Лучший педагог года

Массаж камешками Марблс как эффективный способ преодоления речевых нарушений

Наталья Шурдукова
Массаж камешками Марблс как эффективный способ преодоления речевых нарушений

МАССАЖ КАМЕШКАМИ МАБЛС КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

«Источники способностей

и дарований детей

- на кончиках их пальцев.»

В. А. Сухомлинский

Камешек в руке катаю,

Пальчиками их верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

В настоящее время, как утверждает статистика, с каждым годом возрастает число детей, имеющих нарушения речи. Это обусловлено рядом объективных причин медицинского и социального характера.

Публикация «Массаж камешками Марблс как эффективный способ преодоления речевых нарушений» размещена в разделах

На логопункте ДОУ контингент детей с речевыми нарушениями составляют дети с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи 3 уровня. При ОНР-3 страдает формирование всех компонентов речевой системы : фонетики, лексики, грамматики, относящихся к её звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Кроме этого, у детей отмечается слабое развитие мелкой моторики пальцев рук. О влиянии мелкой моторики на развитие человеческого мозга известно давно, начиная со II в. до н. э. [2, 18].

Китайские специалисты cчитают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело, разум, развивают психику и речь. Так, для формирования двигательных навыков пальцев и кистей рук в Китае с давних времен применяются специальные упражнения с каменными и металлическими шариками [1, 4]. Для того, чтобы разнообразить коррекционный процесс в своей работе я активно применяю массаж камешками Марблс. Это инновационная методика, последнее время набирает все большую популярность среди логопедов. Камешки Марблс материал, который отвечает требованиям ФГОС, может быть успешно использован в работе с детьми разного возраста, с разными образовательными потребностями. Детям обычно очень нравится этот предмет: стеклянный, гладкий, ярко окрашенный. Шарики Марблс можно использовать для массажа ладоней и пальцев детей.

Маленькие шарики при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение, служат для релаксации мышечных тканей. Марблс умещаются в детской ладошке, поэтому их с легкостью можно использовать для самомассажа. Дети с удовольствием выполняют несложные комплексы упражнений.

Массаж шариками Марблс - хороший тренажер для развития мелких движений пальцев рук [4, 89].

Упражнения для массажа камешками Марблс :

1. Сжимание шарика в правой и левой ладони попеременно.

2. Удержание шарика двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

3. Удержание шарика верхней фалангой пальцев, передача шарика от одного пальца к другому.

4. Прокатывание шарика по столу внутренней поверхностью ладони.

5. Прокатывание шарика по столу в различных направлениях каждым пальцем правой и левой руки.

6. Прокатывание шарика по межпальцевым поверхностям и удержание верхними фалангами соседних пальцев.

7. Перекатывание шарика по столу и отбивание внутренними поверхностями ладоней.

8. Прокатывание шарика между двумя ладонями.

9. Прятать шарик в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки.

10. Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» шарик в середину ладони другой руки.

11. Прокатывать шарик по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.

12. Скатывать шарик с тыльной стороны кисти рук, как с горки.

13. Прокатывать шарик между ладонями от пальцев к запястью и обратно.

14. Раскатывать шарик по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.

15. Удерживать шарик между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

16. Удержание шарика двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

А еще с шариками можно играть в интересные игры. Их можно вертеть в руках, щелкать по ним пальцами, «стрелять», направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаясь в точности попадания [3, 68].

Также камешки Марблс можно использовать для массажа и самомассажа кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна». Игры в «сухом» бассейне с камешками Марблс способствуют психо-эмоциональному развитию ребенка. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружая свои ладони в безопасные «волны».

Массаж можно успешно проводить индивидуально и с группой детей. Разработанный комплекс занимательных игровых упражнений способствует пробуждению интереса к занятиям, умению понимать словесные инструкции, развитию темпо-ритмической, интонационной и слоговой структуры речи, внимания, памяти, усидчивости, обогащению словарного запаса, формированию связной речи, помогает сделать речь яркой и эмоциональной, содержит элементы релаксации и эмоциональной разрядки, повышает настроение детей [3, 69].

Игровой массаж рекомендуется использовать в виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно или в виде динамической паузы на занятии в детском саду.

При выполнении массажа камешками Марблс необходимо соблюдать правила гигиены и техники безопасности:

• Необходимо обрабатывать камешки Марблс ежедневно моющим средством.

• Объяснять ребенку, что камешки нельзя брать в рот, они не съедобные.

• Необходим постоянный контроль взрослого за игрой ребенка.

• Не оставлять наборы в доступном для детей месте.

Веселые стихи, яркие образы шариков Марблс, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствует изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха коррекционной и развивающей работы.

Таким образом, используя массаж шариками Марблс мы продолжаем целенаправленно развивать мелкую моторику рук, тем самым стимулируем процесс развития речи детей дошкольного возраста.

Литература

1. Вольнова Л. Н. Движение мысль слово. Пермь., 1999. – 63 с.

2. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М. : Просвещение 1990. – 96 с.

3. Климанова Г. Б. Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. 2015. №8(113). С. 29

4. Кольцова М. М. Ребёнок учится говорить. М. : Советская Россия, 1979. - 117 с.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Дидактическая игра с камешками марблсДидактическая игра с камешками марблс Дидактическая игра с камешками. Воспитатель: Клименко Наталья Александровна Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, воображения, творческих.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Фотоотчет «Игры с камешками в подготовительной группе». Ленд-артФотоотчет «Игры с камешками в подготовительной группе». Ленд-арт Уважаемые коллеги! У нас в детском саду грунт на всех на площадках засыпан мелкими камешками. Конечно, это здорово для детей, особенно.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Сказка-массаж «Курочка Ряба» Сказки-массажи очень привлекательны не только для воспитателей дошкольных учреждений. Родители, которые любят и хотят заниматься со своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Массаж камешками Марблс как эффективный способ преодоления речевых нарушений
Опубликовано: 9 марта 2020 в 13:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД