Папки-передвижки

Личностно-ориентированный подход в обучении детей с ТМНР

Оксана Селигеева
Личностно-ориентированный подход в обучении детей с ТМНР

Мир «особого» ребенка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир «особого» ребенка. Иногда он так страшит.

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка допускает лишь своих.

Автор - Калиман Наталья Адамовна (г. Оренбург)

Публикация «Личностно-ориентированный подход в обучении детей с ТМНР» размещена в разделах

Мои воспитанники – это дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР). У таких детей ограничение способности к самообслуживанию; ограничение физической независимости; ограничение мобильности; ограничение в обществе; ограничение способности заниматься деятельностью, соответствующей возрасту. Они требуют особого педагогического подхода в обучении, использование личностно – ориентированной технологии обучения и развития. Следовательно, основной целью является помощь в социализации с ориентацией на общечеловеческие ценности, адаптации ребенка к окружающей среде.

Получение детьми с ТМНР образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной деятельности.

Таким образом, социализация детей с ограниченными возможностями здоровья предполагает не только определенный уровень их трудовой адаптации, но и возможность ориентироваться в окружающей жизни, соблюдая определенные правила и нормы поведения.

Социальная адаптация детей с ТМНР проходит сложно, но педагоги должны создавать детям с особыми потребностями условия для дальнейшего роста, что способствует развитию таких важных навыков и личностных качеств обучающихся, как:

• социальная компетентность;

• навыки решения проблем;

• самоконтроль;

• навыки целеполагания.

Главное в личностно – ориентированном подходе это обучение, центром которого является личность ребенка, обеспечить ему чувство психологической защищенности, развитие его индивидуальности, радости познания. Работу с такими детьми нужно начинать с формирования положительного эмоционального настроя, с доверительного и доброжелательного общения.

Личностно – ориентированный подход – важнейший принцип воспитания. Его реализация предполагает постоянное варьирование методов и форм. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного процесса позволяет делать работу более разнообразной, эмоционально насыщенной.

В своей работе использую разнообразные методы и формы. Это чередование умственной и практической деятельности, дозированная подача нового материала, использование интересного и красочного дидактического материала, различные информационно – коммуникативные технологии (тематические презентации, сайты (https://bibusha.ru, https://iqsha.ru/, https://kids-smart.ru), которые ориентировала для индивидуальной работы с учащимся, все это предотвращает перегрузки и утомления ребенка. Активно включаю самого учащегося в учебно – познавательную деятельность, чаще всего организую совместную деятельность, все уроки и занятия носят практико – ориентировочный характер (например, при изучении и сравнении понятий «маленький – большой», «высокий – низкий» «широкий – узкий», «Холодный – горячий», «шершавый – гладкий и т. д.). Это расширяет возможности приобретения практического опыта ребенка, формирует и развивает жизненные умения и навыки. На каждом уроке применяю личностно – ориентированный подход к ребенку - это помогает максимально использовать приобретенные навыки, способствует лучшему познанию окружающего мира, дает возможность, преодолев трудности, поверить в собственные силы.

Постоянно поощряю за малейшие успехи, за каждое правильное действие хвалю «Молодец, Умничка», наклеиваю наклейки в тетрадь, собираем жетоны, развивая в ребенке веру в собственные силы и возможности. Все это помогает достичь оптимальных результатов в обучении и воспитании.

Поэтому работа должна строиться с соблюдением психолого – педагогических условий:

• учет сложившегося социального опыта ребенка;

• безусловное принятие ребенка как личности;

• опора на зону актуального развития;

• учет возможностей, интересов, потребностей, индивидуальных особенностей;

• создание ситуации успеха.

Личностно – ориентированный подход также применяется и при участии в общешкольных мероприятиях (тематические праздники, предметные недели, спортивные мероприятия, мастер – классы по декоративно – прикладному творчеству). Организовать самодеятельность так, чтобы ребенок проживал состояние удовлетворения собой, испытывал ситуацию успеха. Ведь только в деятельности происходит становление его индивидуального «Я». Ключевыми словами личностно – ориентированных технологий являются «развитие», «индивидуальность», «свобода», «самостоятельность», «творчество».

Таким образом, использование личностно – ориентированного подхода при обучении и воспитании детей с ТМНР, является самым эффективным методом для социализации и адаптации учащихся.

Публикации по теме:

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Фотоотчёт об обучении детей старшей группы ходьбе на лыжахФотоотчёт об обучении детей старшей группы ходьбе на лыжах Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Коммуникативный подход при обучении английской грамматике Грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности,.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Педагог: инструктор по плаванию Костикова Ольга Владимировна Контингент обучающихся:.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Личностно-ориентированный подход в обучении детей с ТМНР
Опубликовано: 2 сентября 2023 в 19:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД