Лучший педагог года

Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста

Светлана Добрынина
Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43» «Буратино»

Тема: "Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста. "

Воспитатель Добрынина С. М.

Здравствуйте. Я Добрынина Светлана Михайловна, воспитатель средней группы Детского сада №43.

Тема моего выступления Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста.

Слайд 2

Публикация «Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Современному ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

Слайд 3

Одной из таких возможностей современного образования, которую мы применяем в своей работе, является интересная для нас форма работы с детьми – «Лэпбук».

Слайд 4

Он является наглядно-практическим методом обучения, дидактическим пособием для развития познавательного интереса, развития воображения и творческой активности дошкольников, который помогает закрепить и систематизировать изученный материал.

Слайд 5

«Лэпбук» является методом для самостоятельной исследовательской деятельности, с помощью которого ребенок самостоятельно собирает информацию, получает новые знания и дает возможность проявлять любознательность и интерес к окружающему миру.

Слайд 6

Такой метод работы подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей, а также для индивидуальных занятий с детьми. Можно выбрать задания под силу каждому (карточки с кармашками, игры на сравнение, обобщение, раскраски, мнемотаблицы и т. д.) В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая яркую, наполненную различными играми книгу.

Слайд 7

Подбирая материал для наполнения содержания «Лэпбука», нужно учитывать, какие программные задачи будут решаться с его помощью, что именно будет способствовать развитию познавательного интереса детей, воспитанию нравственных сторон личности, тренировать сенсорный опыт.

Слайд 8

Детально продумать как выполнить программную задачу, при этом сохранить игровое действие, вызвать интерес детей к этому пособию, обеспечить каждому ребенку возможность активно действовать с его содержимым.

Слайд 9

Нами было разработано несколько видов Лэпбуков, содержание которых было направлено на формирование познавательного интереса и способностей дошкольников. Все материалы Лэпбука соответствуют определённой теме и наполнены различными играми, заданиями, интересной информацией, направленные как на действия с картинным материалом, так и на самостоятельную творческую и познавательную деятельность.

Слайд 10

Напиример мы изготовили:

Комплект познавательных Лэбуков «Времена года» : «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», который направлен на формирование и закрепление у детей знаний и представлений о природе, сезонных изменениях и экологических представлений.

Слайд 11

Лэпбук содержит разные группы заданий.

С помощью комплекта «Времена года» с яркими, красочными картинками дети лучше запоминают месяцы, погодные и природные явления, виды сезонной одежды.

Слайд 12

Можно предложить детям отгадать загадки, почитать стихи об определенном времени года, с помощью мнемотаблиц ребята могут составить рассказ по картинкам, сочинить сказку.

Слайд 13

В Лэпбук также включены многоразовые раскраски, которые можно раскрасить специальными фломастерами.

Слайд 14,15

В тематических Лэпбуках «Времена года» дети могут познакомиться с играми, видами спорта, праздниками, которые соответствуют определенному времени года.

Слайд 16

Расскажу и покажу по подробнее Лэпбук на тему : «Осень»

В нем есть Круги Луллия это пособие вносит элемент игры, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Слайд 17

Так же в Лэпбуке имеются Дидактические игры «Найти фрагмент», «Урожай», которые способствуют расширению знаний дошкольников об окружающем мире, закрепляют представление о фруктах и овощах.

Можно прочитать и выучить с детьми стихи про осень узнать признаки осени, загадки, которые помогают не только воспитателю интересно составить образовательную программу или ярко дополнить работу с детьми, но и родителям в игровом общении со своими малышами.

Слайд 18

Лэпбук «Патриотического воспитания детей»

В приоритетном направлении работы Детского сада по патриотическому воспитанию нами был изготовлен Лэпбук, направленный на знакомство детей с родным краем, страной, где мы живем, Государственной символикой, Костюмами народов, пословицы, названия городов, народные промыслы.

Слайд 19

Ведь исторические справочники увлекают далеко не всех малышей, а вот интерактивное развлечение с картинками, картами, интересными фактами и разными разделами будет очень кстати.

Слайд 20

Лэпбук на тему «Праздники» – хороший способ, играя закрепить знания детей о праздниках. Например, такой Лэпбук, как:

Слайд 21,22

- «Масленица» в нем можно узнать о традициях, гуляньях, сочинить сказку. Можно также раскрасить картинку фломастерами. Потренировать моторику рук собрать блины с икрой.

Подобрать цвета поиграть в игру «С чем блинчик?»

Дидактическая игра на сенсорику «Украсить блины и пирожные украшениями».

Мы узнаем не только про веселый народный праздник, но и можем закрепить форму, размер и цвет. Определить какого размера матрешки.

Слайд 23

В Лэпбуках «8 марта» собраны игры и задания на развитие восприятия, эстетического воображения, творческих способностей. Можно поиграть в дидактические игры, например, в Игру «Подбери маме прическу». Собрать Пазл «Собери открытку для мамы». И сделать подарок маме в виде ц цветка «Оригами «Тюльпан».

Слайд 24

Познавательные Лэпбуки - это по сути полноценная форма обучения и закрепления информации, так что на первом плане – содержательность и наполнение. Использование блоков с интересными фактами, карточки с иллюстрациями, тесты, загадки, вопросы-ответы, викторины, ребусы и игры «составь пару»

Слайд 25

Очень интересен для детей «Познавательный Лэпбук о Воде»

С его помощью дети хорошо закрепляют свойства воды. В нем мы сделали: пословицы и загадки о воде. Разместили Круг «Кто живет в воде?». Карточка «Круговорот воды в природе». Поместили 15 интересных фактов о воде. Карточки «Как защитить воду?»

Этот Лэпбук помогает формировать знания детей о воде, её свойствах, способах её использования, бережного и экономного отношения к воде; расширение представлений детей о значении воды для человека.

В процессе игр и занятий с интерактивным пособием активизируется словарь, развивается речь, дети проявляют интерес к играм. Развиваются мышление, воображение, творческие способности ребёнка.

Слайд 26

Создание Лэпбука является эффективным средством для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители могут обеспечить поддержку поддержание интереса, уверенности в успехе.

Например:

После изучения свойств воды, предлагается родителям такой яркий, красочный Лэпбук с помощью которого можно найти информацию о воде и закрепить эту тему с детьми дома.

Слайд 27

Таким образом:

Результатом использования данного пособия является:

• Объединение детей, родителей и педагогов, то есть социальная направленность.

• Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться.

Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентация, что тесно связано с развитием речи.

• Расширение представлений детей об окружающем мире.

• Ребенок учится самостоятельно собирать информацию

Работа с Лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми.

Слайд 28

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 октября 2022 в 13:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД