Ирина Николаевна Иванова
Логопедические игры с использованием камней Марблс
▼ Скачать + Заказать документы
Камешками МАРБЛС можно не только украсить интерьер гостиной или наполнить аквариум, их с успехом можно применить в логопедической работе с детьми, т. к. они приятны на ощупь и малыши от них просто в восторге. Предлагаю вашему вниманию ряд игр с этим незатейливым пособием, которое способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировке, зрительно-двигательной координации у детей, фонематического восприятия и окажет помощь в овладении навыками звукового анализа, навыками самоконтроля и самооценки.
Публикация «Логопедические игры с использованием камней Марблс» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Марблс. Игры с камешками
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
"Археолог"
Ребёнку предлагается сундучок, наполненный горохом, с закрытыми глазами он должен выбрать камешки МАРБЛС (сокровища пиратов).
"Муха в клетке"
В центре квадрата из девяти клеток сидит "муха". По инструкции взрослого ребёнок двигает камешек по квадратам. Усложнение - даётся многоступенчатая инструкция, ребёнок "передвигает" глазами камешек и ставит "муху" в нужный квадрат.
"Весёлый счёт"
Выложить столько камешков на столе, сколько:
- У человека носов?
- Сколько пальцев на одной руке? на двух?
- Сколько ушей у собаки?
- Сколько глаз у кошки?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько ножек у стола? и т. д.
С целью
"Волшебный мешочек"
1 вариант. Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет - твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный - мягкий согласный звук).
2 вариант. Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:
зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил и т. д.
жёлтый камешек - жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.
"Гусеничка-модница"
Взрослый называет ряд слов, а ребёнок определяет первый (последний) звук в каждом слове и последовательно выкладывает соответствующий камешек (синий цвет - твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный - мягкий согласный звук)
"Угости Петушка"
Ребёнок передвигает Петушка по ступенькам вверх, одновременно называет слова с твёрдым (мягким) звуком.
"Напиши слово"
Ребёнку предлагается выполнить звуковой анализ слова с помощью камешков МАРБЛС
"Звуковая мозаика"
Взрослый называет слова, например с мягким (твёрдым)звуком [c], ребёнок кладёт соответствующий камешек (зелёный, синий, выкладывая мозаику.
"Помощь идёт"
Поможем Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, фантик и т. д.
Надеюсь, что такое доступное и привлекательное пособие, как камешки МАРБЛС, поможет разнообразить логопедические занятия и повысить интерес к коррекционной деятельности.