения, образного мышления, творческих способностей. Беседа, объяснение, практическое занятие групповая Подготовка к выставке роботов из бросового материала.
Тема № 30: Конструирование из бросового материала «Робот»
(май, 3 неделя) Закреплять умение конструировать роботов из бросового материала. Развитие воображения, образного мышления, творческих способностей. Беседа, объяснение, практическое занятие групповая
Итоговое занятие – выставка роботов (из разных материалов)
(май, 4 неделя) Подведение итогов работы кружка. Рассказ, показ групповая Открытое итоговое занятие для родителей воспитанников, выставка поделок, изготовленных семьями