МААМ-картинки

Летнее тематическое планирование на июль

Гусева Татьяна
Летнее тематическое планирование на июль

ЛЕТНЕЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021 год.

Июль (I неделя 5 – 9 июля)

Тема : «У воды, в воде и под водой»

Цель: расширять представления об обитателях водоемов, формировать умение размышлять; показать отличительные особенности, приспособленность животных к жизни в воде; развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Летнее развлечение :

Публикация «Летнее тематическое планирование на июль» размещена в разделах

«День Нептуна» - организовать активный отдых детей, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в эстафетах и праздничных развлечениях.

. Общие мероприятия

Беседы:

«О рыбах»

«О водоплавающих птицах»

«О животных, живущих в воде»

«О подводном мире»

«Правила поведения у воды»

Чтение художественной литературы:

С. Олегов «Берегите воду»

Н. А. Рыжова «История одного пруда»

Х. Андерсен «Русалочка», «Сказки и были о морях и океанах»

Б. Заходер «Что случилось с рекой»

Т. Шорыгина «Великан и голубое озеро»

Д. Орловой «Как Стобед бросил бу-тылку и что из этого вышло»

Е. А. Алабьева «Природа», «Семья дождей», «Лужа – мечтательница», «Путешествие облачка», «Мечта ро-синки», «Девушка – реченька».

Заучивание стихов о жителях подводного мира.

Дидактические игры:

«Четвертый лишний» - развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку

«Чья тень?»- развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение находить заданные силуэты.

«Кто где живет?»- формировать умение соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

«Укрась аквариум»- развивать мелкую моторику и координацию рук у детей младшего дошкольного возраста.

Настольно-печатные игры:

«Парные картинки» - учить находить предметы, изображенные на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

«Узнай, что изменилось» -упражнять в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др. ; воспитывать наблюдательность, активное запоминание; развивать речь, активизировать словарь.

«Найди такую -же»- учить сравнивать картинки находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

«Лото»- учить находить парные картинки; развивать внимание; воспитывать терпение.

«Соедини точки» - развивает усидчивость, внимание, мелкую моторику, закрепляет навыки порядкового счёта.

Подвижные игры:

«Рыбак и рыбки»- развитие двигательной активности детей посредством подвижной игры.

«Рыбки и камушки»-

«Водяной» - закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; познако- мить с правилами игры «Водяной».

«Водолаз» - развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту реакции.

«Караси и щука»- упражнять в беге; закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.

Совместная творческая деятельность

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала

«Обитатели водоема»

Коллективная аппликация: «На дне речном»

Пластелинография: «Необыкновенные рыбки»

Рисование пальчиковой техникой: «Золотая рыбка»

Конструирование из бумаги: «Рыбки в озере»

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт: «Очистим воду» - очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров (бумаги, марли, сетки, камушков, песка).

Экологическое воспитание

(беседа, совместный труд на огороде и цветниках)

Беседа: «Круговорот воды в природе» - обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Трудовая деятельность:

«Поливаем клумбы» - продолжать привлекать детей к посильному труду.

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыты:

«Свойства воды» - выявить удивительные свойства воды.

Июль (II неделя 12 – 16 июля)

Тема : «Спасём нашу Волгу»

Цель: формировать знания детей о важности сохранения чистоты реки; воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.

Мероприятие.

Рисование плаката: «У реки не сори!» (коллективная работа)

Общие мероприятия

Беседы:

«Откуда вода в доме?»

«Почему в реке так много воды?»

«У воды – без беды»

«Почему Волгу надо беречь?»

«Куда течёт река?»

Чтение художественной литературы:

Н. Рыжова «Как люди речку обидели»,

«Жила-была река»,

«Как Вовка живую воду искал».

Чтение рассказов о городах, расположенных на берегу р. Волга (старшие дошкольники)

Дидактические (настольно-печатные) игры:

«Воздух, земля, вода» -- расширять знания детей о живой природе, средах обитания живых организмов (вода, земля, воздух).

«Хорошо – плохо» - формировать представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.

«Четвертый лишний» - развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку

Словесные игры:

«Подбери слово… (водный, водная, водяной)»,

«Что в начале, что потом?» (ручей, речушка, река, море)

Подвижные игры:

«Ручеек» - создать условия, способствующие формированию навыка ходить хороводным шагом, взявшись за руки не наталкиваясь друг на друга; громко и четко произносить слова, используемые при проведении игры; приобщать к русской национальной культуре

«Ручейки, озера, моря и океаны» - учить детей бегать в колонне держась друг за друга и перестраиваться в круги разной величины.

«Водяной» - закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; познако- мить с правилами игры «Водяной».

«Рыбаки и рыбки» - развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

«Щука и караси» - упражнять в беге; закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.

Просмотр познавательного ролика:

«Издалека долго, течёт река Волга…»,

Просмотр мультфильма:

«Путешествие Капитошки»

Совместная творческая деятельность

Аппликация: «Рыбам чистая река»

Пластелинография: «Берег реки Волга»

Лепка: «Лягушонок»

Аппликация в технике айрис-фолдинг: «Рыбка»

Рисование по мокрому: «Течет река Волга»

Экологическое воспитание

(беседа, совместный труд на огороде и цветниках)

Беседы: «Правила поведения у воды» (не оставляй после себя мусор, не засоряй реку)

«Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» (бережное отношение к воде)

Трудовая деятельность:

«Подметём в беседке» – воспитывать желание трудиться.

Познавательно-исследовательская деятельность

«Испарение воды» (испарение воды из лужи; испарение воды из миски, накрытой стеклом, образование капель на стекле; где вода испаряется быстрее)

Июль (III неделя 19 – 23 июля)

Тема : «Удивительный мир насекомых»

Цель: формировать интерес к насекомым и бережное отношение к ним (знать о пользе и вреде насекомых); развивать умение наблюдать.

Мероприятия

Викторина: «Что? Где? Когда?» - познавательно-развлекательный досуг (викторина, загадки-шутки)

Общие мероприятия

Беседы:

«Кто такие насекомые?»

«Чем питаются насекомые?»

«Где дом у насекомых?»

«Опасные насекомые»

«Как насекомые спасаются от врагов»

Чтение художественной литературы:

Н. Романова «Что узнал дождевой червяк»

К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

В. Драгунский «Он живой и светится»

Чтение детской энциклопедии из серии «Я познаю мир»

Просмотр мультфильмов:

«Лунтик»

«Пчелка Майя»

«Дюймовочка»

Дидактические и настольно-печатные игры:

«Мое ушко хорошо, а у соседа лучше»- развивать умение внимательно слушать развивать внимание.

«Прыгает, ползет, летает» - продолжать формировать представления / о способах передвижения живых объектов. продолжать формировать представления о способах передвижения живых объектов.

«Один – много» (с мячом) – упражнять в употреблении существительных в единственном и множественном числе (название растений, животных, насекомых)

«Кто где живет» - закрепить представления о живых организмах, развивать умение соотносить живые объекты со средой их обитания.

Подвижные игры:

«Попади в цель» - упражнять в метании вдаль правой и левой рукой,

«Медведь и пчелы»- учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

«Поймай комара» - упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню;

«Паук и мухи»- продолжать упражнять в беге в различных направлениях, в умении держать равновесие; развивать выдержку.

«Комары, лягушки, цапли» - развивать двигательную активность, внимание.

Совместная творческая деятельность

Конструирование из природного материала «Стрекоза»

Конструирование из бумаги «Гусеница»

Аппликация «Веселая бабочка»

Лепка «Улитка»

Рисование «Божья коровка»

Аппликация в технике айрис-фолдинг: «Бабочка»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Наблюдение за мухой» - расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи.

Экологическое воспитание

(беседа, совместный труд на огороде и цветниках)

Беседа: «Насекомые – польза и вред» - развитие познавательного интереса в изучении особенностей мира насекомых,

Трудовая деятельность:

«Прополоть и рыхлить клумбу» - воспитывать желание трудиться; заботливо относиться к посаженным растениям.

Июль (IV неделя 26 – 30 июля)

Тема : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: уточнить представление детей о значении солнца, воздуха и воды в жизни людей, растений, животных; воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Мероприятие

Развлечение: «День весёлых игр» (игры-эстафеты) – укреплять здоровье детей; развивать интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.

Общие мероприятия

Беседа:

«Что если не будет солнца?»

«Нам полезен чистый воздух»

«Солнце – друг, солнце – враг»

Рассматривание альбома:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Прослушивание и заучивание детских песенок:

«Я на солнышке лежу»

«Светит солнышко»

«Выглянуло солнышко, светит на лугу»

Просмотр мультфильма:

«Львёнок и черепаха»

Чтение художественной литературы:

«Краденое солнце» К. Чуковский

«Великие путешественники» М. Зощенко

«Золотой луг»; сказка – быль. «Кладовая солнца» М. Пришвин

«Закаляйся» В. Лебедев – Кумач

«После дождя» Н. Григорьева

«Пузырь, соломинка и лапоть» русская народная сказка

Дидактические игры:

«Живое – неживое»- закреплять представления детей о живой и неживой природе.

«Что похоже на солнышко?» - закреплять представление детей о солнце, его форме, цвете; развивать зрительную память, логическое мышление

«Что сначала, что потом?»-закрепить представление о том, что соблюдение режима дня полезно для здоровья.

«Сложи картинку» -формировать умение составлять целое изображение из частей

«Как живешь?»- развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.

Подвижные игры:

«Солнечный зайчик» - учить, детей перепрыгивать через дорожку.

«Волк во рву» - упражнять в прыжках, отрабатывая ловкость движений и быстроту реакции.

«Картошка» - познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

«Пустое место» - развивать физические качества: ловкость, быстроту.

«Гуси-лебеди» - развивать ловкость, гибкость.

Совместная творческая деятельность

Рисование на различных поверхностях (ткань, песок, наждачная бумага и др., водой — на асфальте, палочками различной толщины — на песке и т. д.

Конструирование из бумаги «Кораблики»; «Ветряная вертушка».

Аппликация «Солнышко смеется»

Пластилинография «Капитошка»

Рисование «Солнечный зайчик»

Раскрашивание умных раскрасок с изображением воды и солнца.

Экологическое воспитание

(беседа, совместный труд на огороде и цветниках)

Беседа: «Как вести себя в природных условиях»- формировать знания о правилах поведения в природе; учить применять полученные знания на практике.

Трудовая деятельность:

Полить и порыхлить песок - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыты с солнцем:

«В тени или на солнце»

«Таинственные стекла»

«Солнечные зайчики»

Опыты с воздухом:

«Воздух повсюду»

«Почему летит ракета?»

«Ветер и семена»

Опыты с водой:

«Вода принимает форму», «Вода имеет вес»,

«Вода может склеивать»

«Почему птицы плавают в воде?»

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Тайны моря» Тема: «Тайны моря» (обитатели морей, профессии, связанные с водой) Познавательное развитие: Природный мир «Морские обитатели» Сенсорное.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность»Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность» Понедельник: 11. 12. 2017 г. 1. Беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушки». 2. Рассматривание тематического альбома «Правила поведения.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Тематическое планирование «Развитие речи» в 1 классе Рабочая программа Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации,.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее тематическое планирование на июль
Опубликовано: 13 июля 2021 в 09:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД