Лучший педагог года

Открытое занятие в средней группе «Мастера книжных дел» (4 фото)

Марина Архипова
Открытое занятие в средней группе «Мастера книжных дел»

Открытое занятие в средней группе

«Мастера книжных дел»

Программное содержание: Формировать у дошкольников интерес к книгам. Дать детям понятие как делается книга. Воспитывать интерес и любовь к книгам, как источнику знаний, бережное отношение к ним. Стимулировать к самостоятельной конструктивной деятельности.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Психогимнастика

Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало,

(руки вверх, ладони скрещены)

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Мастера книжных дел“» размещена в разделах

Дружно к солнышку тянитесь

И друг другу улыбнитесь

(руки опускаются через стороны, дети улыбаются)

Солнце лучика поймайте

Всем вокруг скорей раздайте

(руки вперед к себе, резким движением снова вперед).

В: Ребята у нас сегодня гости. Поздороваемся. На гостей мы посмотрели и теперь тихонько сели.

В: Ребята, я вам загадаю одну загадку. Вот послушайте.

1. Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает.

Д: Книга.

2. Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

- Правильно, это книги.

Как вы думаете, для чего нужны книги? (чтобы их читать, узнавать из них много нового, интересного)

- Из книг можно узнать много полезного и интересного, если читать внимательно.

В: Ребята, какие бывают книги?

Д: Новые, красивые, большие, маленькие, интересные, сказочные, с красивыми рисунками, без рисунков.

В: Ребята, а вы знаете какой долгий путь, проходит книга, пока до нас доходит. Сколько труда вложено, чтобы получилась интересная книга. Они ведь не сразу стали такими яркими. Ребята, жизнь любой книги начинается в лесу, они растут на деревьях. Вот послушайте и посмотрите:

Но для просмотра нам надо подготовить наши глазки, давайте сделаем для них гимнастику.

Лучик солнца озорной,

Поиграй – ка, ты со мной. (Моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду, (отвести взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду, (отвести взгляд вправо)

В. Ну вот, наши глазки готовы, давайте смотреть.

(Просмотр презентации о книгах)

Рано по утру, лесорубы шагают в лес. Где деревья помечены они пилят пилой. А как же из деревьев сделать книгу. На помощь лесорубу спешит трактор – вездеход. Лесорубы обрубают ветки и завязывают их крепко, и вездеход тянет их к реке. Река самая хорошая дорога для плавки леса, как огромные рыбки плавают эти бревна вниз по течению. А деревья идут в бумажный комбинат. Деревья там распиливают, измельчают в опилки и даже варили, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Тесто разливают по формам в длинные широкие полосы, и получается бумага.

Вот такой путь проходит книга, чтобы вы могли ее посмотреть и прочитать.

Физкультминутка:

- Мы с вами начали занятие с загадки о книге : не куст, а с листочками. …Но ведь эта загадка не только о книге, но и о том, как книга «устроена». Как вы думаете, что значит, не куст, а с листочками? (в книге есть листочки-страницы)

А это что у книги? (показываю на обложку)

Правильно, это обложка книги. Для чего она нужна?

Да, если внимательно посмотреть на неё, то можно узнать: как называется эта книга, кто её написал, кто художник.

Обложка у книги может быть мягкая или твёрдая (из картона) (показ обложки книг). Если книга толстая, обложки соединяет переплёт (показ переплёта).

В каждой книге есть страницы, у каждой свой номер. Чтобы книга была красивая, надо ее разукрасить. После этого за работу берутся мастера художники. На страницах художник рисует картинки-иллюстрации, а писатель пишет текст. После этого книги попадают в склады и развозятся по книжным магазинам, и мы с вами покупаем эти книги.

Игра «Добавь словечко».

- Добавляйте слова в рифму и по смыслу.

Есть у книжицы одёжка,

Называется - …. (обложка).

Книги есть в саду и дома

Из бумаги и … (картона).

Наши книги – не просты,

По порядку в них …. (листы,

Чтоб при чтении не сбиться,

Нумерованы…. (страницы).

Страницы все наперечёт,

Их скрепляет…. (переплёт).

В. Ребята, а где живут книги у нас в группе? книжном уголке). В городах и селах есть «дома, где живут книги». Они называются библиотеки. С мамами, папами, бабушками, дедушками вы можете туда сходить, выбрать книги и взять их домой почитать.

В: Ребята, а вы знаете, как правильно нужно пользоваться книгами? (не рвать, не пачкать, не рисовать и т. д.)

В: Ребята, книги нужно беречь.

Вот, что говорят в народе о книгах.

Хорошая книга – лучший друг.

Золото добывают из земли, а знания из книги.

Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.

Книга поможет в труде, выручит и в беде.

В: я вам предлагаю поиграть в игру: «Узнай по картинке». Из какой сказки герои («Репка», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Маша и медведь») и др.

А еще про книгу говорят, что книга лучший подарок. Давайте сделаем сюрприз для малышей младшей группы : книжки - малышки.

Перед работой разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Две проказницы мартышки

Полистать любили книжки

Потрясти их полизать

И как будто почитать

Ловко принялись за дело

И очки они надели

К носу книжки поднесли

Вдруг подальше отвели

Ничего в очках не видно

И мартышкам так обидно!

Аппликация.

Воспитатель объясняет порядок работы.

Вывод:

В: Ребята, вот мы с вами узнали какой длинный путь, проходит книга. Как мы с вами будем обращаться с книгой?

Д: (Ответы детей).

- Я думаю, что сегодня книги еще больше стали вашими друзьями, а мы – друзьями книг.

Открытое занятие в средней группе «Мастера книжных дел»
Фото «Мастера книжных дел»
Открытое занятие в средней группе - фото
Фото №1 Открытые занятия
Публикации по теме:

«Путешествие в мир книги». Открытое занятие в средней группе Открытое занятие в средней группе «Путешествие в мир книги» Кочкарова Земфира Аубекировна Открытое занятие в средней группе «Путешествие.

Конспект занятия «Книжных дел мастера»Конспект занятия «Книжных дел мастера» Тема: «Книжных дел мастера» (изготовление книжки по сказке «Три поросёнка»). Цель: развивать у детей устойчивый интерес к книге, бережное.

Открытое занятие «На помощь к Стёпе» в средней группе Конспект НОД в средней группе «На помощь Стёпе». Интеграция областей: познавательное развитие, физическая культура, социально-коммуникативное.

Открытое занятие по математике в средней группе «Число 3» Конспект открытого занятия по математике в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения.

Открытое занятие по ПДД в средней группе «Школа светофора» Открытое занятие по ПДД в средней группе «Школа светофора» Открытое занятие по ПДД в средней группе «Школа светофора» Программные задачи:.

Открытое занятие «Насекомые» в средней группе Цели: порадовать детей, познакомить с названиями насекомых, их особенностями; отгадать загадки, упражнять в употреблении существительных.

Открытое занятие по пластилинографии «Подснежник» в средней группеОткрытое занятие по пластилинографии «Подснежник» в средней группе Культурная практика: продуктивная деятельность. Культурно – смысловой контекст: для выставки. Источник: интернет – ресурс. Автор: Кагерманова.

Открытое занятие «Весна» в средней группе Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

Открытое занятие — экспериментирование в средней группе 4–5 лет Открытое занятие – экспериментирование в средней группе 4-5 лет «Путешествие с капелькой» Цель : Способствовать развитию у детей познавательной.

Занятие по изодеятельности в подготовительной группе «Гжельские мастера» Конспект занятия в подготовительной группе По ознакомлению с народными промыслами и декоративному рисованию «Гжельские мастера» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Мастера книжных дел»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 20:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД