Получи документы

Занятие в подготовительной группе «Лекарственные растения республики Северная Осетия — Алания»

Аликова Дзерасса
Занятие в подготовительной группе «Лекарственные растения республики Северная Осетия — Алания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели образовательные : 1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных травах, растущих на территории Северной Осетии ; о правилах их сбора, хранения и применения. 2. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности и творческое воображение в практической деятельности ; формировать знания о строении и характерных особенностях растений. 3. Закреплять знания детей о растениях, как о представителях флоры Земли, их красоте, пользе. Воспитательные : - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе; - воспитывать у детей любознательность,интерес к изучению природы родного края. Развивающие : - развивать навыки творческого рассказывания ; правильно сочетать существительные с прилагательными и числительным в роде, числе и падеже.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Лекарственные растения республики Северная Осетия — Алания“» размещена в разделах

Словарная работа : фитотерапия, ущелье, предгорье, ландшафт, экологи.

Предварительная работа : беседы, рассказывание, чтение познавательной литературы, экскурсии, просмотр видеофильмов о природе, растениях Северной Осетии, праздники, развлечения, дидактические игры, подвижные игры, тематические занятия, исследовательская деятельность.

Материал : иллюстрации с изображением лекарственных растений,мешочки с засушенными растениями, изображения лекарственных трав( 2/2 см., 12 красных и 12 зеленых изображений яблок, лупы, шапочки, пинцеты, нарукавники, трава- крапива на каждого ребенка, гербарии «Растения нашего края», открытки, слайды, вырезки из газет и журналов.

Ход занятий :

Дети под осетинскую мелодию входят в зал, здороваются с гостями : - Здравствуйте! Уае бонтае хорз! аенаениз уыт! - Уважаемые гости! Я –Лариса Руслановна и дети подготовительной группы рады видеть Вас в нашем детском саду. Думаем, Вам у нас понравится.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста,в какой республике мы живём? Дети : В Республике Северная Осетия – Алания, город Алагир. Воспитатель: Правильно. А что вы еще можете сказать про нашу республику? Дети : Это наш родной край, наша Родина! Здесь мы учились говорить, ходить, уважать старших, дружить … Воспитатель : Ребята, и нам наверное очень повезло, что мы живем в Северной Осетии, потому что это один из самых замечательных уголков Земли с неповторимой природой и добрыми людьми. Вот и сегодня у нас на занятии гости – самые добрые люди. Они приехали к нам из разных городов Северной Осетии. А как они называются?

Дети : Владикавказ, Беслан, Ардон, Дигора, Моздок. Воспитатель : Молодцы! О природе Северной Осетии с большой любовью писал великий осетинский поэт и художник Коста Леванович Хетагуров :

Мир сказок, мир теней, прохлады Волшебных грёз…. Везде, кругом Густым увенчаны шатром, Стоят столетние громады …

Правда, красиво? Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие удивительное, необычное. Хотите? Дети : Да! Воспитатель: Тогда закройте глаза и представьте, что мы с вами в волшебном лесу.

(звучит «Мелодия леса») Аутотренинг :

Ярко светит солнышко…. Дует легкий ветерок …. Мы вдыхаем его чистый свежий воздух… (Вдыхаем носом,выдыхаем ртом) Колышутся травы. Мы чувствуем из ароматный запах… Над нами гордо кружат птицы. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой.

- На 1, 2 ,3 – открываем глаза… Ну вот мы и очутились на лесной поляне. Ой, ребята на нашей поляне и мини – лаборатория есть! Ребята вы чувствуете прилив бодрости? - Готовы идти дальше? Дети : Да! Воспитатель : Тогда присядьте на печёнки. Я предлагаю вам посмотреть фильм о природе Северной Осетии.

(Дети смотрят фильм)

Воспитатель : Понравился фильм? Ребята, а что же все – таки природа? Дети :

Природа – это горы и ущелья, водопады, ледники. Природа – это реки, моря и океаны. Природа – это луга, леса, растения. Это всё, что растёт и размножается. Это всё, что нас окружает и что не создано руками человека.

Воспитатель : Правильно! Лаура прочитай пожалуйста стихотворение про растения.

Лаура : Они бывают разные

Полезные, опасные.

Красивые, пахучие, С листьями, колючие. Лекарство заменяют И лакомством бывают, И чаем нас напоят, И даже дом построят. Земли они творенья, Зовём мы их – Растения!

Воспитатель : Ребята, а какие государства в огромном царстве растений мы с вами знаем?

Дети :

1. Государство деревьев 2. Государство кустарников 3. Государство травянистых растений. Воспитатель : А что необходимо всем царством? Дети : - Растения очищают воздух от пыли. – Выделяют кислород. – Растительная пища для травоядных животных. – Семена растений – корм для птиц. – Растения лечат даже лучше таблеток. Воспитатель : Отлично! Значит, растения необходимы и людям, и животным, и без них нам никак не прожить. – Ребята,я знаю, что вы любите отгадывать загадки, и сейчас я загадаю вам загадки, отгадки которых спрятаны в названиях трав.

1. Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог, Он однажды людям добрым Раны вылечить помог. (подорожник)

2. Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел. (одуванчик)

3. Это прозвище недаром у крапивного цветка Капля сочного нектара и душиста и сладка. От простуды излечится, вам поможет?. (медуница)

(Дети вывешивают картинки с ответами на магнитную доску).

Воспитатель : Ребята, а какие это травы? Дети : Лекарственные. Воспитатель : А почему? Дети : Они лечат. Воспитатель : Что лечит подорожник? Дети : Подорожник лечит разбитые коленки. Воспитатель : А одуванчик? Дети :Суставы, желудок, а еще им лечат ожоги. Воспитатель : А медуница? Дети : В народе медуницу используют как отхаркивающее средство при кашле. Воспитатель : А какие мы еще травы знаем? Дети : Мята, чистотел, зверобой, солодка, душица, клевер, крапива, мать и мачеха! Воспитатель : Молодцы! Ну, а теперь нам надо немного размяться. Подойдите все ко мне. Физминутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг

Тысячи цветов вокруг

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер, Растилается ковёр,

И направо, и налево,

К небу руки протянули,

Позвоночник растянули. Отдохнуть едва успели.

И к игре мы подоспели.

Воспитатель : Ребята, предлагаю поиграть в игру «Что, где растёт Для этой игры мы используем нашу коллективную работу «Мой край». Вот на этом подносе лежат изображения трав. Ваша задача: разместить картинки с изображением травы, там где она растет.

(Дети подходят к ландшафту, берут растение и размещают её там,где она растет, одновременно комментируя действия.) Дети : Подорожник – растет у дороги. Медуница растет - в лесной зоне. Первоцвет – на лесной поляне. Тысячелистник – на лугу. Мать и мачеха- на склонах гор. Чабрец - высоко в горах. Одуванчик – на поляне.

Воспитатель : Молодцы! Справились с этим заданием. Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мини- лабораторию, сесть за столы кто с кем хочет и приготовиться к работе.

(Дети одевают нарукавники, шапочки).

Воспитатель : Ребята, послушайте загадку. О каком растении говорят, что она обжигает? Дети: О крапиве. Воспитатель : Интересно, почему она обжигает?

(Дети под лупой рассматривают растение.)

Воспитатель : Ну что, вы интересного видели? Дети : На листьях и стебле крапивы есть бархатные волоски. Они острые, как иголки. Цвет зеленый, листья овальной формы с зубчиками. Воспитатель : Правильно! А внутри этих волосков есть жидкость, которая обжигает кожу. Листья крапивы богаты разными витаминами. В крапиве есть вещества, убивающие микробы. Она хорошо останавливает кровь, укрепляет волосы. Воспитатель :

Очень хорошо вы работали на сей раз. Теперь я думаю, вы не спутаете это растение ни с каким другим. Пожалуйста, снимите нарукавники, шапочки и положите их на край стола. – Ребята, только сейчас я заметила, что под кустом лежит какой- то предмет. Сейчас мы посмотрим, что же это? Кажется, я узнаю мешочек Старичка – Лесовичка. Интересно, что внутри.? - Да это мешочки с высушенным травами. Мне кажется, Старичок – Лесовичок предлагает поиграть нам в игру «Узнай по запаху» .

Игра «Узнай по запаху» (мята, ромашка, мелисса, 3-4 ребёнка нюхают траву, называют её .)

Воспитатель :Ребята, я предлагаю вам вспомнить «Правила сбора лекарственных растений». Дети :

- Надо хорошо знать растение.

– Собирать травы в сухую погоду.

– Нельзя собирать травы вблизи дорог. Почему?

- Сушить травы в тени. Почему?

- Нельзя рвать больше чем понадобится. Почему?

Воспитатель :

Отлично!

Молодцы ребята!

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой …

И если случиться вам простудиться,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар!

( Дети пьют отвары разных трав и ягод : мята, мелисса шиповник).

- Ребята, скажите, кто такой отвар выпил? (спросить 5-6 детей, потом попросить перевернуть чашки и посмотреть подсказку) .

Воспитатель : Ребята, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки …

- По –прежнему светит солнышко, Дует легкий ветерок. Мы немного уставшие, но счастливые возвращаемся в детский сад.

Дети : Дорогие гости! Мы хотим подарить Вам рецепты с полезными советами.

- Будьте здоровы! - Живите долго!

Воспитатель : Ребята! Если Вам сегодня было интересно, у вас было хорошее настроение, повесьте на наше чудо – дерево красные яблоки. Если же Вам было грустно, не интересно – тогда зеленые яблоки.

___

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону»Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону» Цель: формировать представления о лекарственных травах Ростовской области. Задачи: Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих.

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания»Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания» Цель: Прививать интерес и любовь к малой родине, к осетинскому декоративно - прикладному искусству. Задачи: Обучающие: - закрепить знания.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Экологический проект «Лекарственные растения»Экологический проект «Лекарственные растения» Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Лекарственные растения республики Северная Осетия — Алания»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 22:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Лекарственные растения республики Северная Осетия — Алания»» (включая файлы) размещена пользователем Аликова Дзерасса (УИ 2805075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД