Получи документы

«Лиса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

Ольга
«Лиса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

Экологическое воспитание в старшей группе.

Программное содержание. Расширять представление детей о домашних и диких животных. Бережно относиться ко всему живому.

Продолжить знакомство с дикими животными – лиса, ее повадками, характерными признаками. Знать, что дикие животные живут в лесу.

Учить рассматривать картину, всматриваться в ее содержание.

Публикация «„Лиса“, Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихам, песням. В инсценировках использовать прямую и косвенную речь.

В подвижной игре четко выполнять правила игры, действовать быстро, ловко.

Воспитывать интерес к художественной литературе. Выразительно читать стихи. На вопросы воспитателя отвечать полным ответом.

Словарная работа. Лисята, лисенок, поляна, выслеживать, выглядывать, гнаться.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульях.

Каких вы знаете животных? (диких и домашних) Назовите домашних животных. Почему они называются «домашние»?

Назовите диких животных. Почему они так называются?

Про одного из животных я загадаю вам загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – красота,

А зовут ее … (лиса).

Да, это лиса, про нее мы сегодня будем говорить.

Вношу картину «Лиса с лисятами».

Кого вы видите на картине?

Что делают эти два лисенка?

А что делают эти два лисенка?

Почему вы думаете, что они дерутся?

Как называется дом лисы?

Пустая ли нора?

Что делает этот лисенок?

А кто это? (Лиса) что она делает?

А как она лежит?

Какая у лисы мордочка?

Какая у лисы шерсть?

Лиса лежит, но она еще что-то делает?

За кем она наблюдает?

Почему вы так думаете?

Как вы думаете, где это происходит?

Деревья видны все полностью, или их часть?

Подумайте, как можно назвать эту картину?

А теперь послушайте мой рассказ о лисе. (Рассказ воспитателя).

Лисы живут по всей стране – в лесу, в горах, в пустынях, в парках, в садах, около поселков.

Живет лиса в норе, которую роет сама или занимает барсучью. Входов в нору несколько, от них ведут коридоры в само гнездо. Входы в нору скрыты в кустах.

У лисы тонкий слух и хорошее обоняние. Это ей помогает спасаться от беды, добывать пищу. Видит лиса хуже. Ходит она тихо. У лисы большие клыки. Лису часто называют по имени-отчеству.

Много лет назад жил князь. Его звали Патрикей. Он был очень хитрый и изворотливый. И слово «Патрикей» означает с тех пор – хитрец.

А лиса считается очень хитрым зверем, поэтому она получила отчество – Патрикеевна, как верная наследница знаменитого князя.

Когда лиса добывает себе еду, спасает свою жизнь, она бывает и хитрой, и изворотливой.

Лиса знает, кого и когда надо опасаться.

Зимой у лисы густой, пушистый мех, поэтому она может спать на снегу.

Едят лисы змей, жуков, лягушек, ежей зайцев, яйца птиц, птенцов, даже может задушить гуся. Любимая еда – зайцы и мыши. Она не отказывается и от фруктов и ягод.

Весной лисы часто танцуют. Весной или в начале лета в норе появляются лисята. Они рождаются слепыми (3-4, иногда до 10). Такую семью прокормить нелегко. Поэтому лис и лиса работают неустанно. В случае тревоги лиса уводит лисят незаметными запасными ходами. Когда лисятам исполняется полгода, они покидают свое гнездо.

Лисы бывают рыжие, черные, черно-бурые, коричневые, но официально их называют рыжими.

А теперь давайте вспомним названия сказок, персонажами которых является лиса.

Назовите эти сказки. (Дети называют сказки.)

Теперь отгадайте, из какой сказки я буду читать отрывок.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.»

(Петушок золотой гребешок)

«Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса, заяц и петух, (Заюшкина избушка)

«Ясни, ясни на небе звёзды!

Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!»

(Лиса и волк)

«Не обессудь, куманек!

Больше потчевать нечем.»

(Лиса и журавль)

Назовите, какая лиса?

Нахожу лису-игрушку, спрятавшуюся под платок-накидку.

(Обыгрываю.) Ой, дети, кто здесь спрятался? Да это же, лиса! Ах, ты, плутовка! Не зря говорят, что лиса хитрая.

Лисичка здоровается с детьми.

- Здравствуйте! Сколько вас много! Как у вас красиво!

- Вот, лисичка, а мы здесь как раз о тебе говорили. Посиди, послушай детей.

Вот взяла лисичка скрипку,

Села с нотами под липку.

Звонкий, тоненький смычок,

Заиграй-ка гапачок!

(Ребенок поет песенку про лису)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

Лисавета, здравствуй!

— Как дела, зубастый?

— Ничего идут дела.

Голова ещё цела.

— Где ты был?

— На рынке.

— Что купил?

— Свининки.

— Сколько взяли?

— Шерсти клок.

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

— Кто отгрыз?

— Собаки.

— Сыт ли, милый куманек?

— Еле ноги уволок!

(Инсценировка)

Как пошел наш козел

Да по ельничку,

А навстречу козлу

Бежит заинька.

Испугался козел,

Приужахнулся:

— Ах ты, зверь, ты, зверина!

Ты скажи твоё имя.

Ты не смерть ли моя?

Ты не съешь ли меня?

— Я не смерть я твоя,

Я не съем я тебя:

Ведь я заинька,

Ведь я серенький.

Все я по лесу хожу

Да капусты ищу.

Как пошёл наш козёл

Да по ельничку.

А навстречу козлу

Бежит лисонька.

Испугался козел,

Приужахнулся:

— Ах ты, зверь, ты, зверина!

Ты скажи твоё имя.

Ты не смерть ли моя?

Ты не съешь ли меня?

— Я не смерть я твоя,

Я не съем я тебя:

Ведь я лисонька,

Ведь я рыженька.

(Инсценировка)

___

Чудо-чудо-чудеса:

На пеньке стоит лиса.

Палочкою машет,

Два медведя пляшут!

Вот какие чудеса –

Два медведя пляшут!

(Ребенок читает)

- Лисичка, тебе понравилось, как дети рассказывали о тебе?

- Очень понравилось!

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

- Дети, а кто знает загадки про лису? (Дети загадывают загадки)

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! (Лиса)

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая… (Лиса)

- Молодцы, много знаете загадок! Послушай, лисичка, скороговорку про лису.

Бежала лисичка по мосточку,

Лизнула лисичка песочку.

(Ребенок читает)

- А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

Дидактическая игра «Кто лишний?»

- Молодцы, дети! Лисе у нас понравилось, она останется с вами поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лиса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 10:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД