Получи документы

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Математическая вселенная»

Юлия Татарникова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Математическая вселенная»

Конспект совместной деятельности воспитателя

с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-игровой технологии математического развития и здоровьесберегающей технологии «дыхательная гимнастика»

«Математическая вселенная.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы „Математическая вселенная“» размещена в разделах

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания.

Задачи:

1. совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

2. закреплять умения отгадывать математическую загадку;

3. закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =;

4. закреплять умения конструирования из простых геометрических фигур;

5. развивать логическое мышление;

6. развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание;

7. формировать эмоциональный настрой, поощрять инициативу;

Методы и приемы: наглядные (показ картинок на фланелеграфе, практические (обследовательские действия, действия с блоками Дьенеша, словесные (вопросы, рассказ воспитателя).

Материалы и оборудование : фланелеграф, рабочие листы, блоки Дьенеша.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель : Дети сидят перед ковролином, на котором расставлены изображения инопланетян.

Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую вселенную. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической вселенной?

Ответы детей: (дети предлагают варианты ответов).

Воспитатель : Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. И вот у них случился сбой в программе, им нужно срочно помочь. Вы согласны туда полететь?

Ответы детей: (одобрение детей).

Воспитатель : Для того, чтобы помочь жителям математической галактики нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю, для тренировки, провести такую интересную игру «Назови соседей».

Дети по кругу называют соседей справа и слева.

Воспитатель : Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

Ответы детей: (на ракете).

Воспитатель : Ребята, а разве у нас с вами есть ракеты? Нет, но мы сейчас можем их построить. У вас на столе находятся блоки Дьенеша и конверты с геометрическими фигурами, из которых вы можете построить космические ракеты.

Ребята самостоятельно выполняют задания (по схеме). Индивидуальная работа при необходимости.

Воспитатель : Ребята, из каких фигур построили ракеты?

Ответы детей: (из квадрата, треугольника, прямоугольника).

Воспитатель : Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Теперь можно отправляться в путь. Осталось только сделать пульт управления, которым вы будете управлять. Гости принесли вам вот такие интересные прямоугольники. Дорисуйте геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.

Ребята самостоятельно выполняют задания (Поиск 9-го). Индивидуальная работа при необходимости.

Воспитатель : Какую фигуру нарисовали во втором ряду? Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду? Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?

Ответы детей: (дети отвечают).

Воспитатель : Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.

Ответы детей: (дети считают).

Звучит космическая музыка. Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.

Воспитатель : Вот мы и прибыли с вами на первую планету. Какой здесь воздух. Давайте подышим.

Дыхательное упражнение «Часики».

Раздается аудиозапись. Космический голос: “Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”. Вы прибыли на планету «Загадочек».

Отгадайте их. Нарисуй в пустых клеточках точки, чтобы получить номер летающей тарелки (графический диктант).

Воспитатель : Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти – уже задания задают. Решим задачи?

Ответы детей: (дети отвечают).

Космический голос: Задание выполнено, проследуйте к планете «Звездочетов».

Воспитатель : Ребята, посмотрите на доску. Кого вы увидели?

Ответы детей: (Звездочет).

Воспитатель : Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Но все звезды пропали. Помогите ему.

Ребята самостоятельно выполняют задания. Индивидуальная работа при необходимости.

Воспитатель : мы очень хорошо поработали, и предлагаю немного поиграть.

Физкультуминутка (2-3 раза)

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

Космический голос: Вы прибыли на планету «Задачник».

Воспитатель : Посмотрите, ребята, на нашу волшебную доску. Что вы увидели?

Ответы детей: (разные задачи).

Воспитатель : Мы должны решить задачи, чтобы помочь жителям этой планеты. Решите примеры и определите по результату, с какой планеты Солнечной системы каждое существо.

Воспитатель : Ребята, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.

Воспитатель : Прилетели, ребята. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, где вы были? Кто живет в математической вселенной? Чем вы занимались? Вам понравилось? Еще хотите полететь? Ребята, вы просто молодцы, вы решили все задачи и устранили сбой, жители математической вселенной вам очень благодарны!

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Синичий запас» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Математическая вселенная»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 21:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД