Лучший педагог года

Конспект занятия «Математика в играх»

Бурова Юлия Владимировна
Конспект занятия «Математика в играх»

Конспект занятия

Выдвинув перед собой цель - разработать и внедрить в педагогическую практику систему мероприятий по развитию математических представлений детей средствами дидактических игр, мной были поставлены задачи:

- формировать умение анализировать воспринимаемый и представляемый материал, выделять в нём главное, обобщать его, сравнивать, делать выводы, рассуждать;

- развивать восприятие, память, мышление, воображение, речь, сообразительность, внимание, наблюдательность;

Публикация «Конспект занятия „Математика в играх“» размещена в разделах

- способствовать воспитанию интереса к математике через занимательный материал.

Разработала конспекты с использованием игр и разнообразного занимательного материала, изготовлены дидактические игры математического содержания, картотеки занимательных задач, песенок, считалок. Работая с детьми в старшей и подготовительной к школе группах детского сада, была возможность наблюдать особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста и подготовительной группе занимательного математического материала, который предлагался им на занятиях. Во время утреннего приёма, на прогулках, в часы самостоятельной игровой деятельности и во второй половине дня.

Используемые мной методические приёмы, сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемно-игровых и поисковых ситуаций, предлагаемых в различных видах занимательного материала, способствовали формированию математических представлений у детей.

У детей старшей группы наблюдалось повышение устойчивости внимания, но длительно выполнять одну и ту же работу, сохранять одну и ту же позу пятилетние дошкольники не могут, нуждаются в частой смене видов деятельности. Поэтому, упражнения и игровые задания, требовавшие произвольного внимания, чередовались мной с элементами занимательности, игры. Организуя самостоятельную деятельность с занимательным материалом, уже учила детей ставить перед собой задачи: проверить, узнать, научиться. В подготовительной к школе группе мной были расширены виды занимательного математического материала, наглядности и несколько изменен их характер. В качестве иллюстративного материала продолжала использовать игрушки, предметы быта, но большое место стала занимать деятельность с картинками, цветными и силуэтными изображениями предметов, схемами («числовые фигуры», «Числовая лесенка», «схема пути»). Основной целью использования лего-конструктора и логических блоков, геометрических фигур в играх со старшими дошкольниками было научить их решать логические задачи на разбиение по свойствам. Основное умение, необходимое для решения логических задач - это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.

В работе с детьми пяти-шести лет значительно увеличилась доля словесного занимательного материала – задачки-шутки, считалки, игровые задания, словесные игры и упражнения, в основе которых действия по представлению («Кто быстрее назовёт», «Что длиннее, что короче?», «Как по-другому?», «Найди и назови»). Для поддержания интереса к занятиям постоянно вносила в них элементы игры, занимательности, соревнования. Предлагала детям задания, в которых наряду с решением учебной задачи, тренировались произвольное внимание и память (игровые упражнения «Что изменилось?», «Кто запомнит?», «Молчанка»).

С целью закрепления знаний детей о геометрических фигурах и цифрах вновь использовались загадки и стихотворные строчки.

В группе имеются выпускаемые промышленностью настольно-печатные игры, которые позволяют развивать логическое мышление, навыки счета, знакомят с цифрами, способствуют развитию произвольного внимания, эмоционального контроля, усидчивости. Удачно использовались игры, в которых необходимо бросать кубик и делать ход в соответствии с количеством выпавших очков. Двигаясь по схеме, трассе фишками, каждый ребенок упражнялся в запоминании порядка следования чисел.

В беседе перед играми старалась подробно разъяснить детям правила игры, обращаясь к их игровому опыту, находя вместе с детьми игры, разные по содержанию, но построенные по одному правилу. Разнообразные лото (табличное, «Собери под зонтики», лото с бочонками, домино помогали закрепить полученные знания и поупражняться в классификации. Особое место было отведено геометрическим головоломкам, мозаике, конструкторам, шашкам. Игровая мотивация и занимательность были незаменимы при отработке многих навыков, которые требовали монотонных повторений.

В процессе практической деятельности был найден новый для меня приём включения математического содержания в продуктивную деятельность: использовались лепка, аппликация, рисование, конструирование на математические темы. Большинство занятий по развитию элементарных математических представлений носит интегрированный характер, математические задачи сочетаю с другими целями заданий и игр.

Работая с детьми, пришла к необходимости сотрудничества с учителями начальной школы в вопросах единства обучения детей математике. Поэтому педагогический процесс строила с учетом единых подходов и технологий в обучении детей. Так, используя элементы проблемности, ставила перед детьми проблему и сама показывала путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Свою задачу видела в том, чтобы показать образцы решения проблемно ситуации, дети при этом следили за логикой решения проблемы, получая эталон мышления и познания. Удачными оказались методы с использованием эффекта преодоления искусственно создаваемых трудностей в игровой ситуации.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математика в играх»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 18:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД