Папки-передвижки

Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей 6–7 лет

марина шестакова
Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей 6–7 лет

Тема: «Литературная викторина» по произведениям Н. Н. Носова

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Цель: обобщить знания детей о творчестве Н. Н. Носова.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать устойчивый интерес к творчеству Н. Н. Носова;

2. Закреплять знание рассказов Н. Н. Носова;

3. Учить правильно строить свои высказывания, внимательно слушать других.

Публикация «Литературная викторина по произведениям Н, Н, Носова для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать связную речь;

2. Развивать умение аргументировать, анализировать, обобщать.

3. Развивать произвольное внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к художественному слову;

2. Воспитывать уважение к сверстникам, желание проявить себя;

3. Воспитывать умение работать в команде, радоваться общему результату.

Коррекционные:

1. развивать зрительное и слуховое восприятие;

2. развивать логическое мышление;

3. развивать слуховую память;

4. развивать лексический, грамматический строй речи;

5. развивать вопросно-ответную форму речи.

Оборудование: ИКТ, выставка книг Н. Н. Носова, иллюстрации к рассказам, портрет писателя, эмблемы команд, фишки, 3 корзины, мячи, разрезные картинки, книга о Незнайке, Костюм Незнайки.

Ход НОД:

На экране 1 слайд.

В группу входит Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

( Дети: Да, ты - Незнайка)

Мне Знайка загадал загадку, а я никак не могу ее отгадать. Поможете мне?

(Да).

Незнайка:

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь вчетверо умней.

( Дети: Книга)

Воспитатель: - А я знаю стихотворение о книге:

Книга нам про все расскажет,

Книга нам все покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаем,

Много интересного узнаем.

Незнайка: - Ой, а что это у вас такое? (показывает на выставку книг).

Воспитатель: - Это выставка книг. Ребята, расскажите Незнайке, какие рассказы напечатаны в этих книгах.

( Дети: «Телефон», «Мишкина каша», «Три охотника», «Дружок», «Бобик в гостях у Барбоса», «Живая шляпа», «Фантазёры», «Огурцы», «Огородники», «На горке»).

Воспитатель: - Незнайка, а ты знаешь, кто написал эти книги?

Незнайка: - Нет.

Воспитатель: - А вы, ребята?

( Дети: Н. Н. Носов)

- Какие произведения Н. Н. Носова больше всего понравились вам и почему?

(Ответы детей :2-3 реб.).

- Ты знаешь, Незнайка, мы с ребятами прочитали несколько произведений Носова. Давай проверим, как они запомнили рассказы и героев произведений.

Сегодня у нас пройдет викторина.

Для этого ребята разделятся на 2 команды: «Фантазёры» и «Затейники».

Будешь судьей наших соревнований?

Незнайка: - Да, конечно.

Воспитатель: - Ну, что, начнем. Команды занимают свои места.

(Воспитатель объясняет правила).

2 слайд

- Давайте знакомые книги откроем,

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем,

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

1 задание «Угадай, что лишнее»

3 слайд

Воспитатель: посмотрите на экран и определите, что здесь лишнее и к какому рассказу относятся эти картинки.

(дети называют лишнее и узнают рассказ «Живая шляпа».

После каждого правильного ответа Незнайка вручает фишку).

4 слайд

На экране появляются иллюстрации к рассказу Н. Носова «Живая шляпа». (дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы).

1. Какой предмет «ожил» в доме Вадика? (шляпа)

2. Куда побежали ребята спрятаться от шляпы? (на кухню)

3. Что взял Вадик, чтобы ударить шляпу? (клюшку и лыжную палку)

4. Кто оказался под шляпой? (котенок)

5. Как звали котенка, оказавшегося под шляпой? (Васька)

6. Чем Володя швырял в шляпу? (картошкой).

Воспитатель: - молодцы, обе команды угадали произведение и верно ответили на вопросы. Следующее задание.

5 слайд

Найди лишнее и угадай, к какому рассказу подходят эти картинки.

(Дети отгадывают. Появляется слайд с картинками к рассказу «Бобик в гостях у Барбоса»)

6 слайд

(Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя).

1. «Бобик в гостях у Барбоса» - это рассказ или сказка. (сказка)

2. Чем отличается рассказ от сказки? (в рассказе происходят реальные события, а в сказке выдуманные)

3. Как Бобик назвал расческу (пила)

4. Куда Барбоска влез лапой, и как это произошло. (в кастрюлю с киселем, когда полез за пирогом).

(Воспитатель подводит итог 1 задания. Определяет, какая из команд лучше справилась).

Конкурс-игра: “Попади в шляпу”.

(Перед командами 2 корзинки. У каждого члена команды по мячику. Подобно героям рассказа «Живая шляпа» дети должны прицелиться и попасть своим мячом в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине больше мячей).

Воспитатель; следующий конкурс называется «Отгадай рассказ по отрывку».

Я включу отрывок произведения, а вы должны послушать его и определить, из какого он рассказа.

1. «Огурцы»

2. «Карасик»

3. «На горке»

4. «Саша».

Воспитатель: Обе команды приняли активное участие в этом конкурсе и правильно узнали все произведения.

Незнайка, подсчитаем очки.

Итак, последний конкурс называется «Собери картинку».

Я раздам вам разрезанную картинку, вы должны восстановить ее. А мы с Незнайкой посмотрим, что же у вас получится.

(дети собирают картинки. На обеих изображение Незнайки).

Незнайка: Ой, да это же я!

Воспитатель: И правда! Незнайка, давай вручим фишку победителям этого конкурса и подведем итог викторины.

(Каждая команда подсчитывает количество заработанных фишек).

Обе команды получили одинаковое количество. Победила дружба.

Незнайка: Какие ребята молодцы! Вы действительно любите произведения Николая Носова. Мне очень у вас понравилось, но уже пора уходить. А на память о нашей встрече оставлю вам книгу про меня и моих друзей. До свидания!

Воспитатель: какой замечательный подарок оставил нам Незнайка. Давайте вместе рассмотрим эту книгу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок»Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок» В своей работе, использую прием "Минута радостного чтения", где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним.

Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группы Викторина по произведениям русских композиторов для подготовительной группыВопрос 1 В каком жанре написано произведение Римского-Корсакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 16:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД