МААМ-картинки

Календарно-тематический план по социализации «Ребенок в семье и обществе»

Зоя Сергеева
Календарно-тематический план по социализации «Ребенок в семье и обществе»

Тема недели Цель. Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность

Сентябрь

1 неделя

«До свидания, лето, здравствуй, детский сад!».

Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Закрепить основные правила поведения детей в группе и на участке детского сада. Воспитывать привычку безопасного поведения в детском саду. С/ р игры: «Семья»; «Детский сад».

Д/ и: «Кому что нужно для работы»; «Сервировка стола к обеду»; «Проводим уборку».

Игра со строительным материалом: «Построим детский сад»

Публикация «Календарно-тематический план по социализации „Ребенок в семье и обществе“» размещена в разделах

Театрализованная игра «Травка – муравка» Поощрять разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами

Осень (2-я -3-я неделя сентября). Расширять представления детей об осени

Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений. С/р игры «Семья гуляет в осеннем парке»; «Осенний праздник для кукол»; «Путешествие в осенний лес».

Д/ и: «Найди листочек, какой покажу», «Найди в букете такой же листочек»; «Что нам осень принесла?»

Театрализованная игра «Кто из нас из овощей».

Сюжетные картинки с изображением осенних пейзажей. Пополнить центр развивающих игр шнуровками «Фрукты», «Овощи», разрезными картинками, детским лото, домино.

"Мой город, мой дом" (4 – я – неделя сентября – 1-я неделя октября).

Знакомить с родным городом, с видами транспорта.

Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений С/ р игры: «С новосельем»; «Семья»; «Магазин»"

Д/ и: «У кого какой дом?»; «Назови свой адрес»; «Вежливые слова»

Игра-хоровод: «Ходит Ваня»

С/ р игры: «Мама и дочка»; «Пора обедать»; «Чья очередь гулять с Тузиком?»

Д/ и: «Водичка, умой моё личико!»; «Путешествие в мир вещей»

Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».

Поощрять игры детей в паре, в подгруппах.

Мониторинг (2-я и 3-я недели октября) Заполнение персональных карт развития детей. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

"Я и моя семья" (4-я неделя октября – 1-я неделя ноября). Обогащать представления о своей семье. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена, членов своей семьи, говорить о себе в первом лице.

С/ р игры: «Папа – хороший хозяин»; «Встречаем гостей»; «Старшая сестра»; «Старший брат»; «Бабушка приехала».

Д/и «Новоселье»; «Провожаем и встречаем»; «Назови ласково»

Театрализованная игра «Жили гуси у бабуси» Стимулировать и поощрять детей в проявлении бережного отношения к близким людям, умения их порадовать.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья». Плакат «Семья».

"Домашние и дикие животные".

(2-я неделя – 3-я неделя ноября). Объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Воспитывать в детях привычку безопасного поведения, учить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. Беседа по картинкам с использованием загадок.

И/у «Бездомная собака».

Предметные картинки из серии «Домашние животные»

Конструирование «Построим дом для кошки»

Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Д/и «Найди зверят по следам». Картины с изображением животных.

Предметные картинки, открытки, загадки, дидактические игры.

Конструктор «Лего»

«Бытовые приборы и ребёнок»Д/и

(4 –я- неделя ноября). Закреплять основные правила безопасного поведения в быту:

Д/и «Опасные предметы»; «Можно- нельзя».

Рассматривание картинок «В мире опасных предметов».

Д/и «Волшебные телефоны». Предметные картинки, открытки, загадки.

Телефон.

«Если ты потерялся» (1-я–2-я неделя декабря). Познакомить детей с правилами поведения в ситуации, если ребенок потерялся.

Дид. / игра «Непослушная кукла».

Беседа «Если ты потерялся».

Заучивание «Правила пять НЕ»

Игра «Угадай настроение по рисунку». Сюжетные картинки, дидактические игры.

"Новогодний праздник" (3-я -4-я неделя декабря)

Формировать сознательное отношение к своей безопасности; Закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03. С/ р игры: «В мастерской Д. Мороза».

Д/ и: «Укрась ёлку разноцветными шарами»; «Колпачок для Петрушки»

Подвижная игра: «Два Мороза».

Настольная игра «Собери гирлянду» Д/ и: «Назови зимующих птиц»; «Отгадай загадку» (про зимние явления)

Подвижные игры: «Снежки»; «Попади снежком в обозначенную цель» Пополнить предметно-развивающую среду новыми атрибутами, обеспечив возможность организации с/р игры «В мастерской Д. Мороза»

«Знакомство с народной культурой и традициями».

(4-я – января 2-я неделя февраля) Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством.

С/ р игры: «Мамы укладывают детей спать» (пение колыбельных песен); «Чаепитие»;

«К нам гости пришли, дорогие пришли!»

Изготовление атрибутов к играм.

Д/ и: «Расставь матрёшек по росту».

Пальчиковая игра «Сорока-белобока кашу варила».

Подвижные народные игры: «Жмурки с колокольчиком»; «Гуси-гуси»; «Прятки» Создать условия для организации различных игр, обеспечить необходимыми атрибутами для игр.

«Миром правит доброта».

(3-я – 4-я неделя февраля) Развитие игровой деятельности

Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений С/ р игры: «Семья переезжает на новую квартиру», «Поездка на автобусе», "Детский сад», «Больница».

Д/ и: «Научим зайку делиться с товарищами», «Расскажем собачке, как надо играть с друзьями», «В группу принесли новую игрушку, все хотят с ней играть».

Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии?» Создать условия для организации сюжетных и дидактических игр.

Стимулировать и поощрять детей в проявлении бережного и уважительного отношения к своим друзьям и близким.

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

(1-я - 2-я неделя марта) Формирование семейной принадлежности Игры «Дом», «Семья», «Дочки- матери» с акцентом на формирование представлений о семье, о женщинах, чувства любви и уважения к ним.

Игровые упражнения и ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше»

Д/ и: «Мама какая?»; «Опиши свою подругу» Стимулировать и поощрять детей в проявлении бережного и уважительного отношения к близким людям.

"Весна"

(3-я - 4-я неделя марта) Развитие игровой деятельности

Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений С/р игра «Мы выходим на субботник»

Д/ и: «Что надеть весной»; «Расскажем Карлсону, как мы одеваемся на прогулку»

Игры с солнечным зайчиком; пускание корабликов

Игра «Веселая ярмарка». Цель: вовлекать в диалог, побуждать к вхождению в выбранную роль каждого ребенка. Разместить в группе сюжетные картинки с изображением весеннего времени года.

Этикет

(1-я - 2-я недели апреля) Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений.

С/ р игры: «Встречаем гостей», «Вежливый продавец»; «Поездка на автобусе».

Д/ и: «Вежливые слова»; «Правила поведения за столом».

Театрализованная игра: «Варя пришла в театр» Устроить в группе выставку иллюстраций на тему «Этикет»

Мониторинг

(3-я -3-я неделя апреля)

Лето

«Наш зелёный детский сад».

(4-я неделя мая) Формировать бережное отношение к растениям; закрепить представления об уходе за растениями Беседа «Растения нашего участка».

Рассматривание иллюстраций, фотографий уличных растений. Создание альбома «Растения нашего участка».

Настольно – печатная игра – лото «Овощи и фрукты». Иллюстраций, фотографий уличных растений. Альбом, гербарии.

Настольно – печатная игра – лото «Овощи и фрукты».

Публикации по теме:

Учебный календарно-тематический план «Музыкальная деятельность» в младшей группе Учебный календарно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Музыкальная деятельность».

Календарно-тематический план к программе «Развивайка» Календарно – тематический план на год Месяц № ОД Тема Всего ОД Задачи 1. Раздел «Цвет предметов. Дидактические игры на различение и соотнесение.

Календарно-тематический план на 2 июля Дата: 02.07.2017г. Совместная деятельность взрослых и детей (СДВД) с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе Месяц № по порядку Тема недели Название детской деятельности Тема и форма образовательной деятельности Обязательная часть содержания образования.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план второй младшей группы на октябрь Календарно-тематический план второй младшей группы на октябрь. Тема: «Я и моя семья». Утренняя гимнастика: комплекс № 1 «Петушок» Понедельник.

Календарно-тематический план «Зима в природе» Календарное планирование образовательной работы. Тема недели: "Зима в природе" Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между.

Развёрнутый календарно-тематический план на неделю в старшей группе 1 марта - четверг Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа «Я очень люблю маму, милую мою!» Цель: воспитать.

Учебный календарно-тематический план «Рисование» Учебный календарно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 1. Раздел «Рисование» № Тема Форма.

Учебный календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» Учебный календарно-тематический план по образовательной области: «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» № Тема Форма НОД Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план по социализации «Ребенок в семье и обществе»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 05:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД