Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ленты для гимнасток»

Надежда Алексеевна Старкина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ленты для гимнасток»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Учить детей создавать узоры мордовского орнамента и с помощью картофельной печатки располагать его на полосе (атласной ленте);

Продолжать учить детей составлять узор из отдельных частей;

Приучать к деятельности, объединённой общей целью.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к мордовскому орнаменту;

Развивать у детей интерес к спорту и физической культуре;

Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство гордости за мордовский народ, за родной город и любовь к ним;

Воспитывать дружеские отношения между детьми;

Интерес к изодеятельности, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа.

Рассматривание изделий с мордовской вышивкой, кукол в мордовской национальной одежде.

Экскурсия по спортивным объектам города Саранска.

Методы и приёмы.

• Словесный (беседа, рассказ воспитателя, объяснения, педагогическая оценка);

• Наглядный (демонстрация слайдов с фотографиями гимнасток, с изделиями декоративно-прикладного искусства);

• Практический (выполнение самой работы).

Демонстративный материал:

Слайды, гимнастическая лента, образцы с элементами мордовского орнамента («крест», «галочка», «ромб»)

Оборудование:

Проекционный экран, мольберт, образец гимнастической ленты, ленты – заготовки для украшения, картофельные печатки, гуашь красного цвета, кисти, подставки, клеёнки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель входит вместе с детьми в группу и сообщает им, что их тренер по гимнастике, Любовь Андреевна, уезжает с детьми постарше на соревнования в другой город. Воспитатель: Любовь Андреевна расстроена тем, что костюмы девочек – гимнасток не отличаются от костюмов гимнасток из других городов. А давайте поможем нашим гимнасткам! Наши девочки будут выступать вот с такими ленточками (воспитатель показывает детям белую атласную ленту, закреплённую на палочке, они поедут соревноваться в другой город. Ребята, а как называется наш город?

Дети: Саранск.

Воспитатель: Правильно, Саранск. Саранск – большой и красивый город, а ещё Саранск – главный город Мордовии, нашей с вами Родины. Издавна мордовский народ славится своими мастерами, которые делают изделия из глины, дерева, а особенно Мордовия славится своей вышивкой мордовских узоров. Помните, мы с вами на занятиях украшали мордовским узором варежку, фартук, тарелочку? Назовите, как называются эти узоры? Дети: «ромб», «крест», «галочка».

Воспитатель показывает названные элементы мордовского орнамента, вырезанные из бумаги, на мольберте.

Воспитатель: Назовите основные цвета мордовского узора. Дети: Красный, белый, чёрный.

Воспитатель: Ребята, давайте украсим ленточки наших Саранских гимнасток мордовским узором, и тогда все поймут, откуда они приехали! Вы согласны? Ответы детей.

Воспитатель: Тогда за дело! Проходите, садитесь за столы и украсим ленточки с помощью картофельных печаток.

На столах разложены атласные ленточки, красная гуашь, картофельные печатки («ромб», «галочка», «крест», кисточки, салфетки. Дети приступают к работе, украшают ленточки. По необходимости, проводится пальчиковая гимнастика.

По окончании работы, в группу входит девочка в гимнастическом костюме. Воспитатель и дети рассказывают ей, что украсили мордовским узором ленточки и дарят их гимнасткам. Девочка – гимнастка хвалит работы детей, обещает, что именно с этими ленточками они будут выступать на соревновании.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Петриковские узоры» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Петриковские узоры» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ленты для гимнасток»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 19:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...