Получи документы

Лэпбуки «Сельское хозяйство», «Театр» — новый метод изучения, запоминания определенной темы. (11 фото)

Елена Солнцева
Лэпбуки «Сельское хозяйство», «Театр» — новый метод изучения, запоминания определенной темы.

Позитивная социализация ребенка, его всесторонне личностное, морально-нравственное и познавательное развитие, развитие инициативы и творческих способностей, учитывающее возраст и соответствующий ему вид деятельности, сотрудничество со взрослыми и сверстниками — таковы приоритеты государства в сфере дошкольного образования, позволяющие сформировать духовно развитую личность, инициативного, самостоятельного, позитивного члена общества.

Публикация «Лэпбуки „Сельское хозяйство“, „Театр“ — новый метод изучения, запоминания определенной темы,» размещена в разделах

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

В условиях реализации ФГОС ДО я, как педагог работала над поиском новых средств и методов, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Заинтересовалась лэпбуком, одним из новых методов организации образовательной деятельности, который охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий.

Это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности в детском саду. На данном этапе в работе с детьми старшей группы, я посчитала, что это важно, так как дети в этом возрасте занимаются проектной деятельностью. Ведь создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1 целеполагание (выбор темы)

2 разработка лэпбука (составление плана)

3 выполнение (практическая часть)

4 подведение итогов Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.

Так, что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит "наколенная книга". Лэпбук представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Первый лэпбук я сделала сама. В папку собирала материал по определенной теме «Сельское хозяйство» ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

Цель – закрепить и систематизировать знания детей по данной теме, а также помочь лучше понять и запомнить новый материал в игровой форме.

Задачи:

- закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях;

- уточнить и расширить знания о труде фермера, доярки, тракториста, ветеринара и т. д. ;

- подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий;

- развитие коммуникативных навыков;

- активизация употребления в речи названий профессий, и их особенностей;

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

- развивать связную речь.

Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденную тему, которую я выбирала исходя из потребностей и интересов детей

Работу с лэпбуком я начала с выбора темы, тема может быть любой, как и ее сложность. Затем, чтобы полностью раскрыть тему, составила план, нарисовала макет, придумала, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Далее приступила к созданию лэпбука в натуральную величину. Мне понадобились следующие материалы: коробка из-под бумаги А4, самоклеящаяся пленка, двухсторонний скотч, скотч обычный, белый картон, ножницы.

И вот, что у меня получилось!

В Лэпбук «Сельское хозяйство» входят кармашки:

Лэпбуки «Сельское хозяйство», «Театр» — новый метод изучения, запоминания определенной темы.

Отрасли сельского хозяйства, профессии сельского хозяйства

Фото «Театр»

Дидактические игры «Что нам привезли работники сельского хозяйства»

Лэпбуки «Сельское хозяйство»,  — новый метод изучения, запоминания определенной темы. - фото

Стихи, загадки, рассказы, игры, ребусы

Фото №1 Публикация Лэпбуки Сельское хозяйство Театр новый метод изучения запоминания определенной темы размещена в разделах Лэпбук Театр Лэпбук

Раскраски, математические перфокарты.

Детям очень понравилось работать с Лэпбуком, с различными в нем кармашками: информацией, играми, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Фото №2 Лэпбуки на все темы Театр Фото №3 В условиях реализации ФГОС ДО я как педагог работала над поиском новых средств и методов которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования

Ребята возвращаются к лэпбуку снова и снова!

Второй лэпбук – «Театр» мы сделали вместе с детьми. Идеей лэпбука послужило приоритетное направление нашего детского сада по театрализованной деятельности.

«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

К. С. Станиславский.

Лэпбук оформлен в виде театральной ширмы. Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для закрепления и обобщения знаний по данной теме.

Цель - приобщение детей к театру, повышение познавательной активности детей дошкольного возраста при систематическом использовании лэпбуков в образовательной деятельности.

Задачи:

- систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, об устройстве сцены: занавес, кулисы, декорации.

- Закреплять знания детей о главных театральных профессиях: актёр, режиссёр, гримёр, художник- декоратор.

- Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.

- Развивать воображение и веру в сценический вымысел.

- Воспитывать театральную культуру.

Работа по театральной деятельности – большой и ценный труд! Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей неоспоримо! Ребята не просто играют в театр! Они маленькие артисты! Дети показывают спектакли, не только в детском саду, но и принимаем участие в городских фестивалях (Фестиваль литературно - музыкальных композиций «Сказки дедушки Корнея», Большой смотр творчества Новоуральского городского округа, Фестиваль-конкурс «Мой маленький большой театр»)

И тут я задумалась…. Дети показывают спектакли, участвуют в конкурсах, а что они знают о театре? О его устройстве, профессиях. И беседуя с детьми об этом, я предложила совместно создать папку – ширму «Театр», что очень заинтересовало детей!

Итак, мы выбрали тему лэпбука. Дети озадачили своих мам и пап в поиске информации. Собрав информацию, совместно с детьми, родителей детей мы приступили к составлению плана, нарисовали макет, придумали, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Далее мы приступили к созданию лэпбука в натуральную величину. Нам понадобились следующие материалы: коробка из-под бумаги А4, самоклеящаяся пленка, двухсторонний скотч, скотч обычный, белый картон, ножницы, палочки для театра.

Вот, что у нас получилось!

Фото №4 Это универсальное пособие которое может быть итогом проектной деятельности в детском саду

В Лэпбук входят кармашки:

Фото №5 На данном этапе в работе с детьми старшей группы я посчитала что это важно так как дети в этом возрасте занимаются проектной деятельностью

«Зеркало эмоций», «Профессии театра», «Устройство театра, «Как вести себя в театре», «Виды театра», «Театр на палочках»

Фото №6 Так что же такое лэпбук Лэпбук в дословном переводе с английского языка значит наколенная книга

«Театральные загадки», «Разрезные картинки», «Рисунки любимого тетра»,

Картинки с разным временем года для обыгрывания сказок

Фото №7 Лэпбуки на все темы Лэпбук представляет собой тематическую папку с кармашками блокнотами и окошками подвижными деталями которые ребенок может доставать перекладывать складывать по своему усмотрению

К Лэпбуку была сделана коробочка с «Театром на палочках»

Фото №8 Первый лэпбук я сделала сама

Чтобы заполнить папку, детям необходимо выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал.

Лэпбук обеспечивает:

• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;

• развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности;

• развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;

• возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения.

Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечили поддержку:

- техническую (фото)

- информационную (сбор информации для лэпбука)

- мотивационную (поддержка интереса, уверенности в успехе)

Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса.

Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания.

Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, опирается на принцип "ничего готового детям" и создает условия для совершения самостоятельных, пусть и незначительных пока, открытий. Очень важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха и показать значимость вклада каждого ребенка в большое общее дело.

Опыт работы показал, что создание лэпбука обеспечивает развитие ребенка в 5 взаимодополняющих образовательных областях, дает возможность для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Лэпбук содержащий в себе множество кармашков, окошечек по-разному раскрывающихся, способствует развитию мелкой моторики детей. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая из машин пожарная» в рамках изучения темы «пожарная безопасность» Цель: Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Описание: Данная игра.

Фотоотчет «Огород на окне. Коллективное фермерское хозяйство «Сажалкино, Рыхлилкино, Копалкино»Фотоотчет «Огород на окне. Коллективное фермерское хозяйство «Сажалкино, Рыхлилкино, Копалкино» Добрый день, сегодня я хочу поделиться с Вами интересной идеей, как оформить огород на окне в детском саду. Наш огород уместился на подоконнике.

Лэпбуки по патриотическому воспитаниюЛэпбуки по патриотическому воспитанию В преддверии праздников День Победы и Первое мая (в этот день наш город Отрадный отмечает свое день рождение) я приготовила совместно с.

Технология для запоминания информации Нужно запомнить? Легко! В дошкольном возрасте очень важно, чтобы занятия проходили в игровой форме. Это и интересно детям, и можно дать.

Пальчиковый театр как метод развития речи в группе детей 2–3 летПальчиковый театр как метод развития речи в группе детей 2–3 лет Цель: Развитие речи, мелкой моторики у детей раннего возраста, расширение кругозора детей Задачи: • формировать фонетико-фонематическую.

Презентация «Проект обучающихся 3 класса «Животные самые, самые…» после изучения темы «Животный мир» Самые медлительные животные. Ламантин также известен как морская корова — травоядное водное млекопитающее, населяющее реки и прибрежные районы.

«Студия ландшафтного дизайна». Студенческий проект по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» Проект Студия ландшафтного дизайна «Нисандра» — индивидуальный и грамотный подход к решению задач по благоустройству парков Описание проекта.

Фотоотчет «Сторителлинг — новый интерактивный метод работы с детьми»Фотоотчет «Сторителлинг — новый интерактивный метод работы с детьми» Профессия воспитателя требует постоянного совершенствования, поиска новых форм, методов взаимодействия с родителями, с коллегами, с дошкольниками.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Интервью» в рамках изучения темы «Перелётные и зимующие птицы»Конспект сюжетно-ролевой игры «Интервью» в рамках изучения темы «Перелётные и зимующие птицы» Сюжетно-ролевая игра "Интервью"Тема: «Перелётные и зимующие птицы».Цель: Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих.

Тематическая неделя «Фермерское хозяйство» Тема: «Фермерское хозяйство… (домашние животные).» Цель: Расширение знаний о домашних животных. Знакомство с некоторыми особенностями их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбуки «Сельское хозяйство», «Театр» — новый метод изучения, запоминания определенной темы.
Опубликовано: 26 августа 2018 в 15:37
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД