Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Математический квест» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) (2 фото)

Людмила Четкова
Сценарий мероприятия «Математический квест» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 29 г. Азова

«Математический квэст»

в группе № 11 «ПЧЕЛКА»

для детей старшего дошкольного

возраста (5 – 6 лет)

Сценарий мероприятия «Математический квест» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

Разработчик:

Воспитатель Людмила Васильевна Четкова

Азов январь 2022 г.

Публикация «Сценарий мероприятия „Математический квест“ для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах

Фото «Математический квест»

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: карточки – задания, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, игра "Найди соседей", коробка с сюрпризом, коробка с заданиями изображение большой конфеты, фантик от конфет, конфеты.

Ход занятия

Воспитатель:

Встаньте дети, встаньте в круг я твой друг и ты мой друг

вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Раздается стук в дверь и входит ФЕЯ КОНФЕТ.

Фея: здравствуйте, я фея Конфет. Сегодня отмечается День карамельных конфет с арахисом. Арахис – это орех. Он считается одним из первых орехов, с которым был сделан сладкий десерт. Есть разные мнения, как появилась эта конфета. Говорят, что ирландцы любили есть арахис в сахарной оболочке. Позже они начали добавлять сироп к арахису, который превратился в карамельную оболочку. Согласно другому мнению, арахис был кельтским десертом, который покрывался сахаром и запекался. Сахар растаял, создав тем самым первую карамельную конфету с арахисом. Карамельная конфета с арахисом очень популярна в США, именно поэтому существует национальный День карамельной конфеты с арахисом, чтобы почтить это сладкое удовольствие. Я решила прийти к вам в группу и отпраздновать этот праздник, угостив конфетами всех детей. Но конфеты нужно заработать. А для этого я принесла вам задания. Согласны их выполнить и попить чай с конфетами?

Дети: Да.

Фея вручает коробку с заданьями воспитателю:

Воспитатель: Первое заданье Нужно расставить все цифры по порядку. Угадать соседей у чисел на карточках и расставить их. (Проверяет выполнение заданья) Молодцы справились!

Воспитатель читает 2 задание:

- перед вами конфета на ней мальчикам нужно из геометрических фигур выложить мальчика, а девочкам - девочку. И нужно назвать геометрические фигуры, из которых вы выкладываете.

Воспитатель: молодцы и с этим заданьем феи мы справились.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев, повороты ладоней вверх-вниз

Пять хватальцев,

Пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить, имитируют движения

Чтобы брать и чтоб дарить. сжимают и разжимают кулачки

Их нетрудно сосчитать: пальцы – в замок

Раз, два, три, четыре, пять! выбрасывают пальцы из кулачков

(дети выполняют задание, оценивают)

Воспитатель читает 3 заданье: Принесла я вам загадки отгадайте их ребятки Игра «Загадки - отгадки».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны показать такую же геометрическую фигуру.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК итд.

Воспитатель: А сейчас каждый из мальчиков подойдет к выложенному из геометрических фигур мальчику, приклеит по фантику от конфеты, а девочки к девочке. Потом вы посчитаете сколько фантиков у мальчика и сколько у девочки и скажете у кого больше. Так мы узнаем кого больше сегодня мальчиков или девочек. (Дети выполняют заданье и определяют кого больше).

Воспитатель: Молодцы и с этим заданьем мы справились, давайте отдохнем. Физминутка

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями феи. Но вот последняя Загадка кто же даст мене отгадку тот получит в сей же час и подарок будет Ваш:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» .

Дети: конфеты

Воспитатель: Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, 5 шагов налево и т. д.

(дети находят сюрприз).

Воспитатель: раздает конфеты и просит посчитать, по сколько конфет у ребёнка

Итог занятия:

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Публикации по теме:

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка»Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка» Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения»Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения» Данное мероприятие организуется специалистами - педагогом-психологом, учителем-логопедом и музыкальным руководителем для воспитанников.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Математический квест» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 10:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД