Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Лесное приключение детей»

Наталья Волкова
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Лесное приключение детей»

Конспект Нод

В старшей группе

По познавательной деятельности

На тему: «Лесное приключение детей»

Программное содержание:

. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях;

. Уметь узнавать по голосу и описанию животных и птиц;

. Расширять и углублять знания детей о жизни растений и животных, их приспособление в природе;

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе „Лесное приключение детей“» размещена в разделах

. Формировать умение правильно вести себя в природе;

. Закрепить умение детей в прямом и обратном счёте от 1до10;

. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат,

Треугольник, прямоугольник).

. Уметь слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.

Предварительная работа.

Наблюдения, экскурсии в разное время года, просмотр детских документальных фильмов о жизни диких животных, чтение рассказов о животных и растениях, заучивание стихов, загадок,

Составление описательных рассказов о природе, беседы, рассматривание иллюстраций. Совместная работа с родителями

В создании коллажей «Весенние мотивы», «Эти забавные животные». Создание коллективных работ «Дары леса», «Зимующие птицы».

Материал и оборудование.

Аудиозапись «Звуки леса», иллюстрации диких животных родного

Края, иллюстрации лесных птиц, насекомых. Письмо-послание,

Корзинка с лесными шишками и конфетами-загадками. Схемы

Линий (прямых, ломаных, кривых, набор плоскостных геометрических фигур. Декоративное дерево с наклеенными на

Него цветами, бабочками, листьями, бантиками. Лист бумаги

Прямоугольной формы и простой карандаш на каждого

Ребёнка. Большая кукла Бабы-яги.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пойдём в волшебный лес.

Дорога нам предстоит трудная, так как вначале мы пойдём через лес настоящий, а в настоящем лесу мы встретим много опасностей

и трудностей. Начнём с подготовки. Какую одежду нужно одеть

в настоящий весенний лес?

Дети. Нужно одеть плотно прилегающую к телу одежду, шапки или платки, резиновые сапожки.

Воспитатель. А почему мы так оденемся?

Дети. Потому что в лесу сыро, высокая трава и много клещей.

Воспитатель. Ребята, а чем опасны клещи?

Дети. Они могут заразить человека опасной болезнью.

Воспитатель. Правильно. Эта болезнь называется клещевой

энцефалит. А что нужно делать если клещ всё-таки впился?

Дети. Нужно обратиться за помощью к родителям, к врачу.

Самим удалять клеща нельзя.

Воспитатель. Молодцы ребята. Скажите, что мы ещё возьмём

с собой в лес?

Дети. Воду, хлеб, спички, нож.

Воспитатель. Для чего они нужны в лесу?

Ответы двух-трёх детей.

Воспитатель включает запись «звуки леса» и предлагает детям

отправиться в настоящий лес. Дети змейкой идут за воспитателем,

а затем останавливаются около иллюстраций с деревьями.

Воспитатель. Какие деревья растут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. А скажите, если в лесу будут расти одни берёзы

Как этот лес будет называться?

Ответы детей.

Воспитатель. А если….одни ёлки? (сосны,осины,дубы).

Ответы детей.

Воспитатель. А мы с вами пришли в такой лес, где растут все эти деревья. Как такой лес будет называться?

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Под каким деревом

спряталась мышка?» Проводиться игра.

Мы с вами немного устали. Давайте сделаем привал и послушаем пение птиц. Дети останавливаются около картинок птиц.

Звучит фонограмма пения лесных птиц.

Воспитатель. Каких вы знаете лесных птиц?

Ответы детей.

Воспитатель. Покажите птицу кукушку. И расскажите о ней.

Ответы детей.

Воспитатель. А кто ещё живёт в нашем лесу.

Ответы детей.

Воспитатель. А почему этих животных называют дикими?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто, где живёт?»

Лиса-нора белка-дупло

Волк-логово заяц-где придётся

Медведь-берлога птица-гнездо

Рыба-вода черепаха-панцирь

Улитка-раковина человек-в доме

Воспитатель. В лесу живёт очень много насекомых. Назовите и покажите их на картинках.

Ответы детей.

Воспитатель. Какие вы все умницы. Вот и прошли мы настоящий

лес, подошли к волшебному. Кого мы там встретим? Догадались?

Дети. Сказочных героев.

Воспитатель проводит разминку.

В тёмном лесу- качают вытянутыми вверх руками вправо-влево

Есть избушка- складывают руки в виде крыши.

Стоит задом наперёд- хлопают перед собой.

А в избушке той-складывают руки в виде крыши.

Старушка -поворачивают голову вправо-влево.

Бабушка-Яга-«повязывают платок»

Живёт-вытягивают руки вперёд, раскрыв ладони.

Нос крючком-подносят правую руку к носу, сгибают указательный

Палец.

Глаза как плошки-прикладывают кулаки к глазам

Словно угольки горят-покачивают головой вправо-влево.

И сердитая-взмахивают правой рукой.

И злая-взмахивают левой рукой.

Дыбом волосы стоят-поднимают руки над головой, растопыривают

Пальцы.

Когти остры как у кошки-сгибают-разгибают пальцы.

И всего одна нога-поднимают правую ногу, согнутую в колене.

Не простая, костяная-грозят пальцем одной, потом другой руки.

Вот так Бабушка-яга!-трижды ударяют кулаками по коленям,

Вытягивают руки вперёд.

Воспитатель. Захотели мы войти в волшебный лес, и вдруг поднялся сильный ветер. (Предлагает детям сильно подуть.) Такой сильный, что не дает открыть глаза. (Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. И говорит: Представьте семе, что мы пришли в волшебный лес. Открывайте глаза. Давайте представим себе, что мы можем увидеть в волшебном лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. А вот сюда посмотрите. Вот стоит необыкновенное дерево. Смотрите, вместо листочков у него башмаки и туфельки. А вот на это дерево посмотрите. На нем пирожки, блины, булки. Скажите дети, а какие вы видите волшебные деревья?

Ответы детей.

Раздается свист. Перед детьми появляется корзина, сверху лежит письмо).

Воспитатель. Что это такое? Смотрите корзина, а сверху письмо.

(Читает письмо, оно от Бабы-яги).

В лес сегодня не пущу

Испытать я вас хочу

В лесную школу отправляйтесь

Задачи все мои решайте

Если все решите

В гости приходите.

Воспитатель. Ребята, придется нам пойти в лесную школу и доказать Бабе-яге, что мы умные и находчивые дети.

(Приглашая детей сесть за столы.)

Воспитатель и дети рассматривают содержимое корзины.

Воспитатель. Смотрите дети, шишки сосновые, а посреди них какие-то конфеты бумажные. Давайте откроем вот эту конфетку в красном фантике. (Воспитатель и дети обнаруживают в конфете записку, а в ней вопрос)

1-вопрос. Посчитайте мне ребята цифры все и по порядку. И обратный счет был, чтоб никто не позабыл.

Дети в индивидуальном порядке считают от 1 до 10. Затем проводится дидактическая игра «Послушай, посчитай, цифру найди и всем покажи».

Воспитатель достает конфету в синем фантике. Достает записку и читает второй вопрос.

2-вопрос. Что за линии такие? Непонятные такие? Объясните мне? (Дети показывают на рисунки и называют прямые, ломанные и кривые линии. Находят на схеме замкнутые и незамкнутые линии.)

Воспитатель достает конфетку в желтом фантике. Читает вопрос.

3-вопрос. Что за знаки «непонятки»? Объясните мне ребятки.

Дети объясняют знаки +, -, =, =.

Проводится физ. минутка о днях недели.

В понедельник я стирала – дети делают движения сжатыми кулачками вверх вниз.

Пыль во вторник вытирала – дети прямыми руками делают маховые движения впереди себя.

В среду я пекла калач – соединение кистей рук в центр.

Весь четверг искала мяч – повороты головы и туловища в правую и левую стороны, руки за спиной.

Чашки в пятницу помыла – маховое движение кистей обеих рук по часовой стрелке.

А в субботу торт купила - ходьба на месте.

Всех подруг на день рождения позвала я в воскресенье – маховые движения кистями рук к себе.

Воспитатель. Рассмотрим конфетку в зеленом фантике.

4-вопрос. Что за фигуры? На что же похожи? Где применяются? Как называются?

Дети показывают и правильно называют геометрические фигуры: Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель достает последнюю конфету оранжевого цвета.

Читает: математический диктант. Ребята, это очень трудный вопрос. Выставляет перед детьми макет дерева, на котором приклеены цветы, грибы, листья, бабочки, бантики.

Воспитатель дает задание детям, а именно: зрительно посчитать поочередно то одни предметы, то другие. И записать их количество на листочке цифрой через запятую.

После написания диктанта к доске вызывается ребенок, который пишет на доске свои цифры с листочка. Дети сравнивают.

Воспитатель. Молодцы все дети. С заданием Бабы-яги все справились. А теперь позовем ее к нам.

Бабка Ежка появись

Бабка Ежка покажись.

Дети и воспитатель проговаривают слова два раза.

Воспитатель. Баба-яга волшебница. Она превратилась в куклу. Слушала и смотрела все наше занятие. Смотрите, куда она спряталась! Воспитатель достает куклу Бабы-яги из потайного места и показывает детям. Затем голосом Бабы-яги благодарит детей за хорошие занятия и приглашает их в свой волшебный лес.

А дети приглашают Бабу-ягу пройти в коридор и посмотреть на выставку детских работ на тему: «Портрет Бабы-яги»

Воспитатель голосом Бабы-яги хвалит детей, приглашает их в свой волшебный лес, а затем прощается и улетает.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей группы №5 (2 младшая) «Лесное приключение» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей группы №5 (2 младшая) «Лесное приключение» Интеграция образовательных областей:.

Конспект н. о. д. Тема: «Путешествие в лесное царство». Цель. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной родного края, заповедниками России, Учить пользоваться картой,знать её обозначения.

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Волк — лесное животное» Тема: «Лесные животные». Цель: Использование ИОС (игровой обучающей ситуации) для формирования у детей представлений о лесных животных,.

Осеннее приключение для детей старшей группы Звучит веселая музыка (по выбору музыкального руководителя, дети своспитателем - ведущим входят в зал, рассматривают, как украшен зал.

Развлечение для детей средней группы «Лесное царство» Развлечение для детей средней группы «Лесное царство" Задачи: знакомить дошкольников со сказочными персонажами; - продолжать совершенствовать.

«Лесное путешествие» — занятие по экологическому воспитанию для детей 4–5 лет Поставленные цели и задачи: • Учить детей замечать изменения в природе. • Учить работать с пластилином: делать объёмные фигуры, используя.

Экологический праздник «Лесное путешествие»Экологический праздник «Лесное путешествие» Экологический праздник в средней группе «Лесное путешествие».Под фонограмму «Пение птиц» дети заходят змейкой в зал, садятся. Ведущая:.

Занятие по познавательному развитию «Лесное путешествие» Занятие в старшей группе по образовательной области «познание» «Лесное путешествие» Цель: развивать умение классифицировать множества по.

Занятие по математике в старшей группе «Лесное путешествие»Занятие по математике в старшей группе «Лесное путешествие» Тема: Сложение Цель: -закрепить представления детей о смысле сложения групп предметов, записи сложения с помощью знака +, взаимосвязи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Лесное приключение детей»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 19:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД