МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Маленькая спичка — большой пожар!»

Надежда Горюнова
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Маленькая спичка — большой пожар!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 23 г. Белгорода

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе

Тема: «Маленькая спичка – большой пожар»

Подготовила: воспитатель Горюнова Н. Н.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе „Маленькая спичка — большой пожар!“» размещена в разделах

- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;

Воспитывающие:

- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;

Развивающие:

- развивать способность делать собственные умозаключения.

Здоровьесберегающие:

- выполнение санитарно- гигиенических требований;

- использование здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, динамические паузы)

Предварительная работа:

- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»;

- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

-загадки.

Материалы:

- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;

- карточки с цифрой 01;

- конверт для письма;

- телефон;

- розетка;

- спички;

- ширма;

- мягкая игрушка – кошка Маруся.

Ход занятия

Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.

Воспитатель: Ребята, мне позвонила наша хорошая знакомая -кошка Маруська. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло?

(Раздаётся стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка – Маруська)

Маруська: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, кошка Маруська.

Воспитатель: Маруська, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы, если сможем тебе поможем.

Маруська: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода, кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер, и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.

Воспитатель: Бедная наша Маруська. А где же ты сейчас живешь?

Маруська: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята за помощью. Поможете мне?

Дети: Конечно кошка Маруська.

Воспитатель: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.

Правило первое – касается каждого

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках –огонь!

Мурка: Дети, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.

Воспитатель: Давай- ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки, а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и находите отгадки.

- В маленькой коробочке

Сестрички невелички,

Лежат – молчат

Чиркнешь – горят.

(спички)

- Трудится ей совсем не лень

Еду готовит целый день.

(плита)

- Тонкая девочка,

Белая юбочка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слез.

(свеча)

(Дети ищут отгадки в коробке, которую дала им кошка Маруська)

Воспитатель: Ну, вот дети и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Скажите, но не только же спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Маруська, ты запомнила какие есть опасные приборы?

Мурка: Да, я запомнила.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Огонь- друг, огонь- враг».

(Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением, где огонь –друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т. д., а другая команда ищет картинки с изображением, где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.)На «раз,два,три» дети начинают игру.

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?

Дети: Нужно позвонить по номеру –«01»

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?

Дети: Назвать свой адрес.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с Маруськой проверим как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Назови свой адрес».

(Дети делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)

Воспитатель: Молодцы. А вот вам и правило второе.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

( Воспитатель: Маруська, ну вот и все мы тебе показали и рассказали, что сами знали о пожаре.

Мурка: спасибо вам большое, дети! Ну я погостила у вас теперь мне пора идти домой к коту Василию. Спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

«Мы большой России маленькая часть». Оформление зала к празднику«Мы большой России маленькая часть». Оформление зала к празднику Целью недельного проекта было обобщение знаний, умений дошкольников всего детского сада по теме "Моя родина Россия". Программа детского.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка». Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группе Тема: Аппликация «Большой дом» в старшей группе. Задачи: Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; формировать умение резать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Маленькая спичка — большой пожар!»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 14:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД