Лиана Андреева
Конспект занятия «Математическая задача. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация знаний дошкольников о числовом ряде до 12.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
• учить понимать отношения между числами 11 и 12;
• учить измерять и рисовать отрезки заданной длины;
• закрепить умение составлять число восемь из двух меньших чисел, соответствующими цифрами, читать запись;
• закрепить название геометрических фигур.
Развивающие:
• Развивать смекалку, воображение;
Публикация «Конспект занятия „Математическая задача, Состав числа из двух меньших, Измерение длины отрезка“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
• Общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение примеров, сравнение чисел.
Методические приёмы:
• Проблемная ситуация;
• Сюрпризный момент;
• Игровой (путешествие в страну «Невыученных уроков»);
• Наглядный (использование карточек с цифрами);
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• Анализ занятия;
• Применение ИКТ.
Оборудование: портфель, карта страны «Невыученных уроков».
Раздаточный материал: листы с заданием, простые, цветные карандаши, линейки.
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие»; «художественно – эстетическое развитие»; «речевое развитие»; «физическое развитие».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
В: Ребята, сегодня, я пригласила к нам в гости ученика 1 класса Витю Перестукина. Но что-то до сих пор его нет. (обращаю внимание на школьный портфель)
В: Смотрите, чьи - то вещи. Это ваш портфель? (Нет)
Интересно, кому принадлежит это портфель, и где же сам ученик? Ой, здесь лежит письмо. Давайте его прочитаем.
«Ребята, помогите! Я не выполнил домашнее задание и попал в страну невыученных уроков, чтобы оттуда выбраться, надо проплыть по математическим островам и решить задания. Мне одному не справиться, прошу вашей помощи. Ученик первого класса Витя Перестукин. Карту Страны невыученных уроков вы найдете в портфеле».
В: Поможем Пете вернуться домой? (Да).
Достают карту, рассматривают ее.
В: Какая необычная карта и острова необычные. На что они похожи? (На геометрические фигуры). Страна Невыученных уроков находится в море на нескольких островах, где-то там и есть наш ученик. Давайте подумаем, на каком транспорта мы можем отправиться в путешествие по морю? Как назвать, одним словом, это какой транспорт? (водный)
В: Мы узнаем, на чем поплывем, если выполним задание: «Собери картинку»
Дидактическая игра «Собери картинку (кораблик)»
2. Основная часть.
Рассматриваем карту островов. Звучит звук моря.
1 остров «Составляем и решаем задачу» (квадрат)
Какой формы геометрической фигуры имеет этот остров? Какого он цвета?
В: Дети, посмотрите на карточку, что изображено? Скажите, что надо сделать в этом задании (вам необходимо составить и решить задачу, записать решение задачи).
В: Но сначала вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).
А теперь составьте условие задачи по картинке. (На одном дереве сидят десять птичек, а на другом две).
Задайте вопрос к задаче и ответьте на него (Сколько птичек на двух деревьях? 12)
Запишите решение задачи. Какой ответ получился? Прочитайте полностью запись (10+2=12)
В: Молодцы, ребята! Мы плывем дальше, к следующему острову.
2 остров «Считай и записывай» (круг)
В: Какой геометрической формы этот остров? Какого цвета?
В: Посмотрите, что изображено? Давайте подумаем, что нужно сделать в этом задании. (Написать, сколько листьев и жуков в прямоугольниках).
Сколько жуков в нижнем прямоугольнике? (11) Напишите число 11 в маленьком прямоугольнике.
В: Что можно сказать о количестве листиков и жуков? (Листиков больше, чем жуков, на один, а жуков меньше, чем листиков, на один.)
В: Что надо сделать для того, чтобы листиков и жуков стало поровну, по 12?
Дети: нарисовать одного жука
В: Что теперь можно сказать о количестве жуков и листиков? (Жуков и листиков поровну, одинаковое количество, жуков столько же, сколько листиков.)
В: Молодцы, вы отлично справились с заданием, отправляемся на следующий остров, пока плывем, предлагаю немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика. Кинезиологическое упражнение «Флажок-рыбка-лодочка»
В: подплываем к следующему острову «Измерений». Какой формы и цвета этот остров?
3 остров «Измерь и начерти» (треугольник)
В: Для выполнения этого задания нам понадобится линейка.
Напоминаю, что каждая цифра на линейке обозначает количество сантиметров, а начинать измерение нужно от цифры ноль. Линейку нужно приложить от ноля к началу отрезка и после, на какой цифре закончился отрезок столько он и сантиметров.
В: Вам необходимо измерить линейкой отрезок и записать результат измерения в квадратике.
- Какой длины отрезок? (6 см)
- Начертите отрезок длиной 6 см.
- Начертите отрезок длиной 7 см.
Дети: выполняют
В: И с этим заданием вы хорошо справились, плывем дальше.
4 остров «Дорисуй шарики» (овал)
В: Скажите, что надо сделать в этом задании? (дорисовать шарики в каждой связке так, чтобы их стало поровну)
В: Напишите под каждой связкой в пустом квадрате цифру, обозначающую количество нарисованных вами шариков.
Прочитайте записи, что у вас получилось (3+5=8, 4+4 =8, 6+2=8, 7+1=8).
В: Какие вы умнички!
3. Заключительная часть.
В: Ну вот, ребята, мы и освободили Петю из «Страны невыученных уроков». Вот наше путешествие подошло к концу, давайте сойдем на берег, возвратимся в наш детский сад.
Ой, по-моему, нам пришло сообщение. (Видео сообщение от Пети).
Рефлексия.
В. : Давайте вспомним, по какой стране мы сегодня путешествовали? (ответы детей) – Понравилось вам, путешествие? Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей).