Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Лето в яркие краски одето»

Сундеева Наталья
Проект в старшей группе «Лето в яркие краски одето»

Проект в старшей группе

«Лето в яркие краски одето»

Актуальность проекта.

Здоровье подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Лето - та пора, когда вокруг очень много красивого и интересного. Можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, роликах, бегать босиком, ходить в лес за грибами и ягодами, наблюдать, как растут овощи и фрукты… Летом укрепляется у детей организм, они редко болеют; создаются положительные эмоции, способствует развитию познавательной деятельностью. У детей возникает очень много вопросов о природе. Им хочется всё потрогать, попробовать. Задача педагога сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей, удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности, рассказать что можно и что нельзя.

Публикация «Проект в старшей группе „Лето в яркие краски одето“» размещена в разделах

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

Продолжительность: краткосрочный (июнь 2020)

Цель проекта : Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, расширять знания детей о признаках лета.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей об овощах, фруктах, ягодах, цветах…

Дать представления о сезонных изменениях в природе.

Продолжать учить составлять рассказы из личного опыта.

Воспитательные:

Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

Воспитывать привычку повседневной физической активности

Развивающие:

Развивать способности детей в различных видах художественно- эстетической деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Ожидаемые результаты:

Будет налажена гармонизация детско – родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путем совместной проектной деятельности, в содействии у детей творческий, способностей, инициативы, сообразительности и самостоятельности.

Перечень основных мероприятий:

Лепка «Веселый огород»

Рисование на асфальте.

Мастерская опытов.

Закаливающие процедуры.

Этапы реализации:

I. Подготовительный этап (1я неделя июня).

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

II. Основной этап (2я неделя июня) :

«Мастерская опытов»;

«Летние развлечения»;

«Я и лето»;

«Прощание с летом»

Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:

1. Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».

2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».

3. Опыты: «Волшебные превращения», «Куда исчезла вода?», «Раскрасим воду в разный цвет».

4. Моделирование из песка.

5. Игры с воздушными и мыльными шарами.

6. Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.

7. П/ и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».

8. Д/и «Где что зреет», «От какого дерева лист»

9. С/р игра» : «Прогулка в лес»

10. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:

1. Беседа «Где можно купаться?», «Как нужно вести себя на природе»

2. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»

3. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде, ягодах, грибах.

4. Лепка «Весёлый огород», «Ягоды»

5. Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки»,

6. Закаливающие процедуры.

7. Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч», «Кто дальше бросит»

8. П/игры, игры – эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку»

9. С/ р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Магазин «Цветы».

10. Рисование цветов

Третья неделя «Я и лето»

1. Беседа «За что я люблю лето»

2. Рисование разноцветных мячей.

3. П/и «Скакалки», «Прятки», «Найди пару», «Делай, как я», «Мой весёлый звонкий мяч»

4. С/р игры «Магазин полезных продуктов».

5. Беседа о чистом воздухе.

6. Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них бабочек.

7. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя «Прощание с летом»» включает в себя:

1. Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».

2. Беседа «Болезни грязных рук».

3. П/ и: «Мы веселые ребята», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка.

4. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

5. С/ р игры: «Магазин», «Путешествие в лес»».

6. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».

Заключительный этап:

1. Беседа «Чем вам запомнилось лето».

2. Песни, игры, хороводы.

3. Повторение стихотворений, разученных в течении лета.

Результаты реализации проекта :

Расширение кругозора детей из личного опыта.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммутативное развитие

Познавательное развитие

Цели деятельности педагога:

• Подборка бесед, стихов, загадок, пословиц, поговорок.

• Продуктивная деятельность.

• Создание условий и благоприятной психологической обстановке для детей.

Материал и оборудование:

Дидактический и иллюстративный материал.

Средства: Беседа, игры.

Загадки про фрукты и овощи

1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(арбуз)

2. Семьдесят одежек

и все без застежек

(Капуста)

3. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

4. Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(Вишня)

5. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Держась рукой за тросточку,

Тебя давно я жду.

Ты съешь меня, а косточ.

(Ягода)

6. Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

(Земляника)

7. В сенокос - горька,

А в мороз - сладка,

Что за ягодка?

(Калина)

8. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

(Красная и черная смородины)

9. Низок, да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.

(Крыжовник)

10. Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко.

(Слива)

11. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом.

(Картошка)

12. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

13. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

(Свекла)

14. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(Репка)

15. Маленький и горький, луку брат.

(Чеснок)

16. Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква)

17. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

18. Голова на ножке, в голове горошки.

(Горох)

19. На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жолтый и соленый.

(Огурец)

20. Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(Репка)

Русские народные пословицы и поговорки

про труд и трудолюбие.

1: Труд

Труд человека кормит, а лень портит.

2: Пчелка

Пчелка маленькая, а и та работает.

3: Не одежда

Не одежда красит человека, а добрые дела.

4: Без дела

Без дела слабеет сила.

5: Без труда

Без труда нет плода.

6: Глазам страшно

Глазам страшно, а руки сделают.

7: Один в поле

Один в поле ни воин.

8: Одна пчела

Одна пчела мало меда нанесет.

9: На необработанной земле

На необработанной земле лишь бурьян растет.

10: Дай земле

Дай земле, то и она тебе даст.

11: Кто ни чего не делает

Кто ни чего не делает, тот ни когда не имеет времени.

12: Срубил дерево

Срубил дерево - посади два.

13: Что пожнешь

Что пожнешь, то и сколотишь, что сколотишь, то и в амбар положишь.

14: Хлеб

Баловством хлеба не добудешь.

15: Жизнь

Жизнь дана на добрые дела.

16: Поспешишь

Поспешишь – людей насмешишь.

17: Худому делу

Худому делу – худой конец.

18: Дело

Дело мастера боится.

19: Много спать

Много спать – дело не знать.

20: Делу – время

Делу – время, потехе час.

21: Окончил дело

Окончил дело, гуляй смело.

22: Без дела жить

Без дела жить – только небо коптить.

23: Чтоб в почете быть

Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

24: Конец

Конец – всему делу венец.

25: Не откладывай

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

26: Хвались урожаем

Хвались урожаем, когда в амбаре засыпаешь…

27: Скоро сказка

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

28: Деревья

Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

Консультация для родителей

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.

В эту пору года в детском саду появляется возможность проводить различные летние развлечения на улице, так как ребятишки основное время находятся на свежем воздухе. Летом программа для детей насыщена различными мероприятиями. Культурно - досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОУ. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно – образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по-другому. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.

Основные занятия детей в летний период: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы; участие детей в праздниках и развлечениях.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений. Проявить свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и воспитателем.

Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет желание и умение педагогов сделать каждый день для ребенка ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.

Список используемой литературы

1. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М. : АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с. : ил.

2. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М. : «Самовар»,1990. – 96с.

3. Новиков, С. Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С. Ю. Новиков. – М. : АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.

Публикации по теме:

«Яркие краски лета». Фотоотчет о рисовании на асфальте«Яркие краски лета». Фотоотчет о рисовании на асфальте «Яркие краски лета» (Фотоотчет) Вот и наступила прекрасная пора, когда дети все основное свое время проводят на свежем воздухе. С наступления.

«Наступило лето, всё в цветы одето!» Наблюдения в цветнике. Фотоотчёт«Наступило лето, всё в цветы одето!» Наблюдения в цветнике. Фотоотчёт Летом дети пребывают на свежем воздухе почти весь день. Это даёт возможность нам, педагогам, проводить с детьми больше экскурсий, целевых.

Фотоотчёт о конкурсе осенних поделок «Яркие краски осени»Фотоотчёт о конкурсе осенних поделок «Яркие краски осени» .

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыКраткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Цели для педагога. 1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. 2. Способствовать.

Панно «Яркие краски весны». Мастер-классПанно «Яркие краски весны». Мастер-класс Совсем недавно у нас с малышами прошло занятие «Бабочка -красавица», малыши своими пальчиками украшали заготовки, из которых потом мы.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Проект в старшей группе «Ах, лето!» Проект На тему: «Ах, лето». Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети старшей группы,.

Сценарий праздника «Лето, лето, ты какого цвета?» в старшей группе Сценарий праздника «Лето, лето, ты какого цвета» в старшей группе Цель: Обобщение представлений о лете. Задачи: Создать положительный эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Лето в яркие краски одето»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 13:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД