МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Люби и знай свой Ивановский край»

Даньшина Татьяна
Проект в подготовительной группе «Люби и знай свой Ивановский край»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

в подготовительной группе (6-7 лет)

«Люби и знай свой Ивановский край»

Даньшина Татьяна Константиновна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №190»

высшая категория

Цель применения ИКТ: активизация познавательной деятельности детей.

Цель проекта: формирование у воспитанников представлений о малой Родине.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Люби и знай свой Ивановский край“» размещена в разделах

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

• расширить и закреплять знания о родном крае;

• продолжать знакомить детей с историей Ивановского края;

• развивать внимание, воображение, кругозор.

Речевое развитие:

• развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь посредством введения в речь детей предложений сложной грамматической конструкции;

• обогащать активный словарь дошкольника словами: малая Родина, герб, «Красная книга», достопримечательности; названия городов;

• побуждать детей высказывать свои предположения и суждения;

• развивать речь в соответствии с движением.

Физическое развитие:

• следить за правильной осанкой детей;

• активизировать двигательную активность детей;

• развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Социально-коммуникативное развитие:

• формировать доброжелательные отношения друг к другу;

• развивать чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному;

• формировать у детей патриотические чувства

• воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине.

Художественно-эстетическое развитие:

• развивать мелкую моторику рук,

• развивать творческое воображение, фантазию,

• закреплять знания детей о цвете.

Планируемые результаты: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли; у ребенка хорошо развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными представлениями об Ивановском крае.

Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение слушать собеседника; познавательные – умение применять правила и пользоваться инструкциями, умение ориентироваться по условным обозначениям; регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности; формирование умения прийти на помощь друг к другу.

Используемое оборудование для педагога: ноутбук, интерактивная доска, предметные картинки, магнитофон, загадки, картинки с животными, растениями и т. д.

Используемое оборудование для детей: лото «Гербы Ивановской области», буквы, восковые мелки.

Предварительная работа с родителями: организация выставки детских рисунков о г. Иваново, подбор материала об Ивановском крае, подбор материала для «Красной книги».

Предварительная работа с детьми: беседы «Ивановский край», гербы городов Ивановской области, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Ивановский край», рассматривание иллюстраций, карт, закрепление слов к стихотворению «Любимы город», дидактические игры, ребусы, экскурсия по ближайшим улицам г. Иваново

Ход НОД:

Этап 1. Мотивационно-подготовительный, 2 мин.

Цель: привлечение внимания детей, мотивация и переход детей от свободной игры к организационной деятельности.

На доске картинки с разными предметами.

Ребята, подойдите пожалуйста к доске. Посмотрите внимательно, здесь спряталось слово. Чтобы его отгадать, нужно назвать первый звук каждого предмета на картинке. Дети заинтересовываются, рассматривают картинки на доске. Называют звуки.

Воспитатель под каждой картинкой пишет букву, с которой начинается предмет.

А сейчас все вместе прочитаем слово, которое у нас получилось. Родина.

Сегодня мы закрепим знания о нашей малой Родине. Дети слушают воспитателя.

Ребята, у каждого человека есть своя малая Родина. А как называется наша с вами малая Родина? Город Иваново.

Этап 2. Основная часть, 25 мин.

Цель: обобщение и тренировка практических и теоретических знаний, умений и навыков детей.

Что такое малая Родина? Предполагаемые ответы: это место, где мы родились, живем, учимся, работаем, где живут наши родственники.

Ребята, как называют жителей г. Иваново? Ивановцы.

Я предлагаю прочитать стихотворение «Любимый город».

Дети читают стихотворение о г. Иваново.

На экране интерактивной доски слайды с достопримечательностями г. Иваново.

Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Предполагаемые ответы: Щудровская палатка, Введенский монастырь, Памятник борцам Революции, зоопарк, Дом-корабль, Памятник в честь Георгия Победоносца, Дворец искусств, Памятник Якову Гарелину, краеведческий Музей Бурылина.

Как все это можно назвать одним словом? Предполагаемые ответы: достопримечательности.

Сейчас мы с вами вспомним и расскажем, что мы с вами знаем о достопримечательностях, которые вы видите на экране. Дети по очереди кратко рассказывают о достопримечательностях г. Иваново.

А еще какие достопримечательности есть еще в г. Иваново? Предполагаемые ответы: парки: 1905 года, Степанова, Харинка; площади: Революции, Победы, Пушкина, Генкиной; музеи, театры, кино, заводы, фабрики, институты, Вечный огонь и т. д.

Молодцы! Дети радуются.

А сейчас мы с вами поиграем в лото «Гербы Ивановской области». Дети внимательно слушают педагога.

Ребята, я предлагаю вам разделиться на пары и сесть за столы. Дети выбирают себе пару и садятся.

Перед вами карта с гербами городов Ивановской области.

Правила игры: я показываю вам картинку с изображением герба, вы называете город, к которому он относится. Объясняете, что означает этот герб, находите его у себя, кладете на карту. Тот, кто быстрее заполнит карту, заканчивает и игру. Дети внимательно слушают педагога и играют в лото.

Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас мы с вами разомнемся. Дети радуются.

Физкультминутка.

Мы по городу шагаем. (ходьба на месте)

То, что видим, называем.

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты. (повороты вправо-влево) Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ребята, у каждого из вас есть своя улица, дом, квартира, которые находятся по определенному адресу. Для чего нужно знать свой домашний адрес? Предполагаемый ответ: чтобы не потеряться, не заблудиться.

Сейчас каждый из вас расскажет по какому адресу вы проживаете? Дети называют свой домашний адрес.

Молодцы! Я уверена, что вы не потеряетесь в городе. Дети радуются своим успехам.

Ребята, сейчас мы с вами вспомним какие птицы, растения, ягоды, животные занесены в Красную книгу Ивановской области. Предполагаемые ответы: дятел, глухарь, зайцы, барсук, жук-олень, бабочки, клюква, василек, ландыши, подснежники.

Ребята, а почему Красная книга так называется? Предполагаемые ответы: потому что в нее занесены редкие виды животных, птиц, растений, ягод, которых осталось мало и их нужно беречь и охранять.

Правильно! А сейчас я вам загадаю загадки про животных, растениях, которые занесены в Красную книгу, а ответы вы найдете на доске, назовете и покажете их. Дети находят правильные ответы на доске и называют их.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились! Дети радуются.

В заключении нашего проекта у меня для вас есть творческое задание.

На столе лежат буквы и восковые мелки. Ваша задача: аккуратно их закрасить, не заезжая за контур букв и выложить из них слово. Дети слушают воспитателя и под быструю музыку выполняют задание.

Какое слово у вас получилось? Предполагаемый ответ: Иваново.

Правильно, молодцы, ребята! У вас получилось очень яркое, красочное Иваново. Дети радуются.

Этап 3. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия, 3мин.

Цель: подведение итогов, осознание результатов деятельности.

Ребята, на этом наш проект закончился, подведем итог. Дети настраиваются.

Ребята, о чем мы с вами сегодня так много говорили? Предполагаемые ответы детей: о родине, о городе Иваново, о Красной книге и т. д.

Что было для вас сложно? Предполагаемые ответы: составлять слово из букв, рассказывать о достопримечательностях и т. д.

Что больше всего запомнилось и было интересно? Предполагаемый ответ: отгадывать загадки, играть в лото и т. д.

С кем бы вы хотели поделиться со своими знаниями об Ивановском крае? Предполагаемые ответы: с мамой, папой, сестрой, бабушкой, другом и т. д.

Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о нашем родном Ивановском крае и ваши знания вам в дальнейшем обязательно пригодятся. Дети слушают воспитателя, радуются своим успехам.

Информационные ресурсы

1. Матова В. Н Краеведение в детском саду. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014

2. Дмитриев М., Воловенская С. Пейзаж с фабрикой //Региональный альбом. 2007.

№2.

3. Иваново-Вознесенск. История в открытках /Автор текста В. И. Барсуков. Иваново, 2008.

4. Иваново: город и люди: фотоальбом / Сост. С. Насонов. Иваново, 2008.

5. Иваново. Мой город / Фотороман В. Боровкова. Иваново, 2007.

6. Каган Ф. Властелины «кольца». Ивановская одласть и «Золотое кольцо России»

7. Пчелинцева Е. В. Программа нравственно-эстетичского воспитания и развития детей дошкольного возраста «Неприходящие ценности «малой Родины».

8. Ю. Ф. Глебов, Т. Н. Лешуков. Иваново путеводитель. Кн. изд-во, 1981.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Люби и знай свой Ивановский край»
Опубликовано: 8 октября 2022 в 15:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Люби и знай свой Ивановский край»» (включая файлы) размещена пользователем Даньшина Татьяна (УИ 1334424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД