Получи документы

Конспект занятия «Любим, Помним, Благодарны!»

Татьяна Дудникова
Конспект занятия «Любим, Помним, Благодарны!»

Конспект занятия

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, любви к Родине, почитание ветеранов.

Задачи:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной Войны.

Воспитывать любовь и уважение к родному городу, его прошлому и настоящему.

Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой.

Сформировать понятие о связи истории города с историей страны.

Публикация «Конспект занятия „Любим, Помним, Благодарны!“» размещена в разделах

Развивать творчество в создании цветка для букета к портрету ветеранов.

Планируемые результаты: проявление интереса к событиям времен Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; уважительное отношение к ветеранам, участникам войны; высказывание собственных предпочтений, ассоциаций; стремление к самовыражению впечатлений, эмоций; в процессе собственной деятельности проявление инициативы и творческой активности.

Материалы и оборудование: Презентация «Вечная память, Вечный огонь!», иллюстрации картин войны, Альбом «Я помню, я горжусь!», звуковая игра «Военная техника», цветная гофрированная бумага, ножницы, клей, звуковоспроизводящая аппаратура.

Предварительная работа: Беседы о боях и прорыве блокады Ленинграда; конкурс рисунков «Те дни не забыты», выставка детских поделок на военную тему; поисковая деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи, посещение музея истории города Санкт-Петербурга, посещение Пискаревского мемориального кладбища, изготовление альбома «Я помню, я горжусь!».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Сегодня будет день воспоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвигах и доблести отцов.

Дорогие дети! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое холодное жилище и скудный военный паек. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам и рассказам фронтовиков. Для нас война-история.

1слайд: Вечная память! Вечный огонь!

Звуков снарядов слышится гром.

Мы вспоминаем наших солдат-

Жизни отдавших в тот памятный ад!

Дети! Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. Это война 1941-1945 года.

2слайд: «Вставай страна огромная!»

3 слайд Прадеды наши, деды,отцы-

Все поднялись на защиту страны.

Кровопролитные бои шли на всем пространстве нашей страны. Все люди поднялись на защиту Родины. Давайте вспомним военные профессии. У вас в конвертах лежат карточки, обозначающие профессию воина. Вам нужно, используя пооперационные карточки рассказать о профессии воина (рассказы детей)

Дети! Наш город тоже не обошла эта беда. Враг быстро захватил города и села и окружил Ленинград кольцом блокады.

4 слайд: Блокада, Дорога жизни,Картины труда детей и взрослых, Пискаревское кладбище

Да, это было так! Железный шквал

Гремел, и бомбы извергали пламя.

Лавину танков Гитлер продвигал,

Орудия стояли меж домами.

И огнеметов злые языки

Лизали дом, пожарищем объятый,

Шел бой на расстоянии руки.

900 дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда. Люди голодали, паек хлеба был очень маленький 125 грамм, еды не хватало, люди гибли от голода, от холода, но продолжали бороться. Помогла выжить Дорога Жизни, по которой в город везли продовольствие, а на большую землю отправляли детей, стариков и женщин.

Игра: «Военная техника» Давайте постараемся узнать звуки военной техники, которая помогла прогнать фашистов от стен нашего города и всей нашей большой страны.

Выросли клены, дубы и березы

Там, где солдаты лежали в морозы.

Землю родную они защитили,

Злобных фашистов не пропустили!

Дети, в этой битве погибло много людей, их было 20 миллионов. Мы должны помнить о них и чтить память павших и живущих защитников нашей Родины.

Давно закончилась война. Победа была за нами. враг был разбит и выгнан с нашей земли. НО в памяти снова и снова возникают образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нам с вами тепло и уютно. Грозы прошли, годы прошли, время слезы стирает. Но никогда в сердце людском прошлое не умирает….нам не забыть старых руин, Горьких руин Ленинграда. Память о них мы сохраним, мы сохраним. Так надо! Рассматривание альбома памяти. (Пискаревское мемориальное кладбище, дорога Жизни, памятные места Калининского района)

А у вас в семейном альбоме есть фотографии ветеранов Великой Отечественной войны? Кто воевал в вашей семье? Расскажите о ваших прабабушках и прадедушках?

Рассказы детей. Альбом памяти. (Полина Х., Даня К, Лиза Г.)

Как вы думаете, чтобы герои войны не были забыты, что нужно сделать?

Как мы называем тех, кто воевал и дожил до наших дней? Да это ветераны. Мы их помним, мы их любим, мы заботимся о них.

Вы, ветераны, мы чествуем вас!

Память жива и огонь не погас!

Как вы думаете, почему горит Вечный огонь? Что он символизирует?

Ответы детей: Память, желание хранить награды, посещать мемориалы и кладбища, возлагать цветы, а,главное, помнить живых ветеранов и чествовать их. А павших героев мы вспоминаем с печалью и благодарностью, в честь них гремит салют, в честь них поют песни, читают стихи, их именами названы улицы городов и каждый праздник мы вспоминаем павших защитников минутой молчания.

5 слайд: Ветераны.

Минута молчания

Физминутка: Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь. Поднимитесь.

Руки вверх,и руки вбок,

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети. шаг

И на месте-стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно, нам еще работать нужно!

Украшение открытки цветком гвоздики. Давайте вспомним что надо делать : взять полоску креповой бумаги. Сложим ее гармошкой, разрежем на узкие полоски, соберем их в цветок, приклеим к стебельку; сверху приклеим окантовку чашечки цвета.

Пальчиковая гимнастика: Командир позвал солдат (бол. палец вверх)

Становитесь дружно в ряд! (указ. палец вверх)

Первый встал, за ним второй-

Безымянный, быстро в строй! (поочередное поднятие пальцев)

Работа детей под спокойную музыку. Педагог задает вопросы индивидуально: Что ты делаешь?? А как ты зто делал? Обращает внимание на осанку детей.

Оценка и рассматривание детских работ, украшение ими выставки с фотографиями ветеранов.

Публикации по теме:

Помним, любим, гордимся…Помним, любим, гордимся… Вот и отгремел праздничный салют. Никто из ветеранов и труженников тыла не остались без внимания. Мы много читали, рассказывали детям о.

Проект «Помним, любим и гордимся» (посвящён 9 мая) Проект «Помним, любим и гордимся» Цель: Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории. Формировать чувство гордости и уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Любим, Помним, Благодарны!»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 18:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД