Получи документы

«Кладоискатели». Комплексное открытое занятие в средней группе ДОУ

ГАЛИНА БЫЧКОВА
«Кладоискатели». Комплексное открытое занятие в средней группе ДОУ

Разработано и проведено

в средней группе

Бычковой Г. К., воспитателем

МКДОУ д/с № 346 «Солнечный мир»

г. Новосибирска

I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

II. ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

• Познавательная

• Коммуникативная

• Игровая

• Двигательная

• Творческая

III. ЦЕЛИ

Публикация «„Кладоискатели“, Комплексное открытое занятие в средней группе ДОУ» размещена в разделах

• Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений (стрелок-указателей движения, планов, маршрутов, схем; упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

• Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, соотносить их с объё мными фигурами: шар, куб, цилиндр, конус; различать понятия плоский и объёмный.

• Закреплять навыки составления предмета из разных деталей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте.

IV. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

• Ребёнок ориентируется в окружающем пространстве, умеет двигаться в заданном направлении.

• Имеет представление о частях суток, знает их последовательность

• Имеет навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, сформировано представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Умеет сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

Различает знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, соотносит их с объё мными фигурами: шар, куб, цилиндр, конус.

• Владеет элементарными навыками работы с бумагой и клеем.

V. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Демонстрационный материал

• План (рисунок) с указанием дороги к месту нахождения клада.

Предметы и изображения предметов для ориентирования по плану: ёлочка, медведь, «Фея цветов», берёзка, заяц,барабан.

Картинки с изображением первоцветов: подснежник, мать-и-мачеха. Одуванчик. Ландыш.

Раздаточный материал

• Корзинки с плоскими и объемными геометрическими фигурами.

• Коробка - «сундучок» с грибочками.

• Коробка с 5 шарами и 5 кубами разного размера и цвета.

• Заготовки для аппликации, клей-карандаш (каждому ребёнку).

• Сигнальные карточки с кругами в количестве от 1 до 5 для каждого ребёнка.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровая ситуация «Поможем ёжику найти кладовку с грибами».

В гости к ребятам из леса пришёл ёжик ( предварительно воспитатель может загадать загадку: кто к нам пришёл в гости?

Лежит комок меж ёлочек,

Весь слеплен из иголочек,

Ни головы, ни ножек-

Да это просто…

Он ищет свои грибные запасы и просит ребят помочь ему разобраться в карте-схеме. Дети рассматривают рисунок, выясняют, от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться (до какого предмета нужно дойти). По пути следования, останавливаясь возле предметов, дети выполняют различные задания.

1 часть. Дидактическая игра «Под ёлочкой».

Есть в лесу колючая красавица.

Детворе не может не понравиться.

Круглый год зелёные иголочки

На ветвях растут у нашей…

(Коробка с кубиками и шариками разного цвета и величины)

Дети достают предметы, называют их по форме и цвету, отвечают на вопросы:

-Сколько шариков? Как узнать?

-Сколько кубиков? Как узнать?

-Чего больше? Почему?

- Как сделать поровну?

-Кубики одинаковые по размеру? Как узнать? Расположите кубики по возрастанию.

-Шарики одинаковые по размеру? Как узнать? Расположите шарики по убыванию.

2 часть. Игровое упражнение «Мишкины корзинки»

Кто в берлоге спит зимой,

Просыпается весной?

Он огромный и лохматый

Бурый (мишка косолапый)

Мишка не может разложить по корзинкам плоские и объёмные геометрические фигуры. Ребята, глядя на плакат с их изображением, объясняют Мишке, как называются фигуры и на что они похожи.

Подвижная игра «Найди себе дружка» :

Дети делятся на две команды и образуют два круга: в руках одних-плоские фигуры, в руках других – объемные. Под музыку или удары бубна дети двигаются по кругам и после слов: «Выйди из кружка, найди себе дружка» встают парами и поднимают похожие фигуры вверх. Потом меняются фигурами. Игра повторяется 2-3 раза.

3 часть. Аппликация «Ландыши».

Мы в лесу гулять устали,

Сил своих не рассчитали,

Обратились с просьбой к няне:

Отдохнуть бы на (поляне)

Дети помогают «фее цветов Флоре» украсить полянку ландышами.

(можно спросить у детей названия известных им первоцветов)

- Перед аппликацией дети делают пальчиковую гимнастику-

4 часть. «Передаём привет зайчику» : сколько раз зайчик ударит в барабан – сигнальную карточку со столькими кружками ему показывают дети.

5 часть. Заключительная: Ё жик торопится: скоро наступит вечер.

Физкультминутка. «Утро, день, вечер, ночь…»

Носит по весне серёжки

И кудрявые одёжки,

Сок прозрачный, словно слёзка.

Это дерево-…

Чтобы открыть кладовку, нужно разгадать загадки тё тушки Совы:

Игра с мячом: «Я – тебе, ты – мне» :

Сравни

- Звери бегают, а птицы (летают).

- Соловьи поют, а вороны (кричат).

- Ястреб охотится днём, а филин (ночью).

- Воробьи не улетают зимой, а дикие утки. (улетают на юг).

- Ворона – зимующая птица, а скворец (перелётная).

- У снегиря грудка красная, а у синицы (жёлтая).

- У воробья глаза маленькие, а у совы (большие).

-У сороки хвост длинный, а у синички (короткий).

Под берёзкой Ёжик находит свои грибочки, благодарит ребят и дарит им свои подарки, прощается.

Итоги занятия. Рефлексия.

Наша лесная экспедиция подошла к концу, мы отлично справились с заданием: помогли и ёжику, и мишке, и Флоре. Возвращаемся в детский сад, делимся с друзьями своими подарками и впечатлениями. Если вам понравилось путешествие, кладите на блюдце жёлтый кружочек, если было скучно - черный кружочек.

ЛИТЕРАТУРА

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд. ,испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.

2. И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

3. Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 4-5 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.

4. Интерактивная книга «Загадки в стихах. В лесу».-М. :2016

Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество.

Комплексное занятие в средней группе «Красивые воздушные шары» Задачи: Продолжать развивать у детей умение рисовать предметы овальной и круглой формы от пятна. Стимулировать умение самостоятельно смешивать.

Комплексное занятие в средней группе «Осенние деревья» Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема: «Осенние деревья» Цель: уточнение знаний детей о признаках поздней осени осени..

Комплексное занятие в средней группе «Веселые ладошки» Цель: Совершенствовать технику рисования фломастерами (цветными карандашами). Развивать фантазию и воображение детей, учить создавать узнаваемый.

Открытое комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «В гости к Мишке» Конспект открытого комплексного итогового занятия в первой младшей группе. «В гости к Мишке». Цель занятия: обобщение и закрепление знаний,.

Открытое комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы «Четыре времени года» Тема занятия: "Четыре времени года. " Цель: закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; закреплять умение.

Открытое комплексное занятие «Петушок и бобовое зёрнышко» во второй младшей группе Комплексное занятие «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: закрепление и повторение сюжета знакомой РНС «Петушок и бобовое зернышко». Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе (комплексное) «Петушок, курочки, цыплятки» Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе (комплексное). Тема: «Петушок, курочки, цыплятки» Воспитатель Кузнецова Нина Цель:.

Комплексное занятие по рисованию в средней группе «Мелодии весны» Программное содержание: Воспитывать умение видеть красоту природы в произведениях художников, поэтов, композиторов. Развивать эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кладоискатели». Комплексное открытое занятие в средней группе ДОУ
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 17:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД