Папки-передвижки

Лепка из глины как один из способов развития художественных способностей у детей дошкольного возраста

Светлана Сидорова
Лепка из глины как один из способов развития художественных способностей у детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей «Лепка из глины как один из способов развития художественных способностей у детей дошкольного возраста»

Лепка из глины — это не только интереснейшее творческое занятие, которое может превратиться в любимое хобби. Это еще и способ сбросить накопившуюся отрицательную энергию, снять напряжение, расслабиться, получить массу положительных эмоций. Глину можно найти повсюду : на берегу реки, в овраге, при дороге, стоит лишь копнуть поглубже. Или купить в магазине для творчества, Там ее продают уже в подготовленном виде (порошка или упакованных брикетах).

Публикация «Лепка из глины как один из способов развития художественных способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Грубый кусок глины не привлекает взгляд, но под ловкими руками из этого материала рождаются нарядные глиняные игрушки. Лепка из глины всегда вызывает у детей повышенный интерес.

Обычно считается, что глина — это материал для декоративно-прикладного творчества и из нее нужно делать поделки, сувениры и украшения.

Прежде чем слепить свой первый шедевр, нужно подобрать материал. Глина встречается следующих цветов: желтого, красного, белого, голубого (готовая в брикетах и порошковая)

Виды лепки :

По содержанию: предметная, сюжетная, декоративная. По характеру: реалистичная, стилизованная, абстрактная. По форме: круглая, рельефная.

Особенности пластического творчества.  

Пластическое творчество – не только увлекательное, но и полезное занятие для дошкольников. Создавая пластический образ с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с формой, фактурой, в результате чего развивается мелкая моторика пальцев рук, что способствует развитию речи. Малыши приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает у них наблюдательность. В лепке ребенок имеет дело с действительной формой предмета, он осязает ее своими руками со всех сторон.

Лепку можно также использовать как элемент конструирования построек из песка, глины, природного материала. Лепка больших форм мало практикуется в детском саду, тогда как благодаря такому виду можно развивать многие изобразительные умения в пластике

Объемная лепка.

Лепка предмета из отдельных частей (конструктивный способ) – наиболее простой способ, когда пластический образ составляется из частей, которые заранее выполняются ребенком. Сначала лепят крупные части, затем более мелкие и в последнюю очередь самые мелкие детали. Здесь важно научиться соотносить части друг с другом, чтобы они были соразмерными.

Лепка предмета пластическим способом (скульптурным) – из целого куска. Здесь требуется точность движений, хороший глазомер и отчетливое представление о форме и пропорциях предмета, объекта лепки. Это более сложный способ. Прежде чем приступить к лепке, ребенок должен представить образ, его форму, характер, положение в пространстве, позу. Создание образа начинается с первоначального придания материалу общего силуэта, после чего ребенок постепенно переходит к лепке каждой части сформировавшегося объема. Дошкольник моделирует форму разнообразными движениями: оттягивает и загибает, скручивает и сминает, придавливает и прищипывает. Каждое свое движение он постоянно проверяет на точность, сравнивает получающиеся формы с воображаемым образом или реальным объектом.

Комбинированный способ объединяет конструктивный и пластический способы, позволяет разнообразить технически пластические образы. Самые крупные детали можно выполнить скульптурным способом, а детали – конструктивным. Это, с одной стороны, облегчает задачу, с другой – позволяет ребенку достичь выразительности образа.

Кольцевой способ заключается в выполнении тонких валиков, которые объединяются в кольца, которые накладываются друг на друга, после чего поверхность поделки сглаживается пальцами. Как правило, этим способом выполняется различной формы посуда.

Рельефная лепка.  Поделки, изготовленные этим способом, представляют собой объемное лепное изображение на плоскости. Способ рельефной лепки может быть самостоятельным (основным) или вспомогательным (дополнительным). Рельефный образ нельзя увидеть со всех сторон (как скульптуру, так как он всегда располагается на какой-либо основе. И в то же время он не совпадает пространственно с основой, а выходит за ее пределы. В зависимости от степени несовпадения с плоскостью различают следующие виды рельефа:

барельеф – изображение выступает менее чем на половину своего объема;

горельеф – изображение выступает над плоскостью основы более чем на половину своего объема;

контррельеф – изображение не выступает над основой, а, напротив, углубляется в нее.

Приемы лепки :

сминание (обучение с раннего возраста);

отщипывание (обучение с раннего возраста);

прижимание (обучение с раннего возраста);

раскатывание (обучение с раннего возраста);

соединение (обучение с раннего возраста);

скатывание (обучение с раннего возраста);

вытягивание (обучение с младшей группы)

расплющивание (обучение с раннего возраста);

сглаживание (обучение со средней группы);

примазывание (обучение со средней группы).

Инструкция для приготовления глины.

Готовый сухой порошок глины следует залить холодной водой (если залить кипятком тогда из глины вымываются жировые вещества и теряет вяжущие свойства, а после высыхания будет рассыпаться, вода должна закрывать глину на 2 см. через 3-4 часа лишнею воду можно слить. Далее глину оставить на 8-12 часов. После чего следует хорошо ее помешать ее руками или деревянной толкушкой. Если глина получилась жидкой можно добавить немного сухой глины (порошка) постоянно размешивая, до получения нужной консистенции. Готовая глина напоминает тесто которое не должно липнуть к рукам. В процессе лепки если глина начинает подсыхать и трескаться можно намочить пальчик и загладить трещинки. Если после лепки у Вас осталась глина и вы хотите ее сохранить до следующего занятия, нужно скатать ее в шарообразные комочки примерно 5-8 см. завернуть в мокрую плотную тряпку и убрать полиэтиленовый пакет. Хранить в темном месте.

Готовые изделия нельзя оставлять сохнуть на фанерных дощечках: фанера расслоится, расклеится. Изделия из глины сушат на кусочках по размеру тоненькой бумаги на воздухе, не следует мокрые изделия ставить в духовку, так как высыхая слишком быстро и не равномерно, глина трескается и разваливается на куски. Степень высыхания изделия вы увидите по цвету изделие станет на два тона светлее и легче.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка из глины как один из способов развития художественных способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 октября 2020 в 13:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД