Папки-передвижки

Открытое занятие «Насекомые» в средней группе

Лидия Машкова
Открытое занятие «Насекомые» в средней группе

Цели: порадовать детей, познакомить с названиями насекомых, их особенностями; отгадать загадки, упражнять в употреблении существительных множественного числа, напомнить о театре, предложить поиграть в сказку.

Цель. Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи.

Образовательные:

- повторить признаки весны;

– уточнить и расширить представление детей о насекомых (божья коровка, муравей, пчела, бабочка, кузнечик, муха, оса, шмель, жук, стрекоза, комар) и их характерные признаки;

Публикация «Открытое занятие „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

– познакомить со строением тела насекомых;

– объяснить значение насекомых в природе и жизни человека;

- повторить сказку В. Сутеева «Под грибом».

Развивающие:

– развивать зрительное восприятие;

– развивать моторику, логическое мышление, память, диалогическую и связную речь;

– активизация и обогащение словаря.

Воспитывающие:

– воспитывать интерес к окружающей природе

– воспитывать бережное отношение к родной природе

- воспитывать интерес к театру и театральной деятельности.

Материалы и оборудование: костюм Весны, маленькие солнышки из бумаги, презентация с изображениями насекомых, магнитофон, компьютер, телевизор, маски и костюмы персонажей сказки «Под грибом», работы детей в рамках проекта на тему театра.

Ход занятия.

В зал входят воспитатель в костюме Весны и дети.

Здравствуйте, уважаемые гости. Наступила весна. Стало теплее, ярко светит солнышко, поэтому у нас с ребятами хорошее настроение. Мы хотим поделиться с вами своим хорошим настроением и подарить вам маленькое солнышко. Дети вручают гостям нарисованное маленькое солнышко. Далее идут вопросы детям:

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему я сегодня в таком красивом наряде? (Потому, что наступила весна)

- Сколько месяцев длится весна?

- Какой прошел месяц?

- Какой сейчас месяц идёт?

- Как изменилась погода?

- Стало теплее?

Воспитатель: ребята, наступила весна, стало теплее. В тёплую погоду всё оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые. Я вам предлагаю отгадать загадки про насекомых и посмотреть, какими они бывают.

Ознакомление с насекомыми. Показ презентации с изображениями насекомых : божья коровка, муравей, бабочка, муха, кузнечик, пчела, оса, комар, жук, шмель, стрекоза.

Загадки:

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

Кто над нами

Вверх ногами

Ходить не страшится

И упасть не боится? (Муха)

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

Насекомое — в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

Холодный взгляд в полоску брюшко,

Но пчёлкам вовсе не подружка,

Ужасна нам её краса.

Летит коварная (Оса).

Разрешенья не спросил,

Подлетел — и укусил! (Комар)

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да все без копыт. (Жук)

Бархатный весь, а жало есть. (Шмель)

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто (Стрекоза)

Молодцы. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, к вам в гости пришёл весёлый кузнечик, он приглашает вас с ним поиграть.

Далее физкультминутка

«Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко.

Прыгай на носках легко.

Беседа об особенностях насекомых.

У всех насекомых 6 ног, есть голова, на голове усики, есть брюшко, у некоторых насекомых есть крылья (показывает на картинке части тела насекомых, затем просит детей самостоятельно показать их и назвать). Пчёлы живут в ульях, муравьи – в муравейнике, осы – в осиных гнёздах, шмели – в земле, в норках. Как называются дома пчёл, муравьёв, ос, шмелей? Пчёлы полезны людям тем, что они дают мёд и воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчёлы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам, многие насекомые являются их пищей.

Воспитатель: ребята, а сейчас я хотела бы вам напомнить о том, что 2019 год - это год театра в России. Мы с вами много разговаривали о театре. Вы смотрели презентации о том, что такое театр, каким он бывает. Мы говорили о видах театра, о том, кто работает в театре, какими бывают театральные артисты и с помощью каких атрибутов артист может перевоплотиться в персонажа того или иного спектакля. Вы участвовали в конкурсе «Театральная маска» - изготавливали маски вместе с родителями. А ещё мы с вами изготавливали маски животных в группе. Я хочу, чтобы наши гости посмотрели на ваши работы и поняли, как много вы трудились.

А сейчас ребята, я предлагаю вам самим стать артистами и превратиться в героев сказки Владимира Сутеева «Под грибом». Далее идёт распределение ролей и проигрывание сказки.

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползё т к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут и места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло с грибом во время дождя?

Заключение: спасибо нашим артистам за прекрасное выступление, спасибо нашим зрителям за внимание. А теперь, ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили? Слушает ответы детей.

Прикреплённые файлы:

nasekomye_vohn0.pptx | 3808,87 Кб
 
Публикации по теме:

«Кладоискатели». Комплексное открытое занятие в средней группе ДОУ Разработано и проведено в средней группе Бычковой Г. К., воспитателем МКДОУ д/с № 346 «Солнечный мир» г. Новосибирска I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ.

«Мячи-ловкачи». Открытое занятие в средней группе «Мячи-ловкачи» Открытое занятие в средней группе. Задачи: Учить соблюдению дистанции во время передвижения и построения; упражнять детей.

Открытое занятие в средней группе «У сказок в гостях» ГБОУ школа №1596 (ДО №1889) Открытое занятие в средней группе Тема: «У сказок в гостях» Подготовила и провела: Иванова Г. В..

Открытое занятие в средней группе на тему «Космос» Открытое занятие в средней группе Тема: «Космос» Подготовила и провела: Воспитатель Мирзаева З. Н Цель: развитие познавательной и творческой.

Открытое занятие по ИЗО «Снежные узоры» в средней группеОткрытое занятие по ИЗО «Снежные узоры» в средней группе Цель: Создание условий для продуктивной деятельности с использованием пастели, гуаши. Задачи: - познакомить с техникой сочетания пастели.

Открытое занятие в средней группе «Родной поселок» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Программное содержание: • Расширять представления детей о родном поселке Рыткучи; •.

Открытое занятие в средней группе ко Дню матери Открытое занятие в средней группе ко Дню Матери Провела: Маннанова Р. Ш. Открытое занятие в средней группе ко Дню Матери Цель: формирование.

Открытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группеОткрытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группе Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Открытое занятие — экспериментирование в средней группе 4–5 лет Открытое занятие – экспериментирование в средней группе 4-5 лет «Путешествие с капелькой» Цель : Способствовать развитию у детей познавательной.

Открытое занятие «У светофора каникул нет» в средней группе Открытое занятие: Развлечение с участием родителей «У светофора каникул нет!» Средняя группа Воспитатель: Блошенко А. В. Цель: Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 16:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД