Получи документы

Литературное развлечение в подготовительной группе «Кашу кушай, а сказку слушай»

Надежда Панасюк
Литературное развлечение в подготовительной группе «Кашу кушай, а сказку слушай»

«Кашу кушай, а сказку слушай : умом-разумом смекай, да на ус мотай»

Литературная викторина по сказкам для детей подготовительной группы.

Цель:

Расширить знания детей о сказках.

Создать положительную эмоциональную атмосферу и хорошее настроение посредством художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Литературное развлечение в подготовительной группе „Кашу кушай, а сказку слушай“» размещена в разделах

- Обобщить знания детей о сказках.

- Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.

- Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

Развивающие :

- Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

- Развивать память, мышление, наблюдательность.

- Развивать интерес к малым фольклорным жанрам, любимым героям сказок.

- Активизировать творческий потенциал детей.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников викторины.

- Воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Методы:

- Словесный.

- Наглядный

- Практический.

Приемы:

- Вводное слово.

- Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры)

- Рефлексия.

Словарная работа:

- Закрепить в речи детей названия главных героев сказок.

Индивидуальная работа:

- Активизировать малоактивных детей.

- Поощрение детей за выполненное задание.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

- Выставка книг-сказок

- пазлы по русским народным сказкам

- мяч.

Предварительная работа:

- Чтение сказок.

- Инсценировка сказок.

- Настольные игры

- Рисование сказочных героев.

Ход викторины

Звучит грамзапись.

Воспитатель:

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?

– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои - Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по сказкам между двумя командами (дети делятся на две команды).

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде.

– Итак, начнем!

Конкурс 1. «Хорошо ли ты знаешь сказки».

По иллюстрациям участники называют сказки : «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «По щучьемувеленью», «Лиса и волк».

– Молодцы!

Конкурс 2. Собери и угадай.

Командам необходимо выполнить коллективное творческое задание -собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок (проводится жеребьевка). Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» и «Волк и семеро козлят»). Это задание на скорость.

Конкурс 3. «Загадки по сказкам».

Командам необходимо послушать загадку и угадать, к какой сказке она относится.

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею,

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По щучьему велению)

Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

- Здорово у вас получилось.

Конкурс 4. «Кто придумал этого героя»

Командам необходимо совместить литературного героя и автора произведения (Доктор Айболит, Дюймовочка, Незнайка, Красная шапочка, Оловянный солдатик,Буратино,Золушка, Карлсон).

Конкурс 5.«Сказочный сундук»

— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

1. «Царевна — индюшка»;

2. «По собачьему велению»;

3. «Сивка- будка»;

4. «Иван-царевич и зелёный волк»;

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

6. «Мальчик-с-кулачок»;

7. «У страха уши велики»;

8. «Петушок— золотой пастушок»;

9. «У смеха глаза велики»;

10. «Лапша из топора».

Конкур 6. «Отгадай и назови сказку».

- Сказки просят : «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»

(Короб с загадками и иллюстрациями к сказкам).

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

(Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4. Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

(С. Я. Маршак «Кошкин дом»).

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро «Красная Шапочка»).

6. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка «Три поросёнка»).

7. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

8. Поперёк моря-окияна лежит

Чудо-юдо рыба-кит

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра врыты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

(П. П. Ершов «Конёк-Горбунок»).

Конкурс 7. «Наши любимые сказки».

Каждая команда получает одну большую карточку к сказке и 6 пазлов. Нужно последовательно выложить карточки в правильной последовательности и рассказать сказку. (Красная шапочка, Снежная королева, Дюймовочка, Кот в сапогах).

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

Подведение итогов викторины. Награждение всех участников.

Библиография

1. Гербова В. В. Книга для чтения, 5-7 лет. - М. : ОНИКС, 2007.

2. Чуковский К. И. Муха-Цокотуха. Сказки. - М. : РОСМЭН,2012.

3. Гризик Т. И. Как подготовить ребёнка к школе. - М. : Просвещение, 2011.

4. Т. Н. Доронова Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет. М. : Просвещение, 2010

5. Горькова Л. В. Сценарий занятий по комплексному развитию дошкольников. - М. : ВАКО, 2009.

6. Портреты детских писателей, Гном, 2009.

7. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. - М. : ТЦ Сфера, 2005г.

8. Лащевский О. Большая книга сказок. – Л. : Лениздат, 2007.

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Беседа с детьми старшей группы «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Беседа проводится перед завтраком. Цель. Сформировать у детей представление о разнообразии и пользе каш. Материал: колоски злаков; крупа.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 города Новочеркасска Конспект непосредственно образовательной.

Конспект урока. Литературное чтение в 3 классе В. П. Астафьев «Капалуха» Тип урока: освоение нового материала Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством В. П. Астафьева; развивать.

Весеннее развлечение для средней группы «Путешествие в весеннюю сказку»Весеннее развлечение для средней группы «Путешествие в весеннюю сказку» Весеннее развлечение для средней группы. Дети вбегают в зал под весёлую музыку и Останавливаются у центральной стены (стулья возле зрителей).

Сценарий: Литературное развлечение «Сказочный мир Чуковского»Сценарий: Литературное развлечение «Сказочный мир Чуковского» Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку. Задачи: 1. Закрепить знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского.

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши»Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши» Цель: дать знания об органах слуха, познакомить детей со строением уха, уточнить, что уши различают силу, высоту, тембр звуков; закрепить.

Сценарий праздника «Полезную кашку кушай, умную сказку слушай!» для детей средней группы Зал украшен букетами злаков: овса, ржи, кукурузы, проса, пшеницы. На столах лежит хлеб, слепленный детьми из соленого теста или пластилина:.

Снова Страна Кукурузия или рисунки к «Истории про Пашу, который не любил кашу».Снова Страна Кукурузия или рисунки к «Истории про Пашу, который не любил кашу». Здравствуйте, уважаемые гости моей странички!Очень долго я собиралась показать Вам рисунки ребят моей группы к прекрасным сказкам наших.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературное развлечение в подготовительной группе «Кашу кушай, а сказку слушай»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 07:48
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД