Получи документы

Опыт работы «Математика без принуждения, или Развитие математических способностей посредством игровой деятельности» (2 фото)

Кищенко Ольга Васильевна
Опыт работы «Математика без принуждения, или Развитие математических способностей посредством игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Необходимость реализации ФГОС ДО ставит перед педагогом задачу построить образовательную деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

Поэтому, несколько лет назад я поставила перед собой задачу: организовать работу по математическому развитию воспитанников в интересной для них форме, развивая их познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности и прежде всего на основе игр.

Публикация «Опыт работы „Математика без принуждения, или Развитие математических способностей посредством игровой деятельности“» размещена в разделах

Хочу представить вашему вниманию как происходит познавательное развитие детей по их интересам с помощью мотивации, организации игровой ситуации на примере сюжетной игры «К нам пришли гости».

Я - ввожу детей в ту или иную игровую ситуацию – организовываю беседу, сообщаю им, что к нам сегодня в гости собираются прийти подружки. (Приход 5 кукол).

Побуждаю вместе придумать сюжет и ввожу правила, способствующие формированию математических и сенсорных представлений – спрашиваю у воспитанников «Чем бы нам заняться с гостями, чтобы не скучно было?

Опираясь на предложения детей - угостить гостей чаем, мы решаем накрыть на стол - поставить каждому чашку, разложить печенье.

Возникла проблемная ситуация – сколько чашек нужно?

Воспитанники с удовольствием готовят стол для кукол. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек - четыре.

Я от имени одной из кукол уточняю: 5 кукол и 4 чашки – сравните, чего больше?

Ответы детей: 5 кукол больше, чем 4 чашки.

Воспитатель: 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше?

Ответы детей: 4 чашки меньше, чем 5 кукол.

Спрашиваю, как сделать так, чтобы и кукол, и чашек стало поровну?

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета.

Участвую в игре, веду ее так, чтобы использовать для достижения возможно большее число дидактических задач.

Я подвожу детей к пониманию, что не хорошо выгонять одного гостя, как же лучше поступить? Дети предлагают добавить чашку. Снова пересчитывают кукол и чашки и проходят к выводу, что их по 5, поровну.

От имени другой куклы уточняю, каких цветов чашки?

Куклы просят угостить их печеньем, и снова возникает необходимость пересчитать или «приложить» к каждой кукле одно печенье.

Таким образом, в данной игровой ситуации воспитанники закрепляют умение детей считать до 5. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета и способа сравнения количества предметов путем приложения.

Куклы начинают спорить, какой формы каждой из них досталось печенье – воспитанники закрепляют умение различать круг, квадрат, треугольник.

Отбирая игры, я исхожу из того, какие программные задачи буду решать с их помощью, как игра будет способствовать развитию умственной активности детей.

При подготовке к совместной игровой деятельности я разбираю игру с точки зрения ее структуры: дидактическая задача, содержание, правила, игровое действие.

Забочусь о том, чтобы в игре дети закрепляли, уточняли, расширяли знания и умения и в то же время не превращали игру в занятие или упражнение. Я детально продумываю, как, выполняя программную задачу, сохранить игровое действие и обеспечить возможность каждому ребенку активно действовать в игровой ситуации.

Куклы поели, попили чай, спрашивают у детей – что теперь мы будем делать?

Дети предлагают поиграть, порисовать.

Куклы предлагают научить детей играть в новую интересную игру (Игровое упражнение «Найди свое место»)

Получив от детей согласие, одна из кукол начинает сомневаться, что дети смогут выполнить ее правила и показывает фигуры, предлагает назвать форму и показать какие действия можно выполнять с ними.

Показывает квадрат:

- Как называется фигура? (Квадрат).

- Что у него есть? (Стороны и углы).

- Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить).

Показывает круг:

- Как называется фигура? (круг).

- У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).

- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).

Показывает треугольник:

- Как называется эта фигура? (треугольник).

- Чем похожи квадрат и треугольник? (у них есть стороны и углы).

Кукла хвалит детей, раздает им фигуры и объясняет:

- Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит вам надо найти свое место. (Всем детям с кругами, треугольниками, квадратами стать в обручи - договорившись между собой в какой)

Игра повторяется несколько раз.

Я являюсь участником игры, играю с ними, стремлюсь вовлечь как можно больше детей, постепенно подвожу их к умению следить за действиями и словами товарищей, т. е. интересуюсь процессом всей игры. Подбираю такие игры, в процессе которых дети должны вспомнить и закрепить определенные понятия.

Куклы вспоминают, что дети предлагали еще порисовать и сообщают, что принесли детям в подарок недорисованные картинки. (Проводится игра «Преврати круг»). Куклы спорят между собой, на что похожи круги и во что их можно превратить.

Я прошу детей помочь куклам. Дети предлагают свои варианты ответов и дорисовывают круги.

Куклы отмечают старания детей, наиболее активных воспитанников и прощаясь уходят.

В результате такой игровой деятельности основанной на сочетании сюжетных и дидактических игр у воспитанников

- формируются умения упорядочивать, обобщать, группировать, классифицировать предметы по признакам;

-закрепляются представления в различении и названий форм, цвета, величины, пространственных отношений;

- происходит развитие познавательных интересов и способностей, воображения, закрепление сенсорных эталонов.

Осуществляется интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Реализуется ФГОС ДО - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Спасибо за внимание.

Опыт работы «Математика без принуждения, или Развитие математических способностей посредством игровой деятельности»
Фото «Математика без принуждения, или Развитие математических способностей посредством игровой деятельности»
Публикации по теме:

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Математика без принуждения, или Развитие математических способностей посредством игровой деятельности»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 20:53
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Математика без принуждения, или Развитие математических способностей посредством игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Кищенко Ольга Васильевна (УИ 2365901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД