Получи документы

Консультация для родителей «Любить ребенка. Как?»

Ольга Затонская
Консультация для родителей «Любить ребенка. Как?»

Тема консультации для родителей : «Любить ребенка. Как?»

1. Приветствие.

Психолог дает возможность сказать несколько слов о себе.

2. Тест «На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку

(Составитель Н. И. Дереклеева).

Цель-выявить отношение родителей к ребенку.

Если участники согласны с приведенными ниже утверждениями, то записывают себе 1 балл.

1. Иногда немного жаль, что ребенок вырастает и становится взрослым.

Публикация «Консультация для родителей „Любить ребенка, Как?“» размещена в разделах

2. Если ребенок говорит неправду, то он, скорее всего, не лжет, а фантазирует.

3. Современные школьные программы чересчур сложны.

4. Мать должна служить эмоциональным посредником между ребенком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.

5. Если ребенок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо к его похвалить за усилие.

6. Наивная непосредственность- это достоинство детского возраста, а не недостаток.

7. Если ребенок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.

8. Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.

9. У каждого ребенка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.

10. Ребенок мог бы достичь больших успехов, если бы педагоги относились к нему благожелательно.

11. Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребенка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины- прирожденные воспитатели.

12. В детстве всем необходимы занятия спортом.

13. За семейным обедом лучшие кусочки должны доставаться детям.

14. Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребенка слишком многого.

15. Повзрослев, ребенок неизбежно столкнется в жизни с трудностями, поэтому долг родителей- до поры его ограждать от них.

Теперь можно подвести итоги.

15 баллов

Отец: вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребенку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребенка.

Мать: Вы очень любите ребенка, но забываете о том, что ребенок вырастает и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.

8-14 баллов

Отец: в воспитании ребенка существует отстраненность.

Мать: ребенку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.

Менее 8 баллов

Отец: не судите своего ребенка слишком строго.

Мать: вашему ребенку нужно больше мягкости и поощрения.

3. Упражнение «Портрет моего ребенка»

Цель- помочь родителям лучше узнать своего ребенка. Родители записывают на листках любые качества личности своего ребенка, а затем обсуждают их в коллективе и составляют групповой портрет, разделяя положительные и отрицательные качества ребенка по двум колонкам.

4. Памятка для родителей, ее обсуждение

Цель- показать родителям, как важно при общении с детьми придерживаться четкой линии поведения, соблюдать «правила воспитания для взрослых».

Психолог раздает родителям индивидуальные памятки.

Чтобы дети как можно раньше научились следовать указаниям родителей, управлять своим поведением, в их повседневную жизнь целесообразно вводить простые правила. Это поможет детям лучше ориентироваться в ситуациях, придаст уверенности, избавит взрослых от чтения бесконечных нотаций.

Прежде чем ввести правило, необходимо проверить, будет ли оно эффективным, удовлетворяет ли следующим условиям:

-правило должно быть конкретным и обоснованным.

-одно и то же правило лучше повторить несколько раз, но не как приказ, а как доброжелательный совет.

-правило должно быть сформулировано в позитивной форме ( сравним: «Говори тихо»- «Не кричи»)

-взрослые должны сами выполнять правила, введенные ими. Это послужит примером для ребенка.

5. Проблемный вопрос: «Как любить ребенка

Цели- актуализировать мнение родителей по данному вопросу, обсудить возможные проявления любви.

Родители по просьбе психолога высказывают свое мнение по данному вопросу. Психолог дополняет ответы родителей (при необходимости, например:

-проявлять нежность, ласку, заботу о ребенке;

-быть ему другом;

-стремиться достойно обеспечить материально;

-дать ребенку хорошее образование и др.

6. Игры для детей.

Психолог говорит о том, как важно проявлять любовь к ребенку, быть рядом с ним. Необходимо стремиться уделять ребенку больше внимания. Играть с ним. Это положительно влияет на развитие его психических процессов, воспитание.

«Волшебное зеркало»

Цели-закрепить навыки взаимодействия взрослого и ребенка, развить воображение, координацию движений, научить ребенка повторять движения взрослого.

Ну-ка, зеркальце, смотри,

Всем нам верно повтори.

Встану я перед тобой,

Повторяйте все за мной.

Взрослый показывает движение, ребенок должен повторить. И наоборот, ребенок показывает- взрослый повторяет.

«Покажи нос»

Цель- закрепить представление ребенка о частях тела, развить внимание, наблюдательность.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте,

И за мной все повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.

Взрослый называет части тела и показывает их на себе. Ребенок повторяет за ним движения, показывая на себе названные части тела. Затем взрослый начинает путать ребенка : называть одну часть тела, а показывать другую. Ребенок должен заметить это и не повторить неверных движений. Далее взрослый и ребенок меняется ролями- ребенок показывает, взрослый повторяет.

«Ласковые лапки»

Цели- снять напряжение, мышечные зажимы, снизить уровень агрессивности, развить чувственное восприятие, привести к гармонии отношения взрослого и ребенка.

Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, ластик, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывает на стол и предлагает ребенку оголить руку по локоть. Объясняет, что по руке будет ходить «зверек», касаясь ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке,- отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант игры: «зверек» может прикасаться к щеке, ладоням, коленам.

«Разговор с руками»

Цель- научить детей и взрослых контролировать свои действия. Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему эту игру.

Взрослый обводит руки ребенка на листе бумаги. Затем предлагает ему оживить ладошки нарисовать им глазки, ротик, носик и раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого начинает беседу с руками: «Кто вы, как вас зовут? Что вы любите делать? Чего не любите? Какие вы?» Если ребенок не подключается к разговору, взрослый продолжает сам. При этом важно проговорить, что руки хорошие, они многое умеют делать, но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошее: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Если ребенок согласится на эти условия, то через заранее обговоренный промежуток времени необходимо снова проиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и хозяина.

7. Прощание.

Источник: Н. А. Роголева «Психологический клуб для родителей в детском саду» М. Издательство «Скрипторий 2003»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как научить ребенка любить театр»Консультация для родителей «Как научить ребенка любить театр» Когда знакомить ребенка с миром театра определяют сами родители,музыка,зрелищное представление и сама атмосфера театра это всегда семейное.

Консультация для родителей «Как надо любить ребенка?»Консультация для родителей «Как надо любить ребенка?» Какое это счастье - Материнство! Николай Ященко Какое это счастье - Материнство! Услышать долгожданный первый крик, Почувствовать священное.

Консультация для родителей «Научите ребенка любить книгу» Консультация для родителей «Научите ребенка любить книгу» Составила: педагог –организатор Новикова Наталия Анатольевна. Ежегодно 23 апреля.

Консультация для родителей «Научите ребенка любить природу»Консультация для родителей «Научите ребенка любить природу» Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе. Великий педагог В. А. Сухомлинский отметил:"Наблюдения необходимы.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить живую природу!» И умом, и сердцем учатся дети понимать животных,общаясь непосредственно с ними. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребёнка, сами.

Консультация для родителей «Учим детей любить книгу»Консультация для родителей «Учим детей любить книгу» Уважаемые родители, очень скоро Ваши дети, наши выпускники станут школьниками. В школе ребятам раскрывается целый мир! Школа – это место,.

Консультация для родителей «Учите детей любить животных» Консультация для родителей: «Учите детей любить животных». Автор: Кавун Дарья Александровна, МБДОУ детский сад №15 «Серебряное копытце».

Консультация для родителей «Учим детей любить животных»Консультация для родителей «Учим детей любить животных» Животные обычно привлекают внимание детей своей подвижностью. Чаще всего дети замечают ярко окрашенных, блестящих животных, а так же животных,.

Экологическая консультация для родителей «Учите детей любить природу!»Экологическая консультация для родителей «Учите детей любить природу!» Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Любить ребенка. Как?»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 10:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД