Лучший педагог года

Конспект занятия «Мебель» во второй младшей группе

Александра Писаренко
Конспект занятия «Мебель» во второй младшей группе

Конспект занятия

«Мебель»

Во второй младшей группе

Цель:

1. Закрепить представления детей по теме: «Мебель»; о её назначении; из чего сделана мебель.

2. Закрепить в речи детей обобщающие слова.

3. Побуждать поддерживать диалог, отвечать на вопросы воспитателя.

4. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Публикация «Конспект занятия „Мебель“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийный проктор, посылка, детская мебель (деревянная и пластмассовая, игрушка Мишутка, раздаточный материал: картинки с предметами мебели; магнитная доска.

Ход занятия:

(ВЫХОД ИЗ СПАЛЬНИ)

I. Организационный момент

Воспитатель: - Доброе утро! Вы проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель:- Вы друг другу улыбнулись?

Дети: Да.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте подарим им свою улыбку. И поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Садимся правильно. Ножки подружились, ручки на колени.

II.Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:- Покажите свои ручки. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.

На кроватке мы поспали

Вещи в шкаф уже убрали.

Мы на стуле посидели

И за столиком поели.

Воспитатель: - Молодцы! Размяли наши ручки.

III. Сюрпризный момент

Воспитатель: - Ой, ребятки, посмотрите! К нам мишка пришёл с посылкой.

- Хотите узнать, что в ней лежит?

Дети: Да.

- Но нужно отгадать загадки.

1. Ножки, спинка и сиденье.

Создан он на удивленье! (Стул)

(достаю Стул) - Правильно отгадали.

2. У него четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка. (Стол)

(достаю Стол) - Правильно отгадали.

3. На рассвете и закате

Сладко спится на. (Кровати)

(достаю Кровать) - Правильно отгадали.

-Ну, это ещё не всё.

(достаю всю пластмассовую мебель)

- Ребятки, давайте расскажем Мишке для чего нужна кровать, стул, стол.

-Какие вы ещё знаете столы? Для чего нужен стол….

Дети: Письменный, обеденный, компьютерный, журнальный.

- Ребята, назовите одним словом

Дети: Мебель.

-Давайте все вместе скажем.

- Маша повтори, Полина повтори, Глеб повтори.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите. А мебель у нас какая – то разная. Чем она отличается.

(беру два стула)

-Посмотрите, какие у нас стулья. Чем они отличаются?

Дети: Этот из дерева

- Значит он какой? (Деревянный)

- А этот из пластмассы. Значит он какой? (Пластмассовый)

IV Физкультминутка.

- А сейчас давайте отдохнём. Встали.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Шкаф высокий – посмотри!

Раз, два, три, четыре!

Стульчики в квартире.

Есть и столики, кроватки

Мебель вся у нас в порядке!

(Раздаю картинки каждому ребёнку)

Воспитатель: - Ребята, расскажите Мише, какую мебель вы ещё знаете?

Дети: Диван, кресло, полка, шкаф…

Воспитатель: - Какая у тебя мебель?

- Мишка, не знает, для чего нужен стул? (Чтобы сидеть)

-Кровать, для чего нужна? (Чтобы спать)

- Стол, для чего нужен?

-Шкаф, для чего нужен?

- Кресло, для чего нужно?

-Полка, для чего нужна?

Воспитатель: Мишка, не знает, для чего нужна мебель? (Для красоты, уюта)

Значит, мебель нужна для удобства, для красоты и уюта. Без мебели неудобно спать, лежать, рисовать.

- А в каком магазине продают мебель?

Дети: В мебельном.

Воспитатель: -Ребята, скажите, а как нужно ухаживать за мебелью

Дети: Мебель нужно беречь : протирать от пыли, мыть, чистить, ремонтировать, мягкую мебель выбивают и пылесосят.

IV. Игра «Чего не стало»

-А теперь давайте поиграем в игру «Чего не стало?». На доске вы видите карточки с изображением мебели. Посмотрите внимательно и запомните, что здесь находится. А теперь крепко закройте глазки. Я убираю одну карточку. Посмотрите, чего не стало?

-Ребята, Мишке понравилось у нас в гостях. Он узнал много нового о мебели, но ему пора домой. Давайте скажем Мише, до свидания!

Дети: До свидания!

V. Рефлексия.

- О чём мы с вами говорили на занятии?

- Что вам понравилось?

VI. Песня.

-Ребята, а где мебель находится?

Дети: В доме.

- А давайте, послушаем песенку о доме.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Инструменты» Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе № 2 по теме: «Инструменты». Автор конспекта НОД.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал» «В гостях у Хозяюшки».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного».(Закрепление) Целевые ориентиры: развитие у детей познавательных интересов, внимания,.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» (деревянный конструктор) Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Тема: «Мебель» (деревянный конструкт Программные задачи: Прививать детям интерес.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» Описание материала: конспект комплексного занятия.

Конспект НООД в младшей группе «Дворец и мебель для царевны Несмеяны»Конспект НООД в младшей группе «Дворец и мебель для царевны Несмеяны» Релизация содержания образовательных областях:" Познавательное развитие"(формирование элементарных математических представлений,конструирование).

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели, ее назначении;.

Планирование образовательной работы на неделю в первой младшей группе «Мебель. Мой дом» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.11.2017 по 10.11.2017) Тема: "Мебель. Мой дом" Итоговое мероприятие: Кукольный театр.

Конспект занятия «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мебель» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 12:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД