Приложение МААМ

Конспект занятия для старших дошкольников «Литературная тропа г. Орел»

Ирина
Конспект занятия для старших дошкольников «Литературная тропа г. Орел»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ :

«ЛИТЕРАТУРНАЯ ТРОПА г. ОРЕЛ»

Составила Кузьменкова И. А. воспитатель МБДОУ 86 г. Орел

Экскурсия по литературным местам : - к памятнику С. Есенина; - к памятнику А. Пушкина.

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Литературная тропа г, Орел“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Расширить кругозор, знания о своем родном городе. Дать детям развернутое представление о творчестве поэта - С. А. Есенина и А. С. Пушкина.

ЗАДАЧИ: - развивать выразительную речь детей; - прививать детям любовь к русской поэзии; - воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к родному краю.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ : Разучивание с детьми стихотворений, рассматривание картинок и фотографий, подготовка к экскурсии.

Ход ЭКСКУРСИИ:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сергей Есенин живет в памяти как яркая звезда серебряного века русской поэзии. Он появился на свет как будто в соответствии с фамилией – в пору золотой осени. Благодарными читателями издавна являются и дети. Но к сожалению, у Есенина почти нет стихов для детей. Только в разделе «Стихотворения на случай» мы обнаружили послание к девочке «Как должна рекомендоваться Марина» :

РЕБЕНОК:

Скажу вам речь не плоскую, В ней все слова важны: Мариной Ивановскою, Вы звать меня должны.

Меня легко обрамите: Я маленький портрет, Сейчас учусь я грамоте, И скоро мне шесть лет.

Глазенки мои карие, И не плохи, Ах, иногда в ударе я, Могу читать стихи.

Перо мое не славится, Подчас пишу не в лад. Но больше всего нравится, Мне кушать «шыколат».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ранние стихи Есенина прозрачны и чисты. Перечитываешь их от самого маленького до самого большого. Одним из таких стихотворений являются «Бабушкины сказки». Читая это произведение, так и кажется, что это рассказывает озорной мальчишка.

РЕБЕНОК:

В зимний вечер по задворкам Разухабистой гурьбой. По сугробам, по пригорка, Мы идем, бредем домой.

Опостылеют салазки, И садимся в два рядка, Слушать бабушкины сказки - Про Ивана – дурака. И сидим мы, еле дышим. Время к полночи идет. Притворимся, что не слышим, Если мама спать зовет.

Сказки все. Пора в постели. Но, а как теперь уж спать? И опять мы загалдели, Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело: «Что ж сидеть-то до зари?» Ну, а нам какое дело, - Говори да говори.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

После этого стихотворения так и хочется прочесть длинное стихотворение «Сиротка». Оно написано по мотивам известных народных сказок о недоброй мачехе и несчастной падчерице, о всесильном Дедушке Морозе, изменившем судьбу девушки.

РЕБЕНОК:

Маша – круглая сиротка. Плохо, плохо Маше жить. Злая мачеха сердито, Без вины ее бранит. Ходит Маша в сарафане, Сарафан весь из заплат, А на мачехиной дочке, Бусы с серьгами гремят. Сшила Маша на подачки, Сарафан себе другой. И на голову надела полушубок голубой…

РЕБЕНОК:

Злая мачеха доводит девушку до слез. Выбегает Маша на крыльцо поплакать, слезы на стуже замерзают и превращаются в жемчуга. Собрала их сирота в фартук, да только хотела домой идти, как бежит с горки Дед Мороз и кричит: «Здесь я свои жемчуга рассыпал-потерял!» Маша готова все вернуть дедушке, а старик признается, что «в награду» эти слезы «заморозил в жемчуга». В конце сказки Маша попадает во дворец, чтобы стать женой короля.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Другое большое стихотворение юного поэта – «Лебедушка». Это красивая и грустная былина из жизни животных, она рассказывает о самоотверженной материнской любви, о том, как бережет, воспитывает и спасает своих деток – лебедятушек.

В своих произведениях Есенин передает нам образное видение мира. Он рисует все, что видишь, выйдя утром за дом. Большое дарит жизнь маленькому.

Запоминай все это сердцем и люби.

РЕБЕНОК:

Сергей Есенин. В этом имени - слово «есень». Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нем от русских песен - Поднебесье, тихие веси, Сень березы и синь – рассвет. Что-то есть в нем и от весенней Грусти, юности, чистоты. Только скажут «Сергей Есенин». Всей России встают черты:

РЕБЕНОК:

И над заводью месяц тонкий, И в степи, у заросших троп, Красногривого жеребенка, Неуклюжий, смешной галоп. И весенних осин сережки, И рязанского неба ширь, И проселочные дорожки, И приокские камыши.

РЕБЕНОК:

Слово болью шло, замирая, Будто било в колокола, - Русь, Россия, не надо рая, Только ты бы одна жила.

РЕБЕНОК:

Если б черное знать предвестье, И от гибели остеречь! Только руки в широком жесте, Выше плеч летят, выше плеч. Над Россией летят… Есенин! Осень, есень, осенний цвет, Все равно это цвет весенний, Сень березы и синь – рассвет.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А теперь давайте перейдем к памятнику А. С. ПУШКИНА. Эти два великих поэта не могли встретиться в жизни, так как жили в разное время, но в нашем небольшом скверике встретились их памятники.

Наша память хранит с детства веселое имя: ПУШКИН. Мы вспоминаем эту дорогую кудрявую голову, мы повторяем стихи. Его стихи лепечут уста детей и его же стихи текут вослед за нами в продолжении всей нашей жизни. И так проходят годы, десятилетия, а сам он не проходит. Великий и желанный спутник, он идет с нами от нашего детства и до нашей старости, он всегда около нас, он всегда откликается на зов нашего сердца.

РЕБЕНОК:

В. Инбер. «Пушкин жив»

От бомбы дрогнули в огне Стропила мирной комнатушки, А человек стоял в окне, А человек взывал: «Ко мне! Тут книги у меня. Тут Пушкин!» Ему кричали: «Выходи!» - Но книг оставить не хотел он. И крепко прижимал к груди Он томик полуобгореллый.

Когда же произошел обвал, И рухнул человек при этом, То и тогда он прижимал, К груди создание поэта.

В больнице долго ор без сил, Лежал, как мертвый, на подушке, И первое, что он спросил, Придя в сознание: «А Пушкин?» И голос друга, поспешив, Ему ответил: «Пушкин жив».

У ПАМЯТНИКА

С. Маршак

РЕБЕНОК:

У памятника на бульваре летом, Играют дети. И, склонив главу, По пояс озарен вечерним светом, Он с возвышенья смотрит на Москву,

Поют, гудят машины, выбегая, НА площадь и бульвар из-за угла. Бурлит Москва - родная, но другая - И старше, и моложе, чем была.

А он все тот же. Только год от года, Фигура с наклоненной головой, Роднее и дороже для народа, Шумящего вокруг на мостовой.

Участник наших радостей и бедствий, Стоит, незыблем в бурю и грозу, Там, где играл, быть может, в раннем детстве, Как те ребята, что снуют внизу.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

И на этом месте, на улице нашего города не вдруг был поставлен памятник, самому великому всех времен и народов поэту А. С. Пушкину.

У нас в Орле жил генерал от артиллерии Алексей Петрович Ермолов, герой Отечественной войны 1812 года, покоритель Кавказа. Он похоронен на Троицком кладбище.

Вот к нему, по пути на Кавказ А. С. Пушкин и сделал крюк в 200 верст, чтобы поклониться, пожать руку генералу. Это был знак глубокого уважения к полководческому таланту и человеческому достоинству А. П. Ермолова.

На этом и закончилась наша экскурсия в один из литературных сквериков нашего города.

(Дети возвращаются в группу и делятся своими впечатлениями.)

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка»Конспект занятия по аппликации из салфеток для старших дошкольников «Золотая рыбка» Цель: Продолжение формирования познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных образов, используя.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа»Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа» Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа» Подготовила воспитатель подготовительно группы Федорова.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «История одного камушка»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «История одного камушка» Конспект занятия по рисованию Тема «История одного камушка» Цель: вызвать интерес ребенка к новому виду нетрадиционного рисования - на.

Проект для старших дошкольников «Наша экологическая тропа» Актуальность проекта Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.

Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley»Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley» Цель: Развитие умения работать со схемами, алгоритмами и кодами у детей старшего дошкольного возраста с использованием робота Botley Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников «Литературная тропа г. Орел»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 15:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старших дошкольников «Литературная тропа г. Орел»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 1553570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД