МААМ-картинки

«Лисята». Конспект итогового занятия за первый квартал в средней группе

Марина Дамизова
«Лисята». Конспект итогового занятия за первый квартал в средней группе

Программное содержание:

1. Закреплять умения детей логически мыслить; понимать содержание рассказа, правильно отвечать на поставленные вопросы; различать геометрические фигуры, различать цвета : красный, желтый, синий, зеленый.

2. Развивать внимание и наблюдательность, технические и изобразительные навыки, умение лепить животных.

3. Закреплять умения работать самостоятельно, доброжелательно относиться друг к другу; закреплять умение и желание играть в разнообразные игры.

Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, вопросы, поощрение, пальчиковая игра, сюрпризный момент.

Публикация «„Лисята“, Конспект итогового занятия за первый квартал в средней группе» размещена в разделах

Словарная работа: лисенок, голова круглая, ушки прищипываются, цилиндр, ловкий.

Предварительная работа: игры с игрушками – зверятами, дидактическая игра «Что изменилось?», чтение рассказов Е. Чарушина «Коза», «Ушки», «Корова»; беседа «Кто живет в лесу?».

Оборудование: шесть игрушек (медведь, еж, заяц, собака, кошка, лисенок, книга с рассказом Е. Чарушина «Лисята», пластилин, доски, салфетки.

Ход занятия.

Дети входят в зал, на ковре размещены игрушки. Ребенок загадывает загадку :

Бежит по белому,

Написал белым.

Рыжая пойдет,

Белого найдет (лиса и заяц).

Ответ детей.

Воспитатель предлагает посмотреть, кто пришел в гости вместе с зайцем и лисой.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (дети называют животных).

- А кто из них живет в лесу? (заяц, лиса, медведь).

-Как называют детеныша лисы? (лисенок).

- Давайте посчитаем наших гостей. (дети считают зверей, обобщают ответ «всего шесть зверей»).

-Они хотят с нами поиграть.

Игра «Что изменилось?».

Дети запоминают разложенные игрушки и закрывают глаза. В это время воспитатель меняет зверят, а после того как дети,открыли глаза спрашивает «Что изменилось?».

Воспитатель меняет игрушки как горизонтально, так и вертикально, так же меняет положение относительно одной игрушки (за, перед, справа, слева).

Воспитатель: - Ребята, понравился вам игрушечный лисенок? (Да.)

-А хотите, я вам почитаю историю про настоящих лисят? (Да).

Воспитатель читает рассказ Е. Чарушина «Лисята», по окончанию задает вопросы :

-Как называется рассказ? Кто его написал?

-Какие лисята были в рассказе?

-Почему автор назвал их ловкачами?

-Что они делали?

-Куда спрятались лисята?

-Как их нашел охотник?

-А как бы вы назвали рассказ?

- Ребята, давайте слепим этих ловких лисят.

Воспитатель предлагает подробно рассмотреть лисенка.

- Какие части теле есть у лисенка? (голова, туловище, лапы, хвост).

- Какого он цвета? (рыжий).

- Какой формы голова? (круглой).

-Какой формы хвост? (овальной) .

-Туловище? ноги? (большой овал, маленькие овалы).

Перед выполнением работ проводиться пальчиковая игра.

«Раз, два, три, четыре, пять

Негде лисоньке играть.

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк.

Прячься лисонька в кусты,

А ты волчище уходи.»

Процесс работы детей. По окончанию работы, воспитатель предлагает «выпустить» лисят в лес, а самим поиграть в игру «Лисята и курочка».

Воспитатель:- Молодцы ребята, вы сегодня внимательно выполнили все задания, правильно отвечали на все вопросы, хорошо слепили лисят.

Публикации по теме:

«Одуванчик» — конспект итогового занятия во второй младшей группе за третий квартал по экологическому воспитанию Программное содержание. 1. Учить детей любоваться весенними цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

«Соберем урожай для зайчиков». Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе за первый квартал. Программное содержание. 1. Учить составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две неравные группы.

Конспект итогового занятия в средней группеКонспект итогового занятия в средней группе Итоговое занятие для средней группы на конец года 2014-2015 Цель: Обобщить полученные знания детей. Задачи: - Уметь считать в пределах 8;.

Конспект НОД итогового занятия в средней группе Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему.

Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему «Лисята». Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему: «Лисята». Выполнила: Деушева Е. В. Воспитатель ДО. Цель: формировать.

План работы с детьми на музыкальных занятиях в средней группе (первый квартал) План работы с детьми на музыкальных занятиях средней группы Музыкальный руководитель Эргардт И. С. Список детей. Дата. Вид деятельности.

План взаимодействия с семьёй в детском саду в средней группе компенсирующей направленности (первый квартал) Сентябрь 1. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни». Цель: ознакомить родителей с возрастными особенностями.

Занятие по речевому развитию в средней группе (рассказывание) «Лисята» Рассказывание на тему «Лиса» Цель: развитие устной речи, обогащение словаря. Планируемые результаты: умение поддерживать беседу, высказывать.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал) Сентябрь1. Целевая прогулка «травушка – муравушка» Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лисята». Конспект итогового занятия за первый квартал в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 20:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД