Приложение МААМ

Конспект занятия «Математическая задача. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка»

Лиана Андреева
Конспект занятия «Математическая задача. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация знаний дошкольников о числовом ряде до 12.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

• учить понимать отношения между числами 11 и 12;

• учить измерять и рисовать отрезки заданной длины;

• закрепить умение составлять число восемь из двух меньших чисел, соответствующими цифрами, читать запись;

• закрепить название геометрических фигур.

Развивающие:

• Развивать смекалку, воображение;

Публикация «Конспект занятия „Математическая задача, Состав числа из двух меньших, Измерение длины отрезка“» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• Общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение примеров, сравнение чисел.

Методические приёмы:

• Проблемная ситуация;

• Сюрпризный момент;

• Игровой (путешествие в страну «Невыученных уроков»);

• Наглядный (использование карточек с цифрами);

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• Анализ занятия;

• Применение ИКТ.

Оборудование: портфель, карта страны «Невыученных уроков».

Раздаточный материал: листы с заданием, простые, цветные карандаши, линейки.

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие»; «художественно – эстетическое развитие»; «речевое развитие»; «физическое развитие».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

В: Ребята, сегодня, я пригласила к нам в гости ученика 1 класса Витю Перестукина. Но что-то до сих пор его нет. (обращаю внимание на школьный портфель)

В: Смотрите, чьи - то вещи. Это ваш портфель? (Нет)

Интересно, кому принадлежит это портфель, и где же сам ученик? Ой, здесь лежит письмо. Давайте его прочитаем.

«Ребята, помогите! Я не выполнил домашнее задание и попал в страну невыученных уроков, чтобы оттуда выбраться, надо проплыть по математическим островам и решить задания. Мне одному не справиться, прошу вашей помощи. Ученик первого класса Витя Перестукин. Карту Страны невыученных уроков вы найдете в портфеле».

В: Поможем Пете вернуться домой? (Да).

Достают карту, рассматривают ее.

В: Какая необычная карта и острова необычные. На что они похожи? (На геометрические фигуры). Страна Невыученных уроков находится в море на нескольких островах, где-то там и есть наш ученик. Давайте подумаем, на каком транспорта мы можем отправиться в путешествие по морю? Как назвать, одним словом, это какой транспорт? (водный)

В: Мы узнаем, на чем поплывем, если выполним задание: «Собери картинку»

Дидактическая игра «Собери картинку (кораблик)»

2. Основная часть.

Рассматриваем карту островов. Звучит звук моря.

1 остров «Составляем и решаем задачу» (квадрат)

Какой формы геометрической фигуры имеет этот остров? Какого он цвета?

В: Дети, посмотрите на карточку, что изображено? Скажите, что надо сделать в этом задании (вам необходимо составить и решить задачу, записать решение задачи).

В: Но сначала вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

А теперь составьте условие задачи по картинке. (На одном дереве сидят десять птичек, а на другом две).

Задайте вопрос к задаче и ответьте на него (Сколько птичек на двух деревьях? 12)

Запишите решение задачи. Какой ответ получился? Прочитайте полностью запись (10+2=12)

В: Молодцы, ребята! Мы плывем дальше, к следующему острову.

2 остров «Считай и записывай» (круг)

В: Какой геометрической формы этот остров? Какого цвета?

В: Посмотрите, что изображено? Давайте подумаем, что нужно сделать в этом задании. (Написать, сколько листьев и жуков в прямоугольниках).

Сколько жуков в нижнем прямоугольнике? (11) Напишите число 11 в маленьком прямоугольнике.

В: Что можно сказать о количестве листиков и жуков? (Листиков больше, чем жуков, на один, а жуков меньше, чем листиков, на один.)

В: Что надо сделать для того, чтобы листиков и жуков стало поровну, по 12?

Дети: нарисовать одного жука

В: Что теперь можно сказать о количестве жуков и листиков? (Жуков и листиков поровну, одинаковое количество, жуков столько же, сколько листиков.)

В: Молодцы, вы отлично справились с заданием, отправляемся на следующий остров, пока плывем, предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика. Кинезиологическое упражнение «Флажок-рыбка-лодочка»

В: подплываем к следующему острову «Измерений». Какой формы и цвета этот остров?

3 остров «Измерь и начерти» (треугольник)

В: Для выполнения этого задания нам понадобится линейка.

Напоминаю, что каждая цифра на линейке обозначает количество сантиметров, а начинать измерение нужно от цифры ноль. Линейку нужно приложить от ноля к началу отрезка и после, на какой цифре закончился отрезок столько он и сантиметров.

В: Вам необходимо измерить линейкой отрезок и записать результат измерения в квадратике.

- Какой длины отрезок? (6 см)

- Начертите отрезок длиной 6 см.

- Начертите отрезок длиной 7 см.

Дети: выполняют

В: И с этим заданием вы хорошо справились, плывем дальше.

4 остров «Дорисуй шарики» (овал)

В: Скажите, что надо сделать в этом задании? (дорисовать шарики в каждой связке так, чтобы их стало поровну)

В: Напишите под каждой связкой в пустом квадрате цифру, обозначающую количество нарисованных вами шариков.

Прочитайте записи, что у вас получилось (3+5=8, 4+4 =8, 6+2=8, 7+1=8).

В: Какие вы умнички!

3. Заключительная часть.

В: Ну вот, ребята, мы и освободили Петю из «Страны невыученных уроков». Вот наше путешествие подошло к концу, давайте сойдем на берег, возвратимся в наш детский сад.

Ой, по-моему, нам пришло сообщение. (Видео сообщение от Пети).

Рефлексия.

В. : Давайте вспомним, по какой стране мы сегодня путешествовали? (ответы детей) – Понравилось вам, путешествие? Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет» (подготовительная группа)Дидактическая игра по ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет» (подготовительная группа) Дидактическая игра ФЭМП (состав числа из двух меньших) «Собери букет»(подготовительная группа). Существует немало споров, нужно ли знакомить.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическая задача. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка»
Опубликовано: 30 января 2023 в 19:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Математическая задача. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Андреева (УИ 2506996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД